Модельный ряд Mercedes E-Class W211

Фото Mercedes E W211

Mercedes W211 – помолодевший премиум

На рынке СНГ автомобили Mercedes-Benz традиционно пользуются устойчивой популярностью и спросом на вторичном рынке. Надежность и комфорт этой марки привлекает внимание к каждой модели. Мерседес Е класс 211 кузов седан вышел в свет зимой 2002 года. Премьера состоялась в Брюсселе.

Цена модели колеблется в диапазоне 600 тыс. – 1,5 млн. рублей, что зависит от состояния, технической оснащенности, региона и пробега автомобиля. Приличный экземпляр в Москве можно купить даже за 500 тыс., но если присматриваться к базовым маломощным комплектациям.

Кузов

В модели были сохранены черты предшественника, но существенно переработаны. Новый Е-класс привлекает внимание более спортивной линией кузова, формами капота, аккуратным бампером, обновленными фарами головного света, обтекаемыми зеркалами, изящной формой переднего бампера с множеством вариантов противотуманных огней и воздухозаборников, в зависимости от модификации. Увеличившиеся размеры автомобиля не сделали его восприятие громоздким или неуклюжим. Длина – 4818мм, ширина – 1821мм, высота – 1453мм, колесная база – 2855мм. Объем багажника – 541 литр, что очень достойно для бизнес-класса. Обзор дороги с водительского места на высоте, тому способствуют тонкие стойки, большие, информативные зеркала и приличная площадь остекления. В 2002 году появились первые фото Мерседес 211 кузов универсал, а уже в 2003 модель поступила в продажу.

К несомненным достоинствам относится высокая стойкость кузова к коррозии. Передние крылья и капот, а также крышка багажника изготовлены из алюминия. Остальные детали кузова выполнены из высококачественной стали с добротной антикоррозийной заводской обработкой. Колесные арки защищают брызговики.

Двигатели

Модель получила широкую гамму двигателей – от 1796 куб. см до шестилитрового AMG мощностью 515л.с. А также 9 дизельных моторов – от 200CDI и 220CDI до восьмицилиндрового 420CDI мощностью 234 л.с. и крутящим моментом 730 н.м.

Дизель Е320 Bluetec мощностью 208л.с. при низком потреблении топлива разгоняет авто до 100 км/час всего за 7 секунд, бензиновый Е550 набирает сотню за 4.9 сек – достойные технические характеристики для автомобиля массой 1550 кг.

Надежность силовых агрегатов бренда никогда не вызывала нареканий, эти машины без проблем преодолевают 250 тыс. км и больше без капитального ремонта, разумеется, если агрегат вовремя обслужен, топливный фильтр и бензонасос исправны, и не горит лампочка Check Engine.

Трансмиссии

Все Мерседес W211 агрегатировали 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатым автоматом, или семискоростной Speed Shift для Е63 AMG. Фирменная АКПП Touch Shift позволяет переключать скорости в ручном режиме, что открывает водителю весь потенциал двигателя. Трансмиссии Mercedes славятся своей беспрецедентной надежностью и долговечностью, но все требует должного и своевременного ухода. Менять масло в коробке рекомендуется через 60 тыс. пробега и вместе с фильтром, магнитом АКПП, уплотнителями поддона и гидротрансформатора.

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле колеблется в пределах от 8 до 18 литров, в зависимости от силового агрегата. Например, Е500 дорестайлинг потребляет 17,8 литра высокооктанового бензина, когда рестайлинговая версия расходует 16,7 при большем объеме мотора. При удаленном катализаторе, что в России очень широко практикуется, расход снижается на 0,5–1 литр, заметно прирастает мощность.

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах со стабилизатором устойчивости, задняя – многорычажная. Шасси отличается высокой надежностью и комфортностью. На Мерседес Е 211 устанавливали полуактивную пневмоподвеску, разработанную специально для данной модели. Пневматика добавляет плавность хода, позволяет регулировать клиренс.

Тормозная система

Автомобили в базе комплектуются легкосплавными дисками колес на 16 дюймов, на моделях с более мощными двигателями – 17 дюймов. Тормоза дисковые, вентилируемые, на более слабых моторах на задний мост установлены невентилируемые. Встречается как задний, так и полный привод 4MATIC, в зависимости от модификации авто. Тюнинг-версия Brabus E V12 Biturbo укомплектована керамическими дисками и усиленными колодками, купить такой экземпляр в России практически невозможно.

Салон и электроника

Поставлялся Mercedes W211 в трех традиционных вариантах:

  • Сlassic;
  • Elеgance;
  • Avangarde.

Комфорт в салоне обеспечивают удобные анатомические сидения с множеством электрических регулировок и памятью, двухзонный климат-контроль, удобные подлокотники как для водителя, так и для пассажиров, многофункциональная мультимедийная система. Штатная магнитола обеспечивает чтение с CD, включая MP3, USB разъем не предусмотрен. Опционально интегрируется блютуз, позволяющий разговаривать по телефону, не отвлекаясь от дороги. Управление панелью команд построено на интуитивном уровне, все кнопки на привычных местах, не требуется часами изучать инструкцию (manual), чтобы разобраться с системами.

Необходимо отметить, на вторичном рынке Мерседес W211 представлен, как правило, в самых богатых комплектациях: с кожаным салоном, вставками из орехового дерева, множеством дополнительных опций. Тишина в салоне по-прежнему на высоком уровне, тому способствует качественная шумоизоляция, фирменный глушитель и отлаженная работа дворников лобового стекла.

5 звезд по EuroNCAP

Безопасность водителя и пассажиров находится на высочайшем уровне. Электронные ассистенты ABS, ASR, ESP, система динамической стабилизации VDS, Brake Assist уже стали правилом хорошего тона для Мерседес, не напрасно автомобиль получил пять звезд за безопасность водителя и пассажиров по версии NCAP.

Intelligent Light System

Инновационной и очень важной для безопасности стала система адаптивного света фар. Биксеноновые фары головного света направляют поток света в сторону поворота рулевого колеса и имеют свойство увеличивать освещенность дорожного полотна на 50 метров.

Обслуживание

Многие владельцы Мерседес W211 отмечают необходимость частой замены свеч – моторы очень чувствительны к качеству топлива. Стоимость обслуживания автомобилей этой марки у официалов достаточно высока, но значительно снижают затраты на ремонт разборки, которых хватает в любом регионе РФ.

Отзывы владельцев на многочисленных форумах преимущественно положительные – отмечена отличная динамика, нестареющий дизайн, оптимальный расход и приемлемая стоимость большинства запчастей б/у или аналоговых. Например:

  • Проблемы с тормозами – блок СБЦ (Sensotronic Break Control) стоит от 150 до 1000 у.е.
  • Не заряжается АКБ – генератор обойдется в 5 – 10 тыс. рублей, ремень – 500 – 1000.
  • Не заводится авто – стартер от 8000 руб., блок предохранителей с установкой – от 10 тыс., топливный насос – от 3 тыс.
  • Сбросить коды ошибок – до 1500 руб.

Статистика подведенная на 19 декабря 2008-го года, дала знать о том что, автомобилей класса е в кузове W211, суммарно выпущено уже поле полутора миллионов, из которых большую часть – 85% составляют седаны и примерно 15% универсалы. Что касается статистики двигателей, то большую часть, примерно 60% составляют бензиновые, а 40% дизельные.