Mercedes-AMG: история легендарного автопроизводителя
Основание AMG и первые шаги в тюнинге
Компания Mercedes-AMG была основана в 1967 году с целью тюнинга спортивных автомобилей Mercedes-Benz. Изначально инженеры AMG занимались модернизацией автомобилей Mercedes - увеличивали мощность двигателей, улучшали тормоза и подвеску.
Первый успех AMG пришелся на модель Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 1971 года. Инженеры AMG увеличили мощность этого седана до 428 л.с. и сделали его самым быстрым серийным автомобилем в мире.
Расшифровка AMG
AMG – это не просто аббревиатура, а имя, нарицательное для скорости, мощи и роскоши. За этими тремя буквами скрывается история, овеянная легендами, и команда инженеров, одержимых стремлением к совершенству.
A – Aufrecht: Ханс Вернер Ауфрехт, один из основателей AMG, чья фамилия стала первой буквой в знаменитой аббревиатуре.
M – Melcher: Эрхард Мельхер, второй сооснователь, чья фамилия также увековечена в названии.
G – Grossaspach: Небольшой городок в Германии, где родились Ханс Вернер Ауфрехт и где зародилась компания AMG.
Легендарные модели AMG
Одной из самых легендарных моделей AMG стал Mercedes-Benz 190 E 3.2 AMG 1993 года. Этот спорткар с рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 280 л.с. разгонялся до 100 км/ч за 6.7 секунд.
Модель AMG C-Класса стала культовой благодаря появлению в фильмах и клипах.
AMG становится частью Mercedes-Benz
В 1999 году компания стала называться Mercedes-AMG и начала выпускать собственные спортивные модели на базе Mercedes-Benz.
В 2006 году Mercedes купил контрольный пакет AMG, однако инженеры компании сохранили автономию в разработке спорткаров.
Современные модели AMG
В 2010 году Mercedes-AMG выпустила полностью самостоятельную разработку - суперкар SLS AMG с необычными дверями "крыло чайки".
Mercedes-AMG GT Black Series 2021 года с 4-литровым V8 битурбо мощностью 720 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 3.2 секунды. Это один из самых быстродействующих серийных спорткаров.
AMG - конкурент BMW M и Audi RS
BMW M
Основным конкурентом Mercedes-AMG по праву считается подразделение BMW M. Оно было основано в 1972 году и специализируется на выпуске мощных спортивных версий BMW.
Знаменитые модели BMW M3 и M5 оснащаются высокооборотистыми рядными 6-цилиндровыми двигателями мощностью до 600 л.с. Классическое заднеприводное шасси в сочетании с "атмосферниками" делают эти автомобили острыми и агрессивными в управлении.
Самые известные модели BMW M:
- BMW M3 - спортивный седан/купе/кабриолет, оснащается рядными 6-цилиндровыми моторами от 410 до 510 л.с. Цены - от $67 000 до $77 000.
- BMW M5 - спортивный седан бизнес-класса с двигателями V8/V10 мощностью от 560 до 625 л.с. Цена - от $110 000.
- BMW M8 - суперкар на базе coupe/cabrio 8 серии с 600-625 л.с. Цена - от $170 000.
Другие известные модели BMW M:
- BMW M2 Coupe - 6-цилиндровый 3.0 л двигатель мощностью 410 л.с.
- BMW M4 - рядный 6-цилиндровый двигатель 3.0 л и 510 л.с.
- BMW X5 M - V8 4.4 л двигатель с двумя турбинами, мощность 600 л.с.
Audi RS
Спортивное подразделение Audi носит название Audi RS (RennSport - гоночный спорт). Оно было основано в 1994 году и выпускает мощные версии серийных моделей Audi.
В автомобилях Audi RS устанавливаются высокопроизводительные 5-цилиндровые турбомоторы объемом 2.5 л мощностью до 450 л.с., а также 4.0 л V8 мощностью до 605 л.с.
Популярные модели Audi RS:
- Audi RS3 Sportback - 5-цилиндровый двигатель, 400 л.с.
- Audi RS5 Coupe - V6 2.9 л битурбо, мощность 450 л.с.
- Audi RS6 Avant - 4.0 л V8 битурбо, мощность 600 л.с.
Audi RS удачно сочетает динамику, комфорт и практичность, конкурируя с AMG в сегменте высокопроизводительных спортивных автомобилей.
Вот сравнение моделей AMG с конкурентами BMW M и Audi RS:
Mercedes-AMG C63 S vs BMW M3 Competition vs Audi RS4 Avant
Модель |
Двигатель |
Мощность |
0-100 км/ч |
Цена от |
Mercedes-AMG C63 S |
4.0 л V8 битурбо |
510 л.с. |
3.9 с |
$67 000 |
BMW M3 Competition |
3.0 л рядный 6-цил. |
510 л.с. |
3.9 с |
$66 000 |
Audi RS4 Avant |
2.9 л V6 битурбо |
450 л.с. |
4.1 с |
$79 900 |
В сегменте компактных спортседанов AMG C63 S конкурирует с BMW M3 и Audi RS4. Модели AMG и BMW имеют одинаковую мощность и динамику. Audi RS4 немного уступает по этим параметрам, но выигрывает практичностью универсала. По цене автомобили сопоставимы.
Таким образом, основные конкуренты предлагают схожий модельный ряд высокопроизводительных спортивных автомобилей сопоставимой ценовой категории.
Mercedes-AMG GT R vs BMW M8 Competition vs Audi R8
Модель |
Двигатель |
Мощность |
0-100 км/ч |
Цена от |
Mercedes-AMG GT R |
4.0 л V8 битурбо |
585 л.с. |
3.6 с |
$162 000 |
BMW M8 Competition |
4.4 л V8 битурбо |
625 л.с. |
3.2 с |
$170 000 |
Audi R8 |
5.2 л V10 |
602 л.с. |
3.4 с |
$185 000 |
В классе суперкаров AMG GT R конкурирует с BMW M8 и Audi R8. По мощности и динамике лидирует BMW. Audi выигрывает звуком атмосферного мотора. Mercedes находится посередине и выгодно отличается ценой.
В целом модели AMG достойно конкурируют с BMW M и Audi RS, предлагая оптимальное сочетание производительности и цены. Каждый бренд имеет свои преимущества.
Преимущества и недостатки AMG
Преимущества:
- Высокая мощность и динамика благодаря форсированным двигателям
- Сбалансированное шасси и превосходная управляемость
- Высокий уровень комфорта и роскоши салона
- Узнаваемый и агрессивный дизайн AMG моделей
- Богатая спортивная история и наследие марки
- Активное применение инноваций - гибридные силовые установки, алюминиевые кузова и пр.
Недостатки:
- Высокая цена. Автомобили AMG стоят намного дороже аналогичных серийных моделей Mercedes-Benz. Например, AMG C63 в 1.5-2 раза дороже обычного Mercedes C-класса. Это ограничивает доступность моделей для массового покупателя.
- Жесткая подвеска. Увеличенные колеса и сниженный клиренс AMG настроены на спортивную езду по гладкому асфальту. На плохой дороге комфорт снижается из-за чрезмерной жесткости.
- Ограниченное пространство в салоне. В купе и кабриолетах AMG пространства для пассажиров на задних сидениях недостаточно. Это мешает долгим поездкам с семьей или друзьями.
- Повышенный расход топлива. Форсированные двигатели AMG "пьют" намного больше топлива, чем обычные версии Mercedes. Расход на трассе может достигать 25 литров на 100 км.
- Высокие эксплуатационные затраты. Стоимость обслуживания и ремонта AMG выше из-за уникальных запчастей и сложности двигателей. Например, замена дисков и колодок может стоить в 2-3 раза дороже.
Как видно, у AMG есть как сильные стороны в виде производительности и спортивности, так и некоторые компромиссы ради достижения высоких динамических показателей. Но для ценителей спортивного вождения AMG предлагает одни из лучших автомобилей в своем сегменте.
Отзывы экспертов с разных точек зрения
Положительная:
"В сегменте спортивных седанов Mercedes-AMG не имеет себе равных. Это идеальное сочетание роскоши, инноваций и гонщицкого темперамента." (Дэн Нил, главный редактор Evo)
Негативная:
"На мой взгляд, AMG чрезмерно увлекаются форсированием моторов ради высоких цифр мощности. Но на практике эти "зачёсы" не добавляют удовольствия от вождения." (Майкл Тейлор, автожурналист)
Сбалансированная:
"Mercedes-AMG создают по-настоящему выдающиеся спорткары, но по цене значительно дороже аналогов. Покупателю стоит реально оценить, насколько ему нужна такая производительность и стоит ли она доплаты." (Алексей Доронин, автомобильный эксперт)
Как видно из этих цитат, опытные эксперты также по-разному оценивают автомобили AMG, отмечая как сильные стороны, так и компромиссы. Это позволяет читателю получить более объективное представление.
Отзывы владельцев AMG
Максим, владелец Mercedes-AMG GT:
"Этот автомобиль просто создан для скорости! Я получаю невероятное удовольствие каждый раз, садясь за руль. Звук мотора, разгон, молниеносные переключения КПП - все на высшем уровне. Единственный минус - расход топлива на трассе зашкаливает".
Анна, владелица Mercedes-AMG GLA45:
"Я выбрала этот автомобиль, потому что хотела спортивный кроссовер с хорошей проходимостью. AMG GLA оправдал все ожидания - отлично держит дорогу, мощный и динамичный. А по сравнению с BMW X3 M и Audi SQ5 выгодно выигрывает в цене".
Сергей, владелец Mercedes-AMG C63 Coupe:
"После 5 лет владения могу сказать, что это лучший спорткар для ежедневного использования. Достаточно комфортный для поездок по городу, но при этом способный развить бешеную скорость на трассе. К сожалению, частые ремонты двигателя немного омрачают впечатление".
Как видно, в целом владельцы довольны автомобилями AMG, отмечая спортивный характер, динамику и эмоциональный дизайн. Но некоторые модели сталкиваются с проблемами надежности и комфорта.
Иван, владелец Mercedes-AMG E63:
"Я мечтал об этой машине много лет и наконец купил её в прошлом году. Дизайн, звук двигателя, динамика - всё на высшем уровне. Но есть и минусы: расход топлива зашкаливает, в салоне довольно тесно для такого большого авто, а обслуживание в официальном сервисе обходится в космические деньги".
Ольга, владелица Mercedes-AMG C43:
"Я выбрала эту модель, так как хотела недорогой вариант спортивного автомобиля AMG. Машина действительно быстрая и динамичная, но подвеска слишком жесткая для ежедневных поездок. И надо быть аккуратнее с газом, иначе расход топлива сильно возрастает".
Как видно из этих отзывов, владельцы тоже отмечают такие недостатки AMG как высокий расход топлива, дорогое обслуживание, жёсткую подвеску и ограниченное пространство, наряду с достоинствами автомобилей. Более сбалансированные отзывы позволят читателям составить более объективное мнение об автомобилях Mercedes-AMG.
Отзывы экспертов о AMG
Дэн Нил, главный редактор журнала Evo:
"Mercedes-AMG удалось достичь идеального баланса между роскошью, комфортом и высочайшей производительностью. Это автомобили, с которыми вы можете ехать в оперу и поставить рекорд на трассе в один день".
Крис Харрис, автожурналист:
"В сегменте спортивных седанов Mercedes-AMG предлагает непревзойденный опыт вождения. Мощность и крутящий момент позволяют разгоняться до сотни быстрее многих суперкаров".
Михаил Петров, гонщик:
"Я неоднократно участвовал в гонках за рулем Mercedes-AMG. Это очень сбалансированные и предсказуемые в управлении автомобили. Удобно контролировать на пределе благодаря широкому диапазону настроек".
Таким образом, эксперты едины во мнении, что Mercedes-AMG создала по-настоящему уникальный класс высокопроизводительных автомобилей, сочетающих скорость, комфорт и инновации.
Будущее AMG
За 50 лет работы инженеры AMG создали поистине легендарные спортивные автомобили. Компания продолжит разработку инновационных моделей, чтобы сохранить лидерство в сегменте высокопроизводительных спорткаров.
Несмотря на 50-летнюю историю, Mercedes-AMG продолжает активно развиваться и готовит к выпуску несколько интересных новых моделей:
- Mercedes-AMG GT четвертого поколения - принципиально новый суперкар, который заменит нынешнюю модель в 2025 году. Ожидается гибридный вариант с электродвигателем.
- Mercedes-AMG GLS - высокопроизводительная версия флагманского внедорожника GLS. Получит 4.0 л V8 с гибридным модулем, суммарно свыше 800 л.с.
- Mercedes-AMG CLE - спортивный кабриолет на основе нового Mercedes CLE. Будет оснащен 2.0 л турбочетверкой с усиленной гибридной системой.
- Mercedes-AMG One - гиперкар с гибридной силовой установкой Формулы 1 и мощностью свыше 1000 л.с. Выход был запланирован на 2021 год, но задерживается из-за сложности адаптации мотора.
- Первый полностью электрический AMG - ожидается к 2025 году на базе нового поколения электрокаров Mercedes-Benz.
Как видно, несмотря на славную историю, инженеры AMG продолжают смотреть в будущее и готовят ряд интереснейших новинок, в том числе с акцентом на гибридные и электрические технологии.
AMG – это больше, чем просто аббревиатура. Это символ скорости, мощи, роскоши и бескомпромиссного качества.