Модельный ряд Мерседес GLK-Класс
Mercedes GLK-Class X204 (2012)
от 1 870 000 р.
История и разработка
Мерседес GLK люксовый внедорожник от немецкого автомобильного гиганта. Его называют *младшим братом* популярного Гелендвагена. Автомобиль построен на платформе универсала S204, серийное производство налажено с 2008 г. Все модели были собраны на заводе в Германии, город Бремен.
GLK Mercedes представлен единственным поколением в кузове X204, рестайлинг которого был проведен в 2012 г. Все машины, поступившие на российский рынок, оснащаются полным приводом, автоматической трансмиссией и широкой линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
В начале 2015 г автомобиль снят с производства, а GLK полностью заменен на GLC. За 7 лет было выпущено и продано более 500 тысяч экземпляров.
Концепты
Vision GLK Freeside (2008)
Концепт был представлен в Детройте в 2008 г. Автомобиль оснащался:
- Мотор объёмом 2,2 л, дизель, мощностью 170 лошадиных сил с технологией Bluetec.
- 7-ми ступенчатый автомат.
- Полный привод.
- Подвеска AGILITY CONTROL.
- Система предупреждения столкновений PRE-SAFE.
- Функция *умный свет* для передней оптики. С автоматической настройкой интенсивности освещения и поворотом пучка света за колесами.
- Развлекательная медиа система Команд.
- 3-зонный климат-контроль.
- Белые кожаные кресла.
- Отделка салона Vision лакированным деревом с атласными вставками.
Vision GLK Townside (2008)
Модель отличается улучшенной спортивной подвеской, с тремя режимами настройки уровня жесткости. Салон бледно-бирюзового цвета со вставками из алюминия.
Vision GLK Bluetec Hybrid (2008)
Силовой агрегат авто отличается наличием не только 4-х цилиндрового мотора, но и электрической тяговой установки. Оснащение:
- Легкосплавные диски 20 дм.
- Обивка салона черной матовой кожей.
- Система Команд.
- Подвеска Agility Control.
- Кузов серо-голубого цвета.
История наименования
GLK в буквальном смысле переводится с немецкого как люксовый компактный внедорожник.
Первая серийная модель (X204, 2008—2015)
Mercedes GLK как серийный кроссовер был представлен в Пекине в 2008 г. В продажу авто поступило осенью того же года.
Модельный ряд:
- GLK 220 CDI 4MaticBlueEFFICIENCY.
- GLK 320 дизельный мотор. Полный привод.
- GLK 280 4 ведущих колеса.
- GLK 350 4WD.
- GLK Edition 1 особая серия, выпускавшаяся всего 1 год (2008-2009 гг.) отличалась мотором V6, дополнительными аэродинамическими обвесами, легкосплавными дисками 20 дм, салон обтянут кожей наппа и мульти руль АМГ.
С 2009 г выпускались:
- GLK 220 дизельный двигатель BlueEfficiency.
- GLK 220 дизель, полный привод.
- GLK 300 4WD.
- GLK 250 турбодизель, полный привод.
Рестайлинг в 2012
Рестайлинг Мерседес ГЛК состоялся в 2012 г, обновленная модель была представлена в Нью-Йорке. Теперь можно было приобрести кроссовер не только с полным приводом, но и с задним. К покупке стал доступен спорт-пакет со стационарными рейлингами, порогами и увеличенной *губой*. А также с линейкой более мощных новых моторов. До 2015 г немецкие внедорожники не поставлялись на рынок Англии из-за постоянного полного привода и невозможности перемещения руля вправо (наличие карданного вала). С появлением заднего привода это стало возможным.
Экстерьер
Мерседес ДЖИ ЛК оснащен передними галогеновыми фарами и радиаторной решеткой из матового хрома. В базе автомобиль поставляется с 17 дм колесами и легкосплавными дисками. Элементы экстерьера могут отличатся в зависимости от пакета и комплектации:
- Хром пакет включает в себя, специальные пороги, решетку, рейлинги и ободки дверей с напылением.
- АМГ пакет, спортивную подвеску, фирменные диски, спортивные педали и коврики с эмблемой.
- Спорт пакет - клиренс занижен на 15 мм, спортивные обвесы и передняя *губа* для улучшения аэродинамических характеристик.
- Офф-роуд пакет - блокировка межосевого дифференциала, помощь при подъёме и спуске, пластиковые накладки на бампер и пороги.
Интерьер
Салон обтянут кожей, на торпедо и центральной консоли вставки из карбона. На трех спицевый мультируль вынесены кнопки управления трехзонным кондиционером, музыкой, системой блютуз. Передние кресла регулируются электроприводом по высоте, близости к рулю и наклону спинки. Обогрев и обдув руля и переднего ряда доступен как опция. На российский рынок поставлялись модели только с автоматической коробкой передач, селектор отсутствует.
Под рукой водителя расположен вместительный подлокотник с 2-мя розетками на 12V, отсек с подстаканниками и крутилка для выбора режимов езды (Эко, Спорт, Комфорт или Мануал). Задний ряд разделен откидным подлокотником, с двумя держателями для стаканов. Места для ног много, крышка высокая. В некоторых комплектациях доступна развлекательная система со встроенными экранами в подголовники передних кресел. На водительской двери Мерседес Джелка находятся кнопки блокировки задних дверей и стекол для защиты детей.
Технические характеристики
- Mercedes-Benz GLK в базовой комплектации разгоняется до первой сотни за 8,6 с.
- Максимальная скорость 240 км в час.
- Объём топливного бака 66 л.
- Объём багажного отделения 450 л (со сложенным задним рядом 1550 л).
- Коробка передач 6-ти ступенчатая механика или 7-ми ступенчатый автомат на выбор.
- Пневмоподвеска с индивидуальными настройками и активной системой демпфирования, которая позволяет пассажирам внутри практически не ощущать неровности дороги.
- ASR антипробуксовочная система.
- ABS антиблокировочная система, следит затем, чтобы колеса не блокировались на скользкой дороге.
- BAS активный помощник при экстренном торможении.
- ESP динамическая стабилизация кузова при резких поворотах и на высоких скоростях.
Безопасность
- 9 подушек безопасности, которые срабатывают в месте повреждения.
- Опционально доступно AIRBAG для колен водителя.
- Активные подголовники для переднего ряда кресел, способствуют уменьшению травм при столкновении.
- 5 комплектов ремней безопасности, которые натягиваются и фиксируются при угрозе ДТП.
- Крепления для детских автокресел ИЗОФИКС.
- Индикатор пристегнутого ремня.
- Парктроник и камеры кругового обзора.
- Контроль разрешенной скорости на определенном участке дороги.
- GLK Мерседес получил 5 звезд по ЕвроИнКап.
Популярные модели в России
На сегодняшний день по статистике самыми покупаемыми моделями сегмента GLK являются:
- С дизельным мотором 2,2л, 3л и бензиновым 3 л.
- Основным критерием является полный привод (это обусловлено неравномерным дорожным покрытием почти на всей территории РФ).
- Комплектации наиболее покупаемые на российском рынке — это АМГ и Офф Роуд.
Тюнинг
Популярным тюнингом Mercedes-Benz GLK класс является чиповка двигателя. Таким образом можно увеличить тяговую мощность на 50-110 лошадиных сил. Уменьшить разгон до 100 км до 6,2 с, а максималку увеличить до 285 км в час. После чип тюнинга снижается общий ресурс коробки и двигателя почти на 30%, однако автолюбителей это не останавливает. Стоимость такого тюнинга от 1800 до 2600 долларов.
Тюнинг кузова возможен с помощью порогов и бампера от AMG, спортивных накладок на педали, тонировки. Колесные диски можно установить как легкосплавные от Амг или Брабус, так и поставить матовый карбон. Низкопрофильная резина придаст кроссоверу шик.
Конкуренты
Основными конкурентами для GLK являются представители большой немецкой тройки БМВ Х3 и АУДИ Q5. По динамическим характеристикам лидирует БМВ разгон до сотни в стоке всего 6,6 с. По ликвидности на вторичном рынке неизменный лидер АУДИ. Мерседес же, как всегда, лидирует по качеству отделки салона, комфорту передвижения на дальние расстояния и отличной шумоизоляции.
Цены
Цена за подержанный Мерседес-Бенц GLK начинается от 17 тыс. долларов и достигает 40 тыс. долларов. Стоимость варьируется в зависимости от года выпуска, пробега и состояния авто. Дизельные модели дороже на 5-10 % ввиду большей надежности силового агрегата.
Отзывы
Дмитрий, Тверь. Приобрел GLK в 2012, пересел на него с Гольф 4 (потому что хотелось что-то побольше и мощнее). Мотор турбодизель 2,2 л. На момент покупки пробег составлял 92 тыс. км. В ценовой категории до 1 млн рублей на тот момент это был достаточно неплохой вариант. Оформив сделку с продавцом, и отъехав около 10 км на приборной панели загорелся чек. Позвонил владельцу, ответ - машина долго стояла в гараже + дизель дешевый залили. В принципе Мерседес ехал нормально не дергался не троил, коробка работала исправно.
После покупки решил сразу заменить масло, фильтра и тормозные колодки. На сервис договорился через 4 дня. За этот период по городу намотал 65 км. Чек Энджин то появлялся, то пропадал. На СТО выяснилось, что топливный фильтр также нужно под замену (странно, ведь пробег не превышает даже 100 тыс., что говорит о неправильных показателях). По итогу ТО этого небольшого джипа обошлось как 3 ТО гольфа. Сразу сложно перестроится, что мерседес обходится гораздо дороже.
Диагностика показала, что Чек горит, потому что нужно менять дозирующий клапан (не на всех СТО это делают, нужно искать тот, что специализируется на дизельных моторах при автосалонах). На другом сервисе мастер сказал, что можно датчик сразу не менять, и сделали промывку топливной системы (90 долларов). Чек не пропал, заказал оригинальный датчик за 180 долларов, ждать его нужно 2 недели). После промывки кик даун стал работать через раз, а кузов изрядно дёргаться на светофорах. Пришлось просто оставить авто на стоянке до того момента, пока не привезут запчасть. После замены отъездил уже почти 25 тысяч пока больше ничего не ломается.
Проблемы и неисправности
- В дорестайлинговых ГЛК Мерседес быстро выходит из строя блок предохранителей, отвечающих за работу силового агрегата и коробки.
- Оплавляются линзы передней оптики из-за плохого контакта.
- Нельзя допускать перегрев коробки, следует промывать радиаторы не реже чем в 50-55 тысяч пробега.
- Текут сальники переднего редуктора на пробеге около 80 тысяч.
- Передние и задние амортизаторы с пневмобаллонами не ходят дольше 120 тыс. км.
- Замена сайлент-блоков на пробеге от 50 тыс.
- У авто 2008 г выпуска возможен выход из строя электронной блокировки рулевого колеса, при его отказе машина не заводится. Заменить его можно только у официалов разобрав иммобилайзер.
- У дизельных двигателей течет насос охлаждения, а при некачественном топливе быстро выходят из строя пьезофорсунки. Стук и треск из-под капота говорит о том, что начались задиры коленвала, забился масляный фильтр и полностью стерлись прокладки. Менять масло в моторе следует на реже каждых 10 тысяч пробега.
- В 3-х литровых бензиновых моторах частая проблема задиры в цилиндрах и поршнях, возникает неисправность на пробеге от 80 до 120 тысяч. Цепь ГРМ при несвоевременной замене съедает *звезды*.
- АКПП ресурс до капремонта 130 тыс. пробега, замена масла нужна каждые 40 тыс.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Отсутствие неисправностей до 60 тыс. пробега.
- Плавный старт и торможение.
- Полный привод, который помогает с легкостью преодолеть подъёмы и спуски.
- Отлично справляется с бездорожьем.
- Хорошая шумоизоляция.
- Экономность, дизельный мотор GLK класс *ест* в городе всего 7 л на 100 км.
- Силовой агрегат 2,0 л CDI с мощностью до 200 л.с и прямым впрыском топлива, облагается небольшим налогом.
- Качественная отделка салона и отличная мультимедийная система даже в стоковых версиях.
- Подходит людям с ростом свыше 190 см, места для ног достаточно как на переднем, так и заднем ряду.
Минусы
- Двигатели с рабочим объёмом свыше 2,5 л *едят масло*. Необходим долив каждые 3 тыс. км минимум по 300 грамм.
- Пневмо подвеска нуждается в частой замене расходников (40-50 тыс. км) и регулярном ТО.
- Выход из строя датчиков парктроника, замена одного от 220 долларов (их всего 10 шт.).
- Дорогое техобслуживание.
Мерс ГЛК, как уменьшенная копия брутального Гелендваген, пользуется спросом и по сегодняшний день. Этот автомобиль подойдет как на каждый день, для поездок на работу, так и для загородный путешествий по нестабильному дорожному покрытию. Системы стабилизации и помощи водителю в управлении помогут пересечь участки, засыпанные снегом или покрытые льдом.
Видео
Популярные модели:
A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176
C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204
CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216
E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок
ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166
S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217
SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231