Модельный ряд Mercedes E-Class W212

Фото Mercedes E W212

Mercedes W212 – новая форма аристократизма

Mercedes W212 впервые вышел в свет в 2009 году на Детройтском автосалоне. Первые фото, дали четко понять – концерн уже не будет прежним. Новый Е-класс тогда представил современную концепцию дизайна MB, ее новую философию – больше нет дутых, скругленных форм. А рестайл-модификация лишилась раздвоенных передних фар, что вызвало разделенные мнения среди ценителей «лупоглазых ешек». В дорестайлинге головная оптика представлена угловатыми линзами, а не овальными, как на предшественниках.

Модель представлена в трех вариантах: купе, седан, универсал. Не ржавеет в Мерседес 212 кузов, фото на сайтах продаж тому подтверждение. Металл защищен высокоэффективной грунтовкой, которая наносится катафорезом и слоем цинка, устойчивым к окислению.

Цены и впечатления

Цена базовой комплектации в 2010 году составила 45000 евро на российском рынке. В ЕС за эти деньги можно было приобрести легкобронированную версию в комплектации Avantgarde. Сегодня купить Мерседес Е класс в 212 кузове можно только на вторичном рынке. Стоимость начинается от 500 тысяч рублей.

Отзывы владельцев на тематических форумах, включая Drive2, преимущественно положительные. Отмечен агрессивный характер при низком расходе E 200, комфорт, «по-мерседесовски» эффективный насос ГУР, усилия на руле практически нет, практичность и безопасность. Штатная магнитола совмещена с кнопками на руле, где можно листать радиостанции, варьировать громкость.

В обзорах этот автомобиль часто сравнивают с ГАЗ 24-10 «Волга». Что примечательно – обе модели «не для всех», но и обе они работали в такси. Только «Волга» на улицах СССР, а Мерседес 212 в странах Европы. Причина такой популярности – беспрецедентная надежность и комфорт.

Экстерьер

В 2009 году дизайн модели стал революционным. Строгие, точеные формы, сочетание плавных изгибов и тесаных форм. Зеркала заднего вида стали строже и прямолинейнее. При этом аэродинамическое сопротивление стало еще ниже, что позитивно отразилось на расходе топлива и тишине в салоне. Очертания кузовы и продуманы с практической стороны – при посадке в авто брюки не пачкаются о пороги, остаются чистыми ручки открывания дверей, в специальных пакетах устанавливаются брызговики. В темноте подсвечивают зеркала и лампочки в дверях. Размеры кузова позволяют уверенно маневрировать даже в Москве, но при этом в салоне достаточно просторно.

AMG версия отличается спортивным обвесом с дополнительными воздухозаборниками спереди, дисками колес, эксклюзивной накладкой на порогах, раздвоенным глушителем. В Black Series добавлен диффузор в задний бампер. Но наиболее выдающейся тюнинг-версией стал Brabus E V12, технические характеристики и дизайн которого превзошел все тюнинг-ателье – 800 лошадиных сил, закрытые задние колесные арки, много карбона и светодиодные фары.

Салон и электроника

Интерьер. Более современным стал и салон, актуальность которого не теряется уже на протяжении семи лет. В отделке доступно не только дерево, но и алюминий, и настоящий карбон. Управление электронными системам и панелью команд по-прежнему интуитивно и понятно без инструкции (manual). Все на своих местах. Обшивка сидений: алькантара, кожа, замша, ткань – на выбор потребителя. Из удобств стоит отметить блютуз, коннекторы для подключения телефона,

«Start/stop». Но, концерн остается склонным к зажиганию через ключ. Никаких кнопок. Пока ключ не будет утоплен в электронный коннектор, машина не заведется. Интегрирована система «start/stop», которую можно отключить нажатием кнопки. Это на 9% снижает расход, но повышает нагрузку на АКБ. В пробке система глушит мотор, но оставляет активными все потребители электроэнергии, в результате – аккумулятор не заряжается. «Start/stop» не пользуется особой популярность в холодных странах.

Безопасность. Модель получила пять звезд по результатам тестов EuroNCAP – это высшая оценка. За интеллектуальные системы PRE-SAFE и PRE-SAFE Brake, которые минимизируют вероятность столкновений, W 212 заслужил дополнительные награды Euro NCAP Advanced. Даже в базовой комплектации интегрированы такие системы, как Collision Prevention Assist, Attention Assist, подушки безопасности в ногах, боковинах для водителя и пассажиров, активные подголовники, дворники с датчиком дождя, ходовые огни.

Моторы и комплектации

Дизельные:

  • E200 CDI, 136 л.с. – двухлитровый дизель, который до сотни разгоняется за 10,2 секунды. Комплектуется 6-ст. механикой или автоматом.
  • E220 CDI, 170 л.с. – наиболее популярная дизельная модификация. До 100км/час разгоняется за 8,3 секунды. Расход топлива на 100км – 6 литров в смешанном цикле. Самая сбалансированная комплектация в сочетании «динамика/расход».
  • E250 CDI – 204 л.с.
  • E350 CDI – 231 л.с.
  • E350 BlueTEC – 211 л.с. Экологичный мотор, не лишенный задиристого характера. В нем установлен катализатор SCR и тракт с мочевиной AdВlue, что значительно снижает уровень токсичности выхлопа.

Бензиновые:

  • E200 CGI, 184 л.с. – двухлитровый мотор с фирменной системой непосредственного впрыска. Приемистый, экономичный и очень популярный.
  • E250 CGI – 204 л.с.
  • E350 CGI, 292 л.с. – вторая по распространенности комплектация в РФ. Мотор считается самым надежным среди бензиновых. Разгон до 100км/час – 6,8 секунды. Смешанный расход – 8 литров.
  • E500 (285 кВт / 388 л.с.).
  • E63 AMG, 525 л.с. – отдельная ветка в развитии, технические характеристики высшие. Двигатель агрегатировался коробкой AMG SpeedShift MCT. Отличается модифицированным бензонасосом, усиленными тормозами с вентилируемыми дисками и высокотехнологичными колодками. AMG SpeedShift MCT работает через «мокрое» сцепление, что делает эту коробку самой надежной из скоростных – используется масло в АКПП.

Почти любой мотор можно компоновать МКПП, 4MATIC, пневмоподвеской. Ремонт пневмостаканов обходится чрезвычайно дорого, на этот узел стоит обращать внимание в первую очередь при выборе авто б/у. Полный привод обеспечивает распределение по осям в соотношении 33:67.

Ходовая часть. Автомобиль уверенно входит в повороты, но при этом обеспечивает должную мягкость. Передняя подвеска – давно знакомый МакФерсон. Сзади интегрирована многорычажная независимая конструкция. Запчасти подвески дороговаты, но многие владельцы уже давно обходятся разборками.

Стоимость запчастей

Относительно невысокая стоимость модели на вторичном рынке вызвала неплохой спрос среди людей со средним уровнем доходов. Зачастую ценники на запчасти и ремонт становятся неподъемными для этой категории граждан. Например:

  • Термостат – до 5 т.р.
  • Шаровая опора – 2–7 т.р.
  • Рулевая рейка – от 4 до 15 тысяч.
  • Передняя фара – до 40 т.р.
  • Блок предохранителей – от 5 до 15 т.р.
  • Оригинальный топливный фильтр – 2 т.р.
  • Блок СЦБ – до 15 т.р.
  • Сбросить коды ошибок – 500р.
  • Пневмостакан (актуально для AirMatic) – от 40 до 70 т.р. за одну штуку.

Популярные модели:

A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176

B-Class W245 B-Class W246

C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204

CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216

CLA-Class C117

CLC-Class C203

CLK-Class C208 CLK-Class C209

CLS-Class C219 CLS-Class C218

E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок

G-Class W463

GL-Class X164 GL-Class X166

GLK-Class X204

ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166

R-Class W251

S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217

SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231

SLK-Class R170 SLK-Class R171 SLK-Class R172

SLR-Class C199 SLS-Class C197

Sprinter W901 Sprinter W906

Vaneo W414

Maybach 57 Maybach 62

GLA-Class X156