Модельный ряд Мерседес Е-Класс
Mercedes E-Class W212 (2013)
от 1 790 000 р.
История и разработка
Мерседес Е Класс - немецкий автомобиль в линейке бизнес класса. Классификация *Е* от немецкого Einspritzung (в переводе система топливного впрыска). Приставка Е используется в дополнение к цифрам (например E220), указывающим на объём силового агрегата.
За основу Е Класс Мерседес был взять мерседес в кузове W123 ставший мега популярный в 70-ых годах. В123 был оснащен современной тормозной системой вакуумного типа, а внешний вид напоминал S класс. Модельный ряд был представлен в кузовах - купе и универсал. Линейка моторов была представлена как бензиновыми, так и дизельными версиями. В этот же период был выпущен бюджетный 190-ый кузов, который в период кризиса имел небывалый успех. В123 производился до 86-го года, всего было спущено с конвейера 2 млн. 700 тысяч экземпляров, поставляювшихся также на автомобильные рынки Японии, США и Ближнего Востока.
Отличия Мерседес С от Е класса
Седан Е класса длиннее С почти на 18 см, соответственно места в салоне больше и сзади будет комфортно пассажирам выше 170 см. Современный E240 имеет 2 диодные нити в передних фарах (у С-класса 1 нить). Задние фонари не такие дутые как у Сешки, а более плоские и растянутые. У *С* визуально укорочен багажник и установлены 2 дополнительные аэродинамические линии на дверях. Салон Е напоминает представительский S класс, уже в базе много хромированных и алюминиевых деталей. С класс — это компактный горячий седан, Е — это комфортный бизнес класс.
Первое поколение (W124; 1984–1995)
Первый Е класс в 124 кузове был представлен в 1984 г. Автомобиль обладал основными качествами чтобы быть лидером 80-ых: быстрота, комфорт и доступность. Модельный ряд производился в кузове универсал и седан. К покупке были доступны модели с дизельным мотором объёмом 2л, 2,5 л и 3л, а также бензиновые 2л, 2,3л, 2,6л и 3л. С 1987 г был выпущен кузов купе, а также двигатель Тurbodiesel (причем турбина устанавливалась на все литражи моторов, ввиду растущего спроса). Полный привод с 4-мя ведущими колесами был доступен как опция.
Вначале 90-ых компания Мерседес совместно с Порше выпустила серию В124 с мотором V8, рабочим объёмом 4,2 л и 5 л. Сборка и выпуск мощных авто был на заводах Порше, машины получили жесткую спортивную подвеску, вентилируемые тормоза и новую АКПП. В 1991 г на базе W124 был выпущен кабриолет. В последствии модель получила прозвище Мерседес Волчок.
Рестайлинг в 1993
В 1993 Mercedes E Class получил капитальные изменения, как в элементах кузова, так и салона. Радиаторная решетка получила сглаженные углы и была втоплена в капот. На выбор были доступны дизельные моторы рабочим объёмом 2 л, 2,5 л и 3л, а также бензиновые 2 л, 2,2 л и 2,8 л. В 1993 г АМГ заключила официальное партнерство с Мерседес-Бенц, впоследствии были выпущены высокопроизводительные машины E60 AMG. За 13 лет первое поколение Е класса имело небывалый успех, было выпущено и продано почти 3 млн. экземпляров.
Второе поколение (W210, 1995—2002)
210 кузов, выпущенный в 1995 г, кардинально отличался от предшественника. В передней части вместо привычных квадратных фар были установлены 2 круглых, за что автомобиль получил прозвище * лупатый*. E240 был оснащен такими современными технологиями:
- Реечное рулевое управление.
- Датчик дождя.
- Опционально доступный парктроник.
- Датчик загрязнения воздуха.
Мерседес Е второго поколения продавался в трех исполнениях: Классик, Элеганс и Авангард. Силовые агрегаты V6 и V8, а также дизельные двигатели с системой Common Rail.
Рестайлинг в 1999
После рестайлинга авто оснастили аэродинамическими бамперами и скруглёнными задними фарами, на центральной консоли появился встроенный GPS-навигатор. В модель Е200 установили силовой агрегат с нагнетателем, а маркировка поменялась на Е200 Kompressor. Тюнинг модель представлена версией E55 AMG. Выпуск второго поколения завершился в 2002 г.
Третье поколение (W211, 2002—2009)
В 2002 г в Брюсселе было представлено 3-е поколение Mercedes E-Class. Автомобиль получил красивые обтекаемые формы кузова и передней оптики. В салоне добавилось места для ног. В базовой комплектации установлено:
- Электрорегулировка сидений.
- 2-х зонный климат контроль.
- 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.
- Электрические стеклоподъёмники.
- Датчик дождя и давления в шинах.
- 6 подушек безопасности.
- Электроусилитель руля.
С 2004 г к бензиновым и дизельным моторам добавили гибридный силовой агрегат.
Рестайлинг в 2006
После рестайлинга Мерседес Е-Класса получил новую хромированную радиаторную решетку, передний бампер со встроенными ходовыми огнями и расширенными воздухозаборниками и новые боковые зеркала. К двигателям добавились система очистки выхлопов Блютэк. Тюнинг версия Е63 AMG с мотором 6,3 л и нагнетателем.
Четвёртое поколение (W212, 2009—2016)
Мерседес В212, выпущенный в 2009 г получил 5 звезд по ЕвроИнКап благодаря новому капоту, который поднимается при столкновении с пешеходом. Система контроля усталости предупреждает засыпание водителя, и будит вибрациями ремня и руля, если такое произошло. 8 подушек безопасности, включая боковые шторки и краш-активные подголовники делают поездки максимально безопасными. В этом же году был выпущен кузов универсал S212 ориентированный для европейского рынка.
Рестайлинг в 2013
В декабре 2012 г в прессу попали фото нового Мерседес Бенц Е Класса. В модельном ряду добавился кузов универсал с АМГ Спорт Пакетом. Салон стал шире и просторней. Дизайн приборной панели и центральной консоли полностью изменился. Отличительные аналоговые часы от Мерседес теперь расположены на центральной консоли. На фейслифтинг концерн Даймлер АМГ потратил порядка 1 млрд долларов. Передняя часть кузова приобрела агрессивные линии, сдвоенные фары убрали, теперь одна фара с двойной диодной нитью, что говорит о том, что это Е класс.
Пятое поколение (W213, 2016—)
Современный Е Класс выпускается с 2016 г, внешне многие его черты напоминают S класс. В213 имеет удлиненный капот, скошенные передние фары и массивную решетку радиатора с фирменной трехлучевой звездой. Колеса стали больше, колесные арки расширены, колесная база длиной почти 3 м. Длина салона увеличена на 6 см 5 мм. Машина стала уже, дорожный просвет стал меньше на 6 мм, что улучшило аэродинамические характеристики и сцепление с дорогой. Опционально можно приобрести автоматические заслонки решетки радиатора. Сам кузов стал жестче, за счет алюминиевого корпуса и стальных деталей. Задняя и передняя части полностью выполнены из алюминия. Снижение массы нетто, снизило расход горючего почти на 12%.
Передние фары полностью состоят из диодных сегментов, а также датчиков движения и уровня освещения. Интенсивность света изменяется от времени суток и наличия встречных автомобилей. Задние фары бизнес седана очень яркие, опционально можно приобрести фары со *звездной пылью* внутри. В задний бампер встроен диффузор с двумя патрубками выхлопных труб. К продаже доступны комплектации:
- Авангард.
- Эксклюзив.
- АМГ Лайн.
- Люкс.
- Спорт.
Стоковая версия Е 350 4matic отличается наличием классической радиаторной решетки, фирменный знак перенесен на капот. В Китай поставляются авто с длинной колесной базой 3 м 8 см. Кабриолет и купе похожи по форме кузова, клиренс ниже на 1 см 5 мм, чем у стокового седана. Решетка радиатора Даймонд. Задние фары узкие и растянутые. Верх мягкий, складывается с помощью электрического механизма. Широкие покрышки комплектуются 17 дюймовыми легко сплавными дисками.
Внутри
На выбор доступна приборная панель как аналоговая, так и сенсорная. С помощью сенсорных кнопок на руле Mercedes-Benz E Class можно управлять мультимедиа, бортовым компьютером, телефоном и температурой в салоне. В максималке доступна аудиосистема Бурмейстер с 23 динамиками. Сиденья обшиты мягкой перфорированной кожей, регулировка электрическая. Подогрев руля и кресел доступен как опция. Датчики дождя и давления в колесах установлены даже в стоке.
Новая модель Мерседес Е Класса 2019 отличается деревянной и алюминиевой отделкой салона, антискользящими педалями и фирменными ковриками. Задний диван разделен откидным подлокотником, с подставкой под стаканы и разъёмами для зарядки телефона. 4-х зонный климат контроль, подогрев карт дверей и беспроводная зарядка для гаджетов доступны как опция.
Технические характеристики
- В стоке разгон до первой сотни 7,8 с.
- Максималка 245 км в час.
- Объём багажника 410 л.
- Объём топливного бака 66 л.
- Клиренс 16 см.
- Средний расход топлива шоссе 6 л, город 9 л, комбинированный 7,4 л.
- Привод задний (полный доступен как опция).
- Вес нетто 1500 кг.
- Грузоподъёмность 545 кг.
Список бензиновых двигателей, устанавливаемых на авто
- 2 л, мощность 184 л.с., максималка 240 км в час, разгон 8,1 с.
- 2л, мощность 211 л.с., максималка 250 км в час, разгон 7,9 с.
- 2 л, 245 лошадиных сил, максимальная скорость 250 км в час, разгон 6,9 с.
- 3.5 л, битурбо, 333 лошадиные силы, максималка 250 км/час, разгон 5,3 с.
- 3 л, гибрид, 435+21 лошадиная сила, максималка 250 км в час, разгон до первой сотни 4,5 с.
- 4 л, битурбо, 571 лошадиная сила, разгон 3,5 с, максимальная скорость 300 км в час.
- 4 л, битурбо, 612 лошадиных сил, максимальная скорость 300 км в час, разгон до 100 км за 3,4 с.
Список дизельных двигателей, устанавливаемых на авто
- 2 л, 150 л.с., максимальная скорость 224 км/час, 8,4 с до 100 км.
- 2 л, 194 л.с., максималка 240 км в час, 7,5 с до 100 км.
- 2 л, битурбо, 231 лошадиная сила, максималка 250 км в час, 6,2 с до первой сотни.
- 3 л, гибрид, 194+80 лошадиных сил, максималка 250 км, 6,2 с до 100 км.
- 3 л, 258 лошадиных сил, максималка 250 км в час, 5,9 с до 100 км.
- 3 л, битурбо, 340 л.с., 250 км максималка, 4,9 с до 100 км.
Тюнинг
Мерседес-Бенц Е-Класс доступен в исполнении ателье Брабус. Мощная версия имеет 700 лошадиных сил тяговой силы и разгоняется до первой сотни всего за 3,2 с. Выхлопная система выполнена из прочной стали, с регулируемыми заслонками, контроль уровня звука ведется с водительского места. Внешне, знак мерседес заменен на большую букву В, на бампер и пороги установлены дополнительные пороги для лучшей прижимной силы. Lorinser отличается карбоновыми обвесами, *юбками* и коваными дисками, мощность мотора Е43 увеличена до 434 л.с. Дорожный просвет всего 13 см.
Конкуренты
Основными соперниками в классе для E Class являются БМВ 5 серии и Ауди А7. Если в среднем цена на новый автомобиль у Мерседес и БМВ приблизительно одинаковая, то Ауди из салона уже на 15 тыс. долларов дороже. В стоке БМВ быстрее Мерседеса в Е кузове почти на 1 с. Mercedes Benz E Klasse с момента своего выпуска в 1995 г остается ликвидным и востребованным как на первичном, так и вторичном рынке.
Цены
Цена за стоковую версию из салона от 58 тыс. долларов. На вторичном рынке за модель до 10 лет нужно выложить от 15 тыс. долларов, цена варьируется в зависимости от пробега и состояния авто. Наиболее популярные комплектации в России Авангард и АМГ. У Авангард большие легкосплавные диски, дутый пластиковый бампер, отделка из алюминия и хрома. Трехлучевая звезда вдавлена в радиаторную решетку. АМГ версия отличается заниженной жесткой подвеской, фирменный рулем, педалями и ковриками с логотипом.
Отзывы
Владимир, Москва. Купил Мерседес Ешка б/у 2002 г выпуска с пробегом 165 тыс. Это одна из тех моделей, когда еще немцы делали автомобили-миллионники с неубиваемым мотором. Машина едет плавно, все кочки и неровности глотает. Хорошо проездная даже по неровным российским дорогам, отличная шумоизоляция. В багажник может поместиться сразу 4 чемодана. Наездил уже 150 тыс. двигатель до сих пор не разбирали, коробку ремонтировал на пробеге 270 тыс. Продавать не собираюсь, поставил газ, расход по городу 11 л., теперь не накладно даже каждый день на работу ездить.
Проблемы и неисправности
Владельцы подержанных Мерс Е часто сталкиваются с проблемами раннего износа цепи ГРМ, заменить ее достаточно сложно, ввиду ее близости к коробке. У моторов с турбонаддувом возможен выход из строя турбины уже на пробеге от 180 тыс. Может появится характерный свист из-под капота. На вторичном рынке Мерседесы Е Класса с 1995 по 2006 г это автомобили из Европы, работавшие в такси, на таких авто большой пробег до 500 тыс. км (по факту перед продажей его скручивают).
Пневмоподвеска открытого типа засоряется и может привести к разрыву баллонов во время движения. Гидротраснформаторный автомат при сочетании с высокопроизводительными моторами нуждается в капремонте уже на пробеге от 150 тыс., гидравлические клапана выходят из строя, возможен перегрев рабочего масла и перегорание электрической платы.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Быстрый разгон.
- Динамика.
- Объёмный багажник.
- Плавность хода.
- Небольшой расход горючего.
- Безопасность для взрослых, детей и пешеходов.
Минусы:
- Дорогой ремонт.
- Низкий ресурс моторов и коробки у новых автомобилей.
- Коррозия.
- Налог на объёмные моторы.
- Дорогие запчасти, для версий старше 10 лет их можно найти только на разборке.
Мерседес бизнес класса по достоинству оценят все автолюбители. Быстрый и динамичный кузов, не зависимо от года выпуска. Подойдет этот автомобиль как молодым людям, любящим драйв и скорость, так и автовладельцам, которые ценят тихую размеренную езду в абсолютном комфорте.
Видео
Популярные модели:
A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176
C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204
CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216
E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок
ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166
S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217
SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231