Модельный ряд Mercedes S-Class W220

Фото Mercedes S W220

Mercedes S-Class W220 представляет IV поколение (1998–2005). На этот раз автоконцерн заметно изменил концепцию по маркетингу, рассчитывая увеличить число покупателей за счет зажиточного населения средней прослойки. Также было увеличено значение электроники. В результате среди элиты возникло противоречивое отношение. Старые и новые фанаты представительских автомобилей этого производителя до сих пор сравнивают Мерседес S класса W220 с W140.

Дизайн: снаружи и внутри

Как и предшественник, Мерседес 220 кузов седан выпускался в базовой и удлиненной на 12см версии лонг. В этом классе кузов купе уже не выпускался, впрочем, в 1999 году появился кабриолет, на 4.5см короче от базового.

Теперь внешние очертания, в отличие от W140, более утонченные, динамичные, которые дизайнеры улучшили после рестайлинга 2002 года. Тогда к задним ксеноновым фарам добавили прозрачные полоски. Спереди обновили решетку радиатора и воздухозаборники на бампере, усилив аэродинамическую часть. В итоге благодаря новым габаритам и внешнему дизайну народ прозвал авто Мерседес лисичка. Как и прежде бронированные экземпляры практически не отличаются внешне от массовой серии.

Салон увеличился на незначительные 1.7см, хотя длина базового кузова W220 уменьшилась на все 7.5см. Интерьер улучшился по функциональности и безопасности. Отделочный материал по роскоши несколько снизился, сохранив высокое качество.

Двигатели и расход топлива

На штатные автомашины Mercedes S 220 устанавливались бензиновые моторы от 2.8 до 6.0 литров (V6, V8, V12). В 2000 году на рынке появился дизель объемом 3.2 (V6) и 4.0 (V8), который по сравнению с прежним временем в Европе и Америке стал еще более востребован. На спецвыпусках использовались усиленные движки, примечательно что теперь наравне с Brabus популярен тюнинг от AMG – дочернего мерседесовского подразделения.

Модернизированный электронный контроль управления роботы мотора и меньшая масса Мерседес W220 (в среднем на 300кг) позволили несколько снизить расход топлива. По некоторым бензиновым моделям примерная комбинированная трата на 100км составляет:

  • S280 и S320 – 11,5л;
  • S430 – 12,3л;
  • S500 – 13.3л;
  • S600 – 14,9л.

Трансмиссия и ходовая

Мерседес 220 выпускался с дублирующими моделями с автоматической или механической коробкой передач. Изначально автомобили были заднеприводными, но в 2002 году появился полноприводный W220 4Matic. По техническим характеристикам он полностью адаптирован и эксперты утверждают, что полный привод не беспокоит большими проблемами и издержками, чем авто со стандартной компоновкой.

Подвески независимые и испытаны на других машинах. Вот только используемая в конструкции технология Airmatic оказалась дорогой и непростой в обслуживании. А так, ходовая часть, как и трансмиссия, отлично сделана.

Особые технические решения

Удобное и безопасное вождение на Мерседес W220 помимо механической части обеспечивается электрической составляющей. Немцы продолжили внедрять в Мерс S-класса максимум новинок или немассовых прежде решений. В частности, для W220 в базовой комплектации применили системы:

  • Brake Assist – способствует экстренному торможению;
  • COMMAND – объединенная функция навигации, телефона, видео и аудио;
  • Dynamic – на резких поворотах автоматически подкачивает боковые борта водительского кресла;
  • Pre Safe – подтягивание ремней безопасности и закрытие окон мгновенно после аварии;
  • круиз-контроль (Distronic).

Резюме

Производитель Мерседес 220 сделал несколько отзывных акций, благодаря чему в ряде узлов были устранены недоработки и продлен запас прочности авто. Примечательно: большинство критиков – почитатели W140. Они ругают «наследника» за чрезмерную электронную начинку и сложности в конструкции, т.е. те тренды, которые отвечают духу современности.

Поиски информации в сети показывают наличие множества позитивных по Мерседес W220 фото и видеоматериалов от профессиональных тест-драйвов и пользовательских отзывов. Среди них есть дельные советы потенциальному покупателю:

  • низкие цены на дорестайлинговые машины – косвенный признак проблем с коррозией (технология окрашивания была улучшена после 2002–2003 годов);
  • быть готовым к решению сложностей с электроникой (это бич эпохи, а не одного W220);
  • особо следить за пневмоподвеской Airmatic, кроме нее остальные узлы и агрегаты нуждаются чаще всего лишь в штатном ТО.