Модельный ряд Mercedes E-Class W124

Фото Mercedes E W124

Mercedes W124 – западногерманский бестселлер

Среди огромного количества моделей, выпускаемых заводами компании Mercedes-Benz, W124 заслуженно занимает особое место. В 1984 году состоялась премьера нового автомобиля бизнес-класса в кузовах седан и универсал. Модель получилась настолько удачной, что простояла на конвейере с 1984 по 1995 год. Универсал продолжали выпускать до 1996 года.

Новации

Успех новому Мерседес 124 принесло множество новаций: более совершенная аэродинамическая форма кузова, лаконичный дизайн, целостное восприятие всего автомобиля, современная панель приборов, обтекаемый обвес, огромный выбор двигателей как бензиновых, так и дизельных, высокоскоростная АКПП и система впрыска джетроник. Абсолютно новыми решениями стали – применение одного дворника лобового стекла, который очищает практически всю поверхность и кнопка на панели приборов, позволявшая складывать подголовники заднего ряда одним движением, что улучшало обзор пространства позади автомобиля. Универсал выпускался в пятиместном и семиместном исполнении, сидения третьего ряда складываясь, образуют ровную поверхность.

Кузов

Размеры Мерседес W124 кузов седан: длина – 4740мм, ширина – 1740мм, высота – 1430мм и колесная база – 2799мм. Объем багажника седана возрос до 521 литра, клиренс – 165мм. На автомобили устанавливались диски колес на 15 дюймов с разболтовкой 5х112, но на более мощных версиях был доступен 16-й и 17-й радиусы. В 1988 году начали выпускать модификацию coupe. Высокая линия крыши, нехарактерная для кузова купе, предоставляла много места для пассажиров на заднем сидении.

Ухоженный экземпляр в любом кузове по сей день выглядит основательно и весьма дорого, что можно оценить своими глазами по фото или в фильме «Такси», в котором представлены два экземпляра Е500 – наиболее редкая модель, именуемая в народе «Волчок». Купить такой экземпляр в удовлетворительном состоянии практически невозможно, но его технические характеристики составили конкуренцию некоторым суперкарам – 6,1 секунды до 100км/час, 470 Н.м. крутящего момента и 18 литров – расход по городу, 13 в смешанном цикле. Тюнинг Мерседес 124 взяла на себя компания Porshe, инженеры которой разработали тормозную систему и впрыск для каждого Е500. Неплохой обзор этой модели можно посмотреть на Youtube канале SmotraTV.

Рестайлинг

В 1989 году компания провела рестайлинг всей линейки модельного ряда Mercedes W124. Обновленный внешний вид автомобилей подчеркивали широкие молдинги, на бамперах появились накладки из нержавеющей стали, наружные зеркала заднего вида стали окрашивать в цвет кузова, фары остались без существенных изменений. Рамки лобового и заднего стекла, накладки на крыше из анодированного алюминия, хромированные накладки дверных ручек подчеркнули статус автомобиля.

В 1993 году Мерседес W124 прошел через очередной рестайлинг: решетка радиатора была утоплена в капот, стекла указателей поворота стали бесцветными, несколько изменили фары, в американских версиях головную оптику окантовывают металлические накладки. На ключе появились кнопки сигнализации и замка.

Салон

Богатые комплектации получили премиальный уровень отделки: полностью кожаный салон, вставки и панели из орехового дерева, подсветку дверей при их открывании, электрические стеклоподъемники, металлические накладки Mercedes в порогах. Салон Мерседес 124 получился просторным  и комфортным. Приборная панель позволяет водителю получать всю необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги. Хорошая обзорность, достигнутая увеличенными стеклами особой формы, считалась эталонной для своего времени. Авто комплектуется печкой и кондиционером или автоматическим климат-контролем. Управление электронными системами не вызывает неудобств и вопросов, все интуитивно и просто, нет нагромождения кнопками, но для ознакомления можно найти инструкцию (manual) в интернете для любой модификации.

Силовые агрегаты

W124 получил классический задний привод либо систему полного привода 4MATIC, в зависимости от комплектации. Гамма бензиновых двигателей состоит из 14 модификаций, начиная от четырехцилиндрового Е200 до пятилитрового V8 с мощностью 326л.с. и 6-ти литрового М117 385л.с. с крутящим моментом 566 Н.м. А также шести дизельных моторов объемом от 2 до 3 литров. Двигатели агрегатировались механической пятиступенчатой коробкой передач или 4-х ступенчатой автоматической.

С 1988 года начали устанавливать новые дизельные моторы с турбонаддувом на модели:

  • 250D;
  • 300D;
  • 300D Turbo 4MATIC.

Эти модификации были узнаваемы по узким щелям на переднем правом  крыле, служащими для дополнительного забора воздуха. С этого же года на всю линейку устанавливают антиблокировочную систему тормозов. Появились новые опции: подогрев бачка с чистящей жидкостью, подогрев форсунок омывателя.

В 1989 году усилились требования к экологичности двигателей. С целью соответствия новым экологическим требованиям дизельные моторы подвергли доработкам. В результате появилась новая, улучшенная конструкция  топливного насоса высокого давления – ТНВД, двигатели получили форкамеры, что заметно улучшило сгорание топлива и снизило количество и токсичность вредных выбросов в окружающую среду.

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле:

  • E200 D – 6,7 л.,
  • E300 4-matic – 11л.,
  • E60 AMG – 13л.

Подвеска

В 1990 году флагманом стала модель Е500, получившая гидропневматисческую подвеску. Спортивные модификации не отличаются особой живучестью на плохих покрытиях и могут потребовать довольно редкие и дорогие запчасти, чего не скажешь о «гражданских» версиях. Более доступные экземпляры компонуются пятирычажной задней подвеской, а передний мост классическим МакФерсоном, ремонт которых не вызывает головной боли.

Цены и отзывы

Всего с начала выпуска Mercedes W124 было продано более 2500000 автомобилей.

По отзывам владельцев на многочисленных тематических форумах – W124 отличается великолепной управляемостью и маневренностью, плавностью хода, надежностью и долговечностью всех узлов и агрегатов. Кузов, не побывавший в аварии, долгое время не подвергается коррозии, ходовая работает исправно при большом пробеге. Многие водители отдают предпочтение дизельным двигателям с механической КПП, как наиболее простым и экономичным в эксплуатации. По фото Мерседес 124 невозможно оценить состояние металла и лакокрасочного покрытия, у некоторых экземпляров потребуется переваривать днище и реставрировать пороги – необходимо тщательно осматривать авто при выборе.

Цена доходит до 400 тысяч рублей, в зависимости от состояния и оснащенности. На редкие, эксклюзивные экземпляры: Е500 или 300Е AMG, или 60 AMG стоимость может быть существенно выше и превышать миллион рублей. Что касательно запчастей – любые узлы можно найти как в официальных магазинах, так и на разборках.

Неприхотливость и приемлемая стоимость запчастей делает эту модель очень востребованной в молодежном сегменте:

  • Авто не заводится: генератор – от 2 тыс. рублей за б/у, замок зажигания в сборе (контактная группа, корпус, ключи) – от 1500 до 4000 руб., реле бензонасоса – 300 рублей.
  • Проблемы с тормозной системой: диски – б/у – до 5 тыс. за штуку, новые – до 90 тыс. за комплект, суппорта – стоимость б/у доходит до 5 тыс. руб./шт., в зависимости от мощности мотора, вакуумные трубки – до 500 рублей, помпа – до 5 тыс. за б/у.
  • Цены на некоторые другие запчасти: коробка МКПП – от 10 тыс., редуктор на задний мост – от 5 тыс., расходомер воздуха – 2 – 5 тыс., масляный фильтр Mann – до 1000 руб., сбросить коды ошибок – до 500.

Необходимо отметить, что автомобили в кузове купе выпускались лимитированными сериями, имеют относительно небольшой пробег, полную комплектацию, богатую отделку салона и находятся в хорошем техническом состоянии.

Где купить Mercedes E-Class W124 в России: