Модельный ряд Мерседес ML-Класс
Mercedes ML-Class W166
от 2 590 000 р.
История
Мерседес МЛ - кроссовер с внедорожными характеристиками, производился концерном Даймлер АГ с 1997 г. Машина ориентирована на покупателей из США, и первая модель немецкого автогиганта, выпускавшаяся непосредственно в Северной Америке. В линейке машин от Мерседес ML позиционирует себя как бизнес-класс. Изначально значок на багажнике должен был быть просто *М*, но в связи с тем, что БМВ ранее уже запатентовали это знак, линейку кроссоверов пришлось обозначить как *ML*.
Вся серия ML Mercedes включает в себя:
- 163 кузов (производство с 1997 г).
- 164 кузов (выпуск с 2005 по 2011 г).
- 166 кузов (производство с 2015 г).
В 2015 г ML переименовали в GLE, а также полностью изменили некоторые обозначения авто. Все Джипы от Мерседес теперь имеют единое обозначение GL, далее следует обозначение согласно классу и размеру. GLE теперь класс среднеразмерных кроссоверов эквивалентных Е-классу.
Разработка
В начале 90-х годов компании мерседес понадобилась замена уже как 11 лет популярному G-классу. В 91 г было принято решение совместно разрабатывать внедорожники с японским автопроизводителем Митсубиси, об этом даже было объявлено публично. В планах было использовать общую платформу, на которой будут выпускаться модели обоих марок. Однако через год проект полностью был отменен. В 1994 г Мерседес-Бенц начал строительство масштабного завода по производству кроссоверов в США (штат Алабама).
Параллельно со строительством дизайн студия в Германии занималась разработкой дизайна нового ML. Модель запатентовали в 94 г в Германии, а через год и в Северной Америке. Далее последовали технические тесты и опытный выпуск прототипов. Первые серийные Мерседес ML сошли с конвейера в феврале 97 г.
История наименования
Изначально машины класса SUV получили в название букву *М*, предполагалось использовать ее в паре с цифрами (например М320). Ввиду того, что концерн БМВ запатентовал такое название ранее к букве *M* пришлось добавить еще L (люксовый). Такая маркировка вызвала путаницу, поэтому вся серия стала называться ML-класс.
Первое поколение (W163, 1997—2005)
В конце зимы 1997 г Mercedes ML был запущен в серийную сборку. Машина предназначалась для американских автолюбителей и выпускалась на заводе Даймлер Крайслер в Алабаме. Официально машины поступили в автосалоны в сентябре 97-го. Среднеразмерный кроссовер имел 5 мест с возможностью установки 2-х в багажник (для детей и дальних поездок). ML 350 стал первым внедорожником, оснащенным такими вспомогательными системами как ABS и ESP.
Высокие оценки по ЕвроИнКап были получены после того, как автомобиль оснастили четырьмя подушками безопасности и дополнительными надувными шторками, для защиты от боковых ударов. Опционально доступен полный привод 4 матик, с возможностью блокировки межосевого дифференциала. ML 320 в 1997 г получил награду в номинации* Лучший грузовик года и автомобиль для США*.
Рестайлинг в 2001
В 2001 г после рестайлинга автомобиль получил:
- Обновленную переднюю и заднюю оптику.
- Новую форму легкосплавных дисков.
- Боковые зеркала с повторителями поворотников.
- 8 подушек AIRBAG.
- Изменения отделки салона
- Опционально доступный подогрев руля и сидений.
ML430 заменили на ML500 с пятилитровым мотором. Для европейского рынка добавили 4-литровый турбодизель. В 2005 г этот кузов сняли с серийного производства.
Второе поколение (W164, 2005—2011)
Немецкий концерн заявил о выпуске нового Мерседес М Класс в конце 2004 г. В следующем году автомобиль представили на Североамериканской международной выставке автомобилей. Машина отличалась от предыдущего поколения размерами, кузов стал шире на 7 см, клиренс уменьшился на 0,5 см, колесная база стала длиннее на 9,5 см, а длина увеличилась на целых 15 см.
Из плюсов:
- снижение лобового сопротивления;
- оцинкованный кузов с дополнительной защитой от коррозии;
- пластиковые пороги, накладки на бампер для защиты от царапин.
В линейку добавили 2 бензиновых мотора:
- 3,5 л мощностью 272 лошадиные силы.
- 5 л мощностью 306 лошадиных сил.
2 турбодизельных мотора объёмом в 3 л и мощностью 190 и 224 лошадиные силы.
В 2006 году появился тюнингованный ML63 AMG с силовым агрегатом рабочим объёмом в 6,2 л и тяговой мощностью 510 лошадиных сил. Он выпускался исключительно в Германии.
Рестайлинг в 2008
Обновленный Mercedes-Benz ML был представлен в Нью-Йорке в 2008 г, после рестайлинга автомобиль получил:
- Новые фары.
- Новые пороги и бампер.
- Полностью новый дизайн и концепцию передней решетки радиатора.
- Новые фонари заднего хода.
- Задний бампер со светоотражателем.
- Тонировку.
- Рейлинги на крыше.
- Большие боковые зеркала с сервоприводом.
В салоне установили мультируль с четырьмя спицами, покрытыми хромом. Обтянутые кожей кресла, торпедо и карты дверей. Опционально доступны мульти онтурные передние сиденья с дополнительной поясничной поддержкой, активные подголовники и система предупреждения столкновений.
Серии Edition 10 и Grand Edition с дополнительными обвесами и дизайнерским экстерьером, в них использована технология Bluetec. Через год серийно начали выпускаться автомобили ML с гибридным двигателем, который позволял экономить до 50% горючего топлива. В 2011 г второе поколение ML завершило свой выпуск.
Третье поколение (W166, 2011—)
Первые модели для замены МЛ Мерседес разрабатывались еще с 2006 г. Тестирование ходовых качеств длилось почти 5 лет. Дизайном занимался Эмиль Бюрки, в 2008 г утвердили окончательный проект с патентом на территории Германии, а через год и в США.
Летом 2011 г в Штутгарте был представлен 166 кузов кроссовера, который получил такие технические характеристики:
- Автоматизированную коробку передач 7G TRONIC.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Контроль и удержание в полосе движения.
- Пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета в пределах 15 см.
- Система ACTIVE CURVE SYSTEM, в которой стабилизатор поперечной устойчивости не дает кренится автомобилю.
Модель W166 стала последним совместным авто с компанией Даймлер Крайслер. За основу была взята платформа машин Крайслер ранее уже существующих на рынке США. Позже Крайслер предложил использовать ту же платформу для авто Джип Гранд Чероки (WK2) и Додж Дуранго.
С 2013 г опционально был доступен пакет для бездорожья с 2-х скоростной передаточной коробкой, стальными листами для защиты днища и 6 режимов жесткости подвески с изменяемым уровнем дорожного просвета. Этот автомобиль занял первое место в категории *Люксовый автомобиль SUV*. Исследования провела консалтинговая фирма AutoPacific и назвала его лучшим авто для американцев.
В 2009 г были открыты заводы в Индии и Индонезии для выпуска авто М-класса. В конце 12-го года на платформе МL был сконструирован и собран Папамобиль (транспортное средство специально для путешествий Папы Римского).
Рестайлинг в GLE-класс
В 2015 г Мерседес M Класс был официально заменен на GLE. Фото нового внедорожника было представлено как в классическом кузове Джип В166 видео, так и в кузове купе C292. В линейке появилось авто с гибридной силовой установкой, GLE 500 оснащался ДВС мощностью в 333 лошадиные силы и электромотором тяговой силой в 116 лошадиных сил. Первыми покупателями гибридной серии стали жители США.
Моторы для рестайлингового GLE:
- ML350 с полным приводом, силовой агрегат 3 л, мощностью 306 лошадиных сил, бензин.
- ML400, полный привод, двигатель V6 объёмом 4 л, мощность 333 лошадиные силы, бензин.
- ML550, 4 ведущих колеса, мотор V8 5 л, мощность 408 лошадиных сил, бензин.
- ML63 АМГ, силовой агрегат объёмом 6,2 л, тяговая сила 525 лошадиных сил, бензин.
- ML250 Турбодизель, 204 лошадиные силы, Блютек.
- ML350 Блютек, полный привод, турбодизель, 258 л.с.
Популярные модели
Популярными моделями на сегодня являются дизельный ML 300 выпускавшийся с 2008 по 2001 г. и Мерседес-Бенц МЛ 250, бензин (2011-2015 г). Данные авто ликвидны на вторичном рынке, а также имеют наименьшее количество *болячек*. Потому что для немецкой машины старше 5 лет их просто не избежать.
Тюнинг
В данной серии популярен Чип тюнинг для увеличения тяговой силы мотора и разгона до первой сотни. Так из 3 л бензинового двигателя с разгоном до 100 км за 8,7 с и максимальной скорость в 225 лошадиных сил, можно снизить время разгона до 6,5 с. Максимальная скорость может увеличиться до 260 км в час.
Тонировка стекол и фар придаст брутальности кузову. Дополнительные обвесы, передняя *губа* и накладки на пороги улучшат устойчивость и аэродинамику машины. Часто изменяют размер колес со стандартного 18 дм до 20 дм с низкопрофильной резиной. Обычные легкосплавные диски меняют на матовый черный хром.
Конкуренты
Конкурентами для ML Мерседес являются БМВ Х5, Лексус RX, Фольксваген Туарег, Джип Гранд Чероки и Порш Кайен. По ценовой категории и спросу на рынке подержанных автомобилей машина не уступает Лексус и Порш Кайен. Разгон у ML почти самый долгий, медленнее едет только Джип Гранд Чероки. Однако несмотря на наличие соперников комфорт в салоне у Мерседеса самый высокий.
Проблемы и неисправности
По отзывам автовладельцев, почти все болячки начинают появляться при пробеге свыше 100 тыс. км. В бензиновых моторах стираются звездочки балансирного вала. Стук и металлический скрежет из-под капота при заведении мотора *на холодную* говорит о растяжении цепи ГРМ (в среднем это встречается на пробеге от 140 до 150 тыс. км. Стоимость замены цепи варьируется от 1200 до 2500 тыс. долларов.
Купить Мерс ML с пробегом без полной диагностики ходовой и мотора крайне нежелательно. А после покупки лучше сразу заменить масляный насос, цепь и шланг подачи топлива. У первого поколения до рестайлинга частая болячка — это дроссельные заслонки и впускной коллектор. Бензиновые и дизельные моторы этой серии являются *масложорами*, и чем старше авто, тем сильней это проявляется. С моторами рабочим объёмом 3 л и 3,5 л долив масла 300-500 г на 3 тыс. км. У АМГ серии 6,2 л почти тройной расход масла, замена которого должна осуществляться только на фирменное и не реже, чем раз в 8 тыс. пробега.
Возможна утечка масла через пластиковые заглушки головки блока цилиндров, ремонт около 500 долларов. Замена впускных коллекторов 350 долларов. Весь модельный ряд рассчитан на использование топлива с высоким октановым числом и без присадок. Низкооктановое горючее *убивает* катализаторы.
В дизельных моторах страдает турбина. Максимальный срок эксплуатации 250-300 тыс. км. Под замену стоимость почти 1800 долларов. Появление сажи и нагар на впускном коллекторе, может вывести турбину из строя значительно раньше заявленного срока.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Универсальная конструкция кузова. На машине удобно ездить каждый день на работу, *тошнить* в пробках, возить семью на дачу, путешествовать.
- Просторный салон и багажник, который позволит вместить весь необходимый багаж для долгой дороги.
- Небольшой радиус разворота, всего 12 м, что очень удобно для жителей мегаполисов.
- Маневренный и четкий руль.
- Настройка сидений с тремя режимами памяти.
- Отличная шумоизоляция.
- Плавность хода и мягкость пневматической подвески.
- Уменьшенное количество вредных выбросов в атмосферу.
- Безопасность при ДТП (подушки AIRBAG, крепления для детских автокресел, аварийное торможение и предупреждение водителя об опасности).
- Защита трансмиссии от неправильного переключения передач.
Минусы:
- Большой расход масла как в дизельных, так и бензиновых моторах. При несвоевременной доливке возможно полное высыхание.
- Привередливость к качеству топлива.
- Большой расход топлива. Город 20 л, шоссе 13 л, комбинированный 15,5 л.
- Дорогие расходники, ТО и ремонт.
- Высокий налог на транспортное средство ввиду того, что вся серия с мощностью свыше 200 лошадиных сил.
Мерседес Эмель отличный кроссовер в своей ценовой категории. Владение даже 10 летним авто от Мерседес подарит непередаваемые эмоции, комфорт и надежность в дороге. Своевременное обслуживание и ремонт поможет продлить жизнь автомобилю и удовольствие от езды.
Видео
Популярные модели:
A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176
C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204
CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216
E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок
ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166
S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217
SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231