Модельный ряд Mercedes S-Class W140
Содержание
- История
- Разработка
- Рестайлинг
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики
- Тюнинг Мерседес W140
- Цена
- Преимущества и недостатки
- Видеообзор на Youtube
Мерседес W140 (Кабан) знаковая машина - символ 90-х. Именно в этом кузове впервые выпускались знаменитые 600-е Мерседесы - предмет вожделения огромной армии автомобилистов.
Что важно машина актуальна и по сей день. Несмотря на солидные пробеги, "кабан мерседес", всё ещё можно встретить в хорошем состоянии, а их силовые агрегаты и так считались почти вечными. Так что думается обзор этой легендарной машины, будет многим интересен.
История
W140 это внутреннее обозначение кузова в компании Мерседес, на рынок машина поставлялась как Mercedes-Benz S-class. До появления этой машины в нише С-класса продавался Mercedes W126.
Технически 126-й был достаточно продвинутой машиной, но при этом обладавший достаточно устаревшим внешним видом. Создание машины, которая бы соответствовала времени, стало одной из причин разработки нового кузова для лимузинов S-class.
Разработка
Разработка нового флагмана немецкой компании проходила под руководством шеф-дизайнера Мерседес, Бруно Сакко. Этот дизайнер прославился, кроме разработки W140, ещё и упомянутым выше Мерседесом W126, 190-го Мерседеса, а также Е-класса, в том числе и «глазастого», который в своё время перевернул представление о Мерседесе, как о консервативной компании.
Разработка Mercedes W140 началась в 1981 году. Изначально было разработано сразу несколько проектов будущего флагмана германской компании. В итоге был выбран проект разработанный Оливером Буле. Он был утверждён в конце 1986 года. Вначале 1988 года, после окончательной шлифовки проекта, он был запатентован.
Конструкторские работы над технической частью машины были закончены в 1990 году. Столь длительный срок работ был обусловлен тем, что возникли некоторые сложности с размещением под капотом топового 6-и литрового силового агрегата.
Презентация новинки прошла в Женеве, в 1991 году, на проходящем там ежегодном автосалоне. Изначально были представлены машины в двух вариантах кузова, обычной и удлинённой на 100 мм, которая носила индекс L. На Женевском подиуме были представлены лимузины только с одним двигателем, 6-и цилиндровым, объёмом 3,2 литра, носившие названия «300SE» - обычная версия и «300SEL» - версия удлинённая.
В этом же году начались продажи Мерседес 140 кузов. Кроме трёхлитровых моторов машина поступила в автосалоны с двигателями V8 объёмом 4,2 литра (модель 400 SE), 5 литров (500 SE) и мотором V12 объёмом 6 литров (600 SE).
Лимузин был воспринят публикой очень благожелательно, но единственное что удручало, так это достаточно высокая цена новинки. Которая была почти на 25% дороже, чем у предыдущей модели. Конечно, для роскошного лимузина это сомнительный недостаток. Но, тем не менее, немцы решили его устранить, и уже в следующем 1992 году появились, если можно так выразиться, бюджетные версии 140-го. Эти машины оснащались бензиновым двигателем объёмом 2,8 литра и шестицилиндровым 3,5-литровым турбодизелем.
В 1993 году концерн Mercedes ввёл новую систему наименования своих моделей. Именно с этого года к названию машины в кузове W140 была добавлена буква S и появился знаменитый Mercedes S-Class W140.
Рестайлинг
В 1994 году машина пережила плановый рестайлинг. Главные изменения коснулись внешности автомобиля. Правда, прямо скажем, они были совсем незначительными. Главным видимым изменением стала новая решётка радиатора для S600, обновлённый бампер и рельефные защитные юбки вдоль всего кузова.
Кроме внешности у лимузинов так же были модернизированы моторы V8 и V12.
У двигателей объёмом 4,2 и 5 литров появился:
- Новый коленчатый вал;
- Новые, более лёгкие поршни;
- Катушки зажигания для каждого цилиндра;
- Новый электронный блок управления силовым агрегатом.
Шестилитровый движок был модернизирован в сторону снижения расхода топлива и количества вредных выбросов. Кроме, собственно, мотора 600-й получил новую коробку передач, что привело к 7-и процентной экономии топлива и снижению вредных выбросов на 40%.
После рестайлинга на нём появилось огромное количество различных электронных опций, которых не имели представительские автомобили других компаний.
В таком виде машина простояла на конвейере до 1999 года, когда на конвейере автомобиль сменил Mercedes-Benz в кузове W220. При этом эксклюзивные модели, например, бронированные, в кузове W140, производились ещё до 2000 года.
Внешний вид
После своего появления 140-й Мерседес выглядел очень современно, да и сейчас его формы не смотрятся анахронично. Весь дутый, зализанный, без острых выступающих углов. Всё это привело к очень низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления, Сх у лимузина составлял всего 0,31. Такой показатель и для современных автомобилей считается более чем приличным.
В заключение рассказа о внешности автомобиля нужно рассказать о его размерах. Мерседес W140 имел следующие размеры:
- Длина – 5113 мм (5215 мм для удлинённой версии);
- Ширина – 1886 мм;
- Высота – 1485 мм;
- Клиренс – 150 мм;
- Колёсная база – 3040 мм (3140 мм для удлинённой версии).
Спинки сидений у 140-го не складывались. Однако в этом, не было никакой нужды, багажник у S-класса и так более чем просторный его объём составлял приличные 525 л. При этом багажник имел достаточно правильную форму, что позволяло его загружать достаточно плотно.
Интерьер
В 90-е годы, что Роллс-Ройс, что Бентли, находились в плачевном состоянии, и когда появился Мерседес в кузове 140, именно он задал планку роскоши для представительских лимузинов.
На автомобиле появились следующие электронные опции:
- Система доводки дверей;
- Система доводки крышки багажника;
- Зеркала заднего вида с обогревом и с системой автоматического складывания;
- Климат-контроль (тогда эта система была новинкой);
- Сидения с электрорегулировками;
- Рулевое колесо с электрорегулировкой высоты и вылета.
Все эти опции сочетались с роскошным кожаным салоном. В отделке панели приборов были использованы дорогие сорта древесины.
Технические характеристики
Несмотря на свой ультрасовременный внешний вид, и передовую внутреннюю начинку, главные «фишки» находились под его капотом.
На дорогих комплектациях лимузина устанавливались электронно-управляемые амортизаторы и система изменения дорожного просвета. Все тормоза у автомобиля были дисковые. Сама по себе подвеска колёс везде независимая, спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажка. Такая конструкция подвески колёс обеспечивала 140-ому невероятный уровень комфорта даже на наших, не самых лучших, дорогах.
Список силовых агрегатов был очень широкий. Он состоял из рядных 6-и цилиндровых, V-образных 8-и цилиндровых и одного V-образного 12-и цилиндрового двигателя. Они имели следующие характеристики:
Бензиновые двигатели:
- Бензиновый рядный, 6-цилиндровый двигатель, марки Mercedes M 104 E 28, объёмом 2,8 литра (2799 см³). Данные силовые агрегаты развивали мощность 193 л. с. при 5500 об./мин. и имели крутящий момент 270 Н*м при 3750 об./мин.
- Бензиновый рядный, 6-цилиндровый мотор, марки Mercedes M 104 E 32, объёмом 3,2 литра (3199 см³). Данные силовые агрегаты развивали мощность 231 л. с. при 5600 об./мин. и имели крутящий момент 315 Н*м при 3750 об./мин.
- Бензиновый V-образный, 8-цилиндровый силовой агрегат, марки Mercedes M 119 E 42, объёмом 4,2 литра (4196 см³). Данные моторы развивали мощность 279 л. с. при 5700 об./мин. и имели крутящий момент 400 Н*м при 3900 об./мин.
- Бензиновый V-образный, 8-цилиндровый двигатель, марки Mercedes M 119 E 50, объёмом 5 литров (4973 см³). Данные силовые агрегаты развивали мощность 320 л. с. при 5600 об./мин. и имели крутящий момент 470 Н*м при 3900 об./мин.
- Бензиновый V-образный, 12-цилиндровый мотор, марки Mercedes M 120 E 60, объёмом 6 литров (5987 см³). Данные силовые агрегаты развивали мощность 394 л. с. при 5200 об./мин. и имели крутящий момент 570 Н*м при 3800 об./мин.
Дизельные двигатели:
- Дизельный рядный, 6-цилиндровый силовой агрегат, марки Mercedes OM 603 D 35 A, объёмом 3,5 литра (3449 см³). Данные моторы развивали мощность 150 л. с. при 4000 об./мин. и имели крутящий момент 310 Н*м при 2000 об./мин.
Тюнинг Мерседес W140
В 90-е годы тюнинг автомобилей был на много более популярным чем сегодня. И естественно «Мерседес Кабан» был одним из самых любимых объектов тюнинга, особенно его топовая комплектация с 6-и литровым силовым агрегатом. А самым лучшим тюнинговым 140-ым считается Brabus 7.3S.
Компания Брабус, пожалуй, самая знаменитая тюнинговая фирма из тех, которые специализируется на доработке штутгардских автомобилей. Главный упор компания делает не на доработке внешности, а на модернизации технической части, машин марки Мерседес, и добились в этом выдающихся успехов.
Конкретно на Брабусе 7,3С главные доработки кроются под его капотом. И без того мощный 6-и литровый двигатель V12 был расточен до объёма 7,3 литра мощностью в 582 л. с.
С такой начинкой машина разгонялась до сотни за 4,9 с и имела максимальную скорость 305 км/ч. Естественно, для того чтобы адекватно справляться с такой бешенной мощностью, на лимузине была доработана тормозная система и подвеска колёс.
Как не трудно догадаться, данные автомобили были выпущены в единичных экземплярах и являются предметом вожделения ценителей автотехники и коллекционеров. И что интересно, сегодня они стоят дороже, чем стоили в 90-е годы
Цена
Несмотря на то, что производство закончилось почти 20 лет назад, машины всё ещё активно продаются на вторичном рынке и цена всё ещё достаточно высокая. Так машины, вне зависимости от комплектации после рестайлинга 1995 – 1997 годов выпуска, сегодня можно приобрести в пределах 500 – 700 000 рублей, что соответствует 7,5 – 10,5 тысячам долларов. Эти автомобили, несмотря на солидные пробеги в 200 – 300 000 км всё ещё в хорошем состоянии и могут некоторое время без проблем доставлять радость своему владельцу.
Конечно, автомобили начала выпуска, стоят существенно дешевле. Мерседесы 1993 – 1995 годов продаются в диапазоне 200 – 300 000 рублей (3 – 4,5 тысяч долларов). Но эти машины нужно покупать очень аккуратно, так как запасные части на эти машины всё ещё стоят достаточно приличных денег и их ремонт легко может превысить их стоимость.
Преимущества и недостатки
Что сегодня привлекает покупателей Mercedes-Benz W140 и почему они всё ещё ценятся, несмотря на достаточно солидный возраст. Прежде всего, за их высочайший комфорт. Кроме этого машины по-прежнему надёжны. Их моторы считаются практически вечными.
Из недостатков - низкая по сравнению с двигателями надёжность коробок передач, которые нужно не забывать обслуживать. А также не стоит забывать, что Кабаны, машины родом из 90-х, когда топливо стоило на много дешевле и являются достаточно прожорливыми. Но тот, кто решился на покупку этой легендарной машины, уверен, этот момент учтет.
Видеообзор на Youtube
Модификации и цены | Кол-во дверей | Мощность | Скорость | Разгон | Объём бака | Модельный год |
---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes S 280 W140 |
4 | 193 | 215 | 11.8 | 100 | 1993 - 1994 |
Mercedes S300 Turbo D W140 |
4 | 177 | 206 | 11.2 | 100 | 1996 - 1998 |
Mercedes S320 L W140 |
4 | 231 | 225 | 8.9 | 100 | 1991 - 1994 |
Mercedes S320 W140 |
4 | 231 | 225 | 8.9 | 100 | 1991 - 1994 |
Mercedes S350 Turbo D W140 |
4 | 150 | 185 | 13.1 | 100 | 1993 - 1994 |
Mercedes S420 L W140 |
4 | 279 | 245 | 8.3 | 100 | 1993 - 1994 |
Mercedes S420 W140 |
4 | 279 | 245 | 8.3 | 100 | 1993 - 1994 |
Mercedes S500 L W140 |
4 | 320 | 250 | 7.3 | 100 | 1993 - 1994 |
Mercedes S500 W140 |
4 | 320 | 250 | 7.3 | 100 | 1993 - 1994 |
Mercedes S600 L W140 |
4 | 394 | 250 | 6.6 | 100 | 1993 - 1994 |
Mercedes S600 W140 V12 |
4 | 394 | 250 | 6.6 | 100 | 1993 - 1994 |
Популярные модели:
A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176
C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204
CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216
E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок
ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166
S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217
SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231