Модельный ряд Мерседес А-Класс
Mercedes A-Class W176
от 875 000 р.
Мерседес А Класса - серия небольших городских авто от немецкого автомобильного гиганта. Модель доступна в четырех типах кузова W168 (выпуск начался в 1997 г), W169 (второе поколение 2004-2012 г), W176 (выпускался с 2012-2018 г), 4-е поколение W177 (с 2018 по настоящее время). А-Класс Мерседес известен тем, что на него впервые для компании был установлен передний привод. Первые выпущенные с конвейера авто оснащались пятью дверьми, во втором поколении стали доступны трехдверные варианты. До начала продаж 3-го поколения это был самый бюджетный автомобиль торговой марки.
История и разработка
В 1980 г компания задумалась над производством малогабаритных авто, это было связано с перегруженностью мегаполисов и отсутствием парковок. Первым прототипом выступил Мерседес Nafa, это была короткая (всего 3 м 80 см) машина с высокой крышей. В серийное производство эта модель так и не была запущена в связи с низким уровнем безопасности как для водителя, так и пассажиров. Спустя годы на основе этих разработок был построен Smart.
Дизайн А 140 полностью создал Стив Маттин, позже он получил за свою работу звание *Дизайнер года*, это было опубликовано в популярном английском автомобильном издании. Концепт А класса был построен в 1995 г, серийное производство было запущено только спустя 2 года.
Первое поколение (W168)
Первое поколение Mercedes A Class было представлено в Германии в 1997 г. Это было принципиально новое решение в производстве субкомпактных автомобилей. В конструкции использована запатентованная *сэндвичная система*, ее особенность в том, что при аварии мотор уходит вниз под педали, тем самым не травмируя пассажиров.
Линейка авто была представлена А140 с бензиновым мотором 1,4 л, А160 и А190 с моторами 1,6 и 1,9 л, с тяговой силой 102 и 125 лошадиных сил. Дизельные моторы мощностью 60 и 90 лошадиных сил. В 1997 автомобиль стал печально известен, после того как шведский журналист его перевернул. Компания отозвала все проданные автомобили и установили на них систему ESP, уменьшила дорожный просвет, а также усилила жесткость подвески. Несмотря на потраченные миллиарды на решение этих проблем, маленький Мерседес пользуется успехом и по сей день.
В 1998 г был выпущен тюнингованный автомобиль А38 АМГ с 2-мя бензиновыми силовыми агрегатами по 1,9 л каждый. Один мотор управлял передней колесной парой, второй - задней. Модель общей мощность в 250 лошадиных сил разгоняла авто до первой сотни за 5.7 с. Из 4-х выпущенных авто, два получили бывшие пилоты Формулы 1.
Рестайлинг
В 2001, после рестайлинга хэтчбек получил бампер с расширенными воздухозаборниками и встроенными противотуманными фарами. Также стала доступна версия Long с колесной базой длиннее на 17 см. Опционально доступен мотор 2,1 л с мощностью в 140 лошадиных сил.
Второе поколение (W169)
Второе поколение выпущено в 2004 г, кузов стал более прочным за счет стальных пластин. 169 кузов обладает такими техническими характеристиками:
- 8 подушек безопасности.
- 4 бензиновых и 4 дизельных силовых агрегата на выбор.
- Трансмиссия механика и CVT (бесступенчатая).
- Разгон до 100 км за 8 с.
- Максималка 218 км в час.
- Норма выбросов Евро 4.
Рестайлинг
В 2008 г после рестайлинга поменяли бампера на пластиковые. Переднюю и заднюю оптику снабдили яркими галогеновыми линзами. Mercedes-Benz A класса снабдили функцией Старт-Стоп, опционально доступен пакет Blueefficiency. В 2009 г особая серия ограниченная 5500 экземплярами, выделялась:
- Черной решеткой радиатора.
- Легкосплавными 9-ти спицевыми дисками.
- Покрышками 16 дм.
- Логотипом Special Edition.
- Блютуз.
- Аудиосистемой с 20-ю динамиками.
- Авто затемнение зеркала заднего вида.
Третье поколение (W176)
Мерседес А третьего поколения на момент своей презентации в 2012 г включал в себя все модные тенденции, а также агрессивный внешний вид, который на первый взгляд абсолютно не ассоциировался с компактным городским хэтчбеком. Длина кузова 4 м 30 см. К продаже доступны 4 бензиновых и 2 дизельных мотора. Третье поколение также активно импортировалось на японский автомобильный рынок.
Рестайлинг
Обновленная версия представленная в 2015 г получила новые бампера и обвесы. Передняя оптика полностью состоит из светодиодов, опционально доступна функция поворота линз за направлением руля. Динамический пакет включает в себя семиступенчатую преселективную трансмиссию и спортивную подвеску, а также дополнительные аэродинамические обвесы. Модельный ряд двигателей прошел дополнительный апгрейд, таким образом снизился расход топлива на 7%.
Четвёртое поколение (W177)
177 кузов Мерс А класса был представлен в Амстердаме в конце зимы 2018 г. Экстерьер был полностью обновлен. Фары стали более узкими треугольной формы, скошены к середине капота. Радиаторная решетка новой овальной формы. Передний бампер с увеличенной губой, что создает большую прижимную силу и большими воздухозаборниками с имитацией *жабр акулы*. Кузов выполнен из ударопрочных стальных пластин.
Внутри автомобиль больше не напоминает бюджетный малолитражку, все материалы выглядят качественно и дорого. Торпедо обшита мягкой кожей с фирменной прострочкой. На центральной консоли расположены алюминиевые дефлекторы воздуховодов. Под ними расположены интуитивно понятные кнопки управления кондиционированием салона, жесткостью подвески и магнитолой. Трехспицевый руль скошен книзу. Кресла переднего ряда оснащены боковой и поясничной поддержкой. Опционально доступен подогрев руля и сидений.
Технические характеристики
- Количество мест - 5.
- В стоке разгон до сотни 10,9 с.
- Максимальная скорость 225 км в час.
- Коробка передач механика и семиступенчатый автомат на выбор.
- Дорожный просвет 10,4 см.
- Радиус разворота 5,5 м.
- Масса нетто 1300 кг.
- Допустимая нагрузка 585 кг.
- Объём багажного отделения 370 л.
- Объём топливного бака 43 л.
- Норма выбросов Евро 6.
- Расход горючего город 6,8 л, шоссе 4,4 л, комбинированный 5,2 л.
- Передняя подвеска МакФерсон, сзади торсионная балка.
Безопасность
- Адаптивный круиз контроль (на бортовой компьютер в режиме реального времени выводится изображение авто, а также впереди идущих автомобилей) помогает контролировать скорость и безопасную дистанцию. Препятствует столкновению в потоке.
- Опционально доступное управление головным светом, отдельные пучки приглушают яркость, чтобы не слепить других участников движения.
- Аварийные задние сигналы, которые автоматически включаются в экстренной ситуации, чтобы водители, едущие сзади смогли быстрее среагировать.
- Контроль и предупреждение засыпания водителя за рулем.
- Парктроник.
- Камеры кругового обзора 360 градусов.
- Антипробуксовочная и антиблокировочные системы.
- Функция предупреждения столкновений, способна самостоятельно совершить маневр по объезду препятствия и экстренно остановить или ускорить автомобиль.
- Датчик контроля слепых и мертвых зон.
- Система предупреждения о съезде с полосы движения.
- Опционально доступный встроенный навигатор с картами.
Список бензиновых двигателей, устанавливаемых на авто
- 1,3 л с турбиной, мощность 102,136,163 лошадиные силы. Разгон до 100 км за 10,9 с, 9,2 с и 8 с.
- 2 л с турбиной, мощность 190, 224 и 306 лошадиных сил. Разгон до первой сотни 6,9 с, 6,2 с и 4,7 с.
Список дизельных двигателей, устанавливаемых на авто
- 1,5 л турбодизель, 116 лошадиных сил. Разгон до 100 км за 10,5 с.
Модель E-Cell
E-Cell — это электрокар, построенный на платформе Mercedes A второго поколения. Выпускается авто с 2010 г, оборудована мотором мощностью 67 лошадиных сил. Разгон до первой сотни за 14 с. Максимальная скорость 150 км, без подзарядки Е модель может ехать около 200 км. От обычной бытовой розетки электробатарея заряжается за 8 часов. Всего было выпущено 500 экземпляров, которые сразу были распроданы по предзаказу.
Модель F-Cell
2003 г на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт-кар A class на водородном топливе. Показ ограничился 3-мя экземплярами. Оснащался такой автомобиль силовым агрегатом мощностью всего 88 лошадиных сил, а максимальная пробег без дозаправки ограничивался на отметке в 160 км. Через год 4 авто по предзаказу были отправлены в Берлин, а также в Исландию.
Модель A45 AMG
А 45 АМГ высокопроизводительная версия выпущенная в 2013 г. Автомобиль оснащается 2 л мотором с турбиной, тяговой мощностью 360 лошадиных сил, спортивной трансмиссией АМГ и 4-мя ведущими колесами. Разгон до 100 км за 4,6 с, максималка 250 км в час. Система ESP модернизирована и, с ее помощью машина в три раза лучше держит дорогу. Перфорированные тормозные диски оснащены системой охлаждения, а покрышки датчиком давления в шинах. Решетка радиатора и 2 выхлопные трубы покрыты хромом.
Тюнинг
Внешне для придания агрессивного вида у моделей Мерседес Бенц А класс старше 8 лет используются неоригинальные бампера и обвесы. Дополнительная *юбка* и пороги улучшат аэродинамику и увеличат прижимную силу на больших скоростях. Чип-тюнинг мотора (цена в России от 220 долларов) сможет увеличить максимальную скорость до 280 км в час, а скорость разгона стокового двигателя уменьшит до 7,5 с.
Конкуренты
Мерседес А класс конкурирует с БМВ 1 серии и Ауди 3 серии. Сравнительный тест-драйв показал, что по показателю скорости разгона до 100 км лидирует БМВ, максимальная скорость в 280 км (лидер Ауди). Мерседес же лидирует по надежности сборки, большому спросу как на первичном, так и вторичном рынке, экономичностью мотора, в эко режиме можно добиться расхода в 5 л.
Комплектации и цены
Напрямую купить Мерседес из Германии можно по цене от 2 тыс. долларов, за модель на ходу не старше 10 лет. В России цена стартует от 7 тыс. долларов за хороший подержанный 8 летний автомобиль. Цена за новый кузов из салона начинается с отметки в 34 тыс. долларов за стоковую модель с мотором 1,3 л.
Отзывы
Ростислав, Москва. Приобрел Мерседес класса А в 2011 г. Из плюсов хотел бы отметить разгон и юркость на дороге. Компактные размеры позволяют парковаться даже в небольшой пространстве. Клиренс маленький, припарковался на бордюр - когда съезжал слетели крючки бампера (СТО за 20 долларов поставили обратно и отполировали). Езжу на авто каждый день, радует расход в пробках - максимум 8 л. Запчасти в средней ценовой категории, стоимость не критична, но все же не стоит забывать, что это Мерседес. Передний привод не рассчитан для зимней рыбалки и охоты, из леса в снег выехать было весьма проблематично. Задний ряд в основном рассчитан на детей или худых невысоких пассажиров. Не хватает беспроводной зарядки.
Проблемы и неисправности
Автоматическая коробка передач не предназначена для перегрева и езды по бездорожью, проблемы могут начаться уже не пробеге в 90 тыс. У В168 часто выходит из строя стартер, двигатель заводится не сразу или быстро глохнет, даже не тронувшись с места. Также может заглохнуть при резком торможении. Цепь ГРМ нужно менять на пробеге от 195 тыс., сразу же стоит поменять ремень натяжителя. Значительно затрудняет ремонт и ТО, что замена расходников под капотом требует снятия мотора. У машин до 2007 г присутствует коррозия кузова (в частности порогов и колесных арок).
При покупке авто старше 10 лет, стоит отдать предпочтение механической коробке передач, вариатор и CVT доставят много хлопот с ремонтом. Дорого в ремонте обходится рулевая рейка, менять ее лучше вместе с редуктором. При агрессивном стиле вождения она не доживет и до 150 тыс. Пробега.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Компактность кузова.
- Экономичность в расходе топлива.
- Резвость на дороге.
Минусы:
- Маленький клиренс, о парковке на бордюре стоит сразу забыть.
- Мало места для ног на втором ряду.
- Небольшой багажник.
Mercedes A klasse городской хэтчбек (с 2018 г доступен также в кузове седан), специально разработан для езды в больших мегаполисах. Длина всего 4 м 30 см позволит без труда припарковаться в ограниченном пространстве. Небольшой расход топлива, по достоинству оценят автолюбители, которые каждый день по пробкам ездят на работу.
Популярные модели:
A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176
C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204
CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216
E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок
ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166
S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217
SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231