Модельный ряд Mercedes S-Class W140

Фото Mercedes S W140

Мерседес W140 для дорог XXI века

Мерседес 140 - авто III поколения серии S-класса (1991–1998) известно любому жителю России, как символ эпохи 90-х – «шестисотый Мерс». Тогда очередная линейка представительских автомобилей от немецкого концерна достигла вершины по солидности внешнего и внутреннего убранства, комфортабельности и сложности конструкции. Разработка получила оборудование, во многом актуальное и сейчас.

Машина постоянно совершенствовалась, потому Mercedes S-Class W140 (кабан) разных годов выпуска отличается по начинке и внесенным изменениям в конструкцию движка. Внешний вид пережил заметные изменения в 1994 году во время рестайлинга.

Экстерьер и интерьер

Мерседес в 140 кузове выполнялся на короткой и длинной базе. Второй вариант известен как лонг, имел маркировку V140 и на 10см длиннее. До 1996 года к классу Mercedes S 140 относились экземпляры с кузовом купе. Они по сравнению с седаном на 48 см короче, 26 см уже и 40 см ниже.

Кроме габаритов монументальность и тяжеловесность немца подчеркивает неяркое, некричащее внешнее оформление. После рестайлинга дизайну придали некоторую легкость. Угловатости были закруглены, фары сужены. Однако Мерседес "Кабан", как в народе его прозвали за громоздкость, таким и остался.

Салон ориентирован на сильных мира сего, потому удобства в первую очередь предусмотрены для пассажиров заднего сидения. Отделка роскошная, но не вызывающая (натуральная кожа, дерево). Созданы условия для максимальной пассивной безопасности.

Под капотом

Массивность авто обусловила использование мощных двигателей. Вначале на Mercedes W140 устанавливались бензиновые движки V6, V8 и V12 от 3.2 до 6.0 литров. Конкретная модель называлась по объему, например, 6.0 литров на длинной базе – SEL600 («шестисотый») . Позже названия сменились, но цифра-привязка осталась.

Инженеры Мерседес постоянно модифицировали моторы:

  • дефорсировали старые в угоду надежности;
  • разработали новые на 2.8 и 3.0 литров;
  • применили дизель.

Специалистам из тюнинг-автоателье Brabus удалось поставить на SEL600 7.3-литровый движок мощностью 582л.с. и максимальной скоростью 305 км/ч.

Вождение

Водить на этой модели комфортно. Двигатель дополняет надежная ходовая и трансмиссия, которые установлены на нынешних двадцатилетних экземплярах и вызывают восхищение. Технические характеристики заточены под нужды конкретной модели. Например, бронированные версии с обычным седаном схожи лишь дизайном и двигателем, остальное переработано ввиду особых условий безопасности и возросшей массы.

Автомобиль удобным и безопасным в управлении также делают новейшие для 90-х годов технические решения. Среди них:

  • система контроля устойчивости ESP;
  • парктроник;
  • кресла с функцией массажа;
  • защита рук при поднятии боковых стекол;
  • двухзонный климат контроль;
  • электроуправление салонного зеркала;
  • 6–10 боковых подушек безопасности.

Резюме

Сегодняшние отзывы фото и видеоматериалы тест-драйвов убеждают, что автомобиль до сих пор интересен. Он многим доступен по ценам вторичного рынка. В перспективе модель устаревает, но это никогда не пугало почитателей. Потенциальному обладателю важно понимать две финансовые сложности, с которыми обязательно столкнется после приобретения:

  • значительные затраты на капитальный ремонт б/у автомашины;
  • высокий расход топлива (у 6.0-литрового движка доходит до 25 л/100км).

Расходы на штатное обслуживание минимальные: конструкция надежна, а дешевые расходники всегда найдутся. «Шестисотый Мерс» и его собратья еще поездят по дорогам XXI столетия.

Где купить Mercedes S-Class W140 в России: