Модельный ряд Мерседес C-Класс
Mercedes C-Class W204
от 1 500 000 р.
История и разработка
Мерседес С класс бизнес авто компактных размеров. Выпускается в 4-х исполнениях кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Заводы по производству этих автомобилей расположены в Германии и Южно-Африканской республике. Разработка модели началась еще в начале 80-х годов, концерн Мерседес испытывал финансовые трудности после нефтяного кризиса, перед инженерами стояла задача выпустить небольшое экономичное авто.
В конце 70-х БМВ уже выпустило 3-серию, ввиду этого Мерседесу пришлось потратить более полумиллиона долларов на выпуск конкурентоспособной машины. C класс Мерседес, получивший прозвище «Baby Benz» в 201 кузове был простым, небольшим и надежным. Доступная цена сделала его самым популярным автомобилем того времени. С класс выпущенный в 1982 г 190e с прямым впрыском топлива и модель 190 с карбюратором.
До конца 80-ых в линейку добавили дизельные и турбодизельные моторы. В этот же период были выпущены 502 тюнингованных автомобиля Evolution, которые были немедленно раскуплены поклонниками марки. 190 (201) кузов выпускался 11 лет, за этот период продано почти 2 миллиона авто. АМГ и Брабус заработали себе немалую славу изменяя внешность и ходовые характеристики этого автомобиля.
Первое поколение W202 (1993—2000)
Первый Мерседес C класса выпускался 7 лет с 1993 по 2000 год. К концу 90-х модель *190* устарела и замены требовал не только внешний вид, но и общая классификация ряда. В 201-ый устанавливали 9 разных силовых агрегатов, однако маркировка на багажнике у всех была одинаковая *190*.
W202 (старт продаж осень 1993 г) стал больше по размерам. Автомобиль был представлен в 4-х вариантах компоновки:
-
Классический.
-
ESPRIT со сдвоенным раструбом выхлопной трубы.
-
Спорт с широкими покрышками, спортивным салоном и дисками.
-
ELEGANCE с черным кожаным салоном.
После рестайлинга в 1997 г, 202 кузов получает компрессорный мотор с уменьшенным расходом горючего, и два дизельных оснащенных технологией Коммон Рэйл. За весь период было собрано и продано 1 млн 800 тысяч экземпляров.
Второе поколение W203 (2000—2007)
В203 был представлен в начале весны 2000 г. Внешне автомобиль стал более похож на представительский S класс, передняя оптика получила округлые формы. Салон стал просторным и эргономичным. Mercedes C Class второго поколения был доступен в 3 комплектациях Классик, Elegance и Авангард. Большую часть модельного ряда оснастили дизельными силовыми агрегатами, в этот же период технология COMMON RAIL была впервые применена на бензиновых моторах. В 2001 г выпустили два новых кузова - универсал и лифтбэк спорт купе CL203. Выпуск универсалов завершился в 2007 г, ввиду нерентабельности, а кузов лифтбэк перевели в отдельный CLC класс.
Третье поколение W204 (2007—2014)
В204 выпускается в 2007 г. Общая концепция Mercedes C напоминает маленький S класс. По сравнению с первым поколением кузов полностью изменился, фирменная трехлучевая звезда в зависимости от комплектации устанавливалась на капоте или решетке радиатора (дизайн которой был выполнен в 4-х вариантах). Модель с технологией BlueEfficiency оснащалась экономичным и экологичным силовым агрегатом.
В 2011 г после рестайлинга В204 получил светодиодную переднюю оптику, аэродинамические бампера и обвесы. Интерьерная отделка кожей, тканью, деревом и хромом. Опционально доступна АКПП 7G TRONIC и мультимедийная система Команд. На базе стандартной платформы ателье АМГ построило C63 AMG W204 с мотором мощностью 500 лошадиных сил. В 2013 г с конвейера сошел последний автомобиль в 204 кузове.
Четвёртое поколение W205 (2014—)
В 2014 на Североамериканском автосалоне было представлено 4-е поколение компактных премиум-седанов. В205 почти на половину состоит из алюминия, что значительно облегчает машину и улучшает ходовые характеристики. Передняя часть Мерседес C выглядит более агрессивно, фары скошены у радиаторной решетки. Передний бампер выделяется увеличенной *губой* и большими воздухозаборниками. В стоке установлены 17 дм колеса с легкосплавными дисками.
Боковые зеркала складываются автоматически при глушении мотора, в них встроены датчики слепых и мертвых зон, а также повторители поворотных огней. На задний бампер установлена пластмассовая защита от гравия, патрубки выхлопной трубы выполнены в виде целой хромированной линии. Двери оснащены доводчиками и дополнительной шумоизоляцией, а ручки (опционально) бесключевым доступом.
Салон C Class 4-го поколения обшит кожей и оборудован мульти контурными сиденьями с боковой поддержкой и выдвижной подушкой под колени. На мультируль вынесены кнопки управления климат-контролем, круиз-контролем, музыкой и телефоном. На центральном тоннеле отсутствует селектор коробки передач, тумблер управления АКПП находится справа от руля. Задний ряд разделен откидным подлокотником с подстаканниками и 2-мя разъёмами для зарядки телефона.
Технические характеристики
-
Разгон до первой сотни в стоке 8,2 с.
-
Максимальная скорость 225 км в час.
-
Объём топливного бака 55 л.
-
Объём багажного отделения 385 л седан, 480 универсал.
-
Средний расход топлива город 9 л/трасса 6,8 л/ комбинированный 7,9 л.
-
Клиренс 15 см.
Силовые агрегаты Мерседес-Бенц С класс 2019:
Бензин:
-
1,6 л, мощность 115 лошадиных сил, максималка 225 км в час.
-
2 л, 135 лошадиных сил, максималка 235 км в час. (155 л. с /250 км в час).
-
3 л, 245/270 лошадиных сил.
-
4 л 350/375 лошадиных сил, оснащаются АМГ версии автомобиля.
Дизель:
-
1,6 л, 85 лошадиных сил, максималка 205 км в час. (100 л. с, максимальная скорость 218 км в час).
-
2,2 л, 125 лошадиных сил, 235 км в час.
-
2,2 л, 147 лошадиных сил, 250 км в час.
Подвеска установленная на Мерседес С класс спортивная и жесткая. Спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка. При покупке нового автомобиля фото можно самостоятельно выбрать подвеску: Комфорт, Avantgarde или спорт с заниженным дорожным просветом на 1,5 см. В зависимости от предпочтений машина комплектуется 6-ти ступенчатой механикой и семиступенчатой АКПП. В стоке авто заднеприводное, постоянный полный привод доступен опционально.
Пневматическую подвеску можно настраивать как автоматически, так и механически, ее жесткость зависит от выбранного режима вождения: Эко, Комфорт, Мануал, Спорт или Спорт Плюс. Электрический стояночный тормоз срабатывает автоматически, при остановке авто и перестает работать при нажатии педали газа. Электроусилитель руля во всех комплектациях. Опционально доступен обогрев и сушка тормозных колодок в холодную и сырую погоду. Mercedes-Benz C class в длину всего 4 м 60 см, что позволит ему делать полный разворот на 11,2 м.
Безопасность
-
ABS, ESP, ASR, и BAS системы антиблокировки антизаноса кузова, а также помощник в экстренном торможении.
-
Камеры кругового обзора 360 градусов и автоматический парковщик.
-
Система предупреждения усталости водителя.
-
Функция предупреждения ДТП, если возникает угроза столкновения машина принудительно останавливается, работает на скорости от 30 до 210 км в час.
-
9 подушек безопасности, включая шторки и коленную для водителя.
-
Инфракрасные датчики и система ночного видения с проекцией на лобовое стекло, распознает пешеходов в темноте и сообщает водителю.
-
Крепления для детских автокресел Изофикс.
-
Круиз-контроль с удержанием в полосе движения и поддержкой безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля.
-
3-х точечные ремни безопасности, которые натягиваются во время столкновения.
-
Краш активные передние подголовники.
-
Автомобиль получил 5 звезд по ЕвроИнКап.
-
Норма выбросов соответствует Евро 6.
Тюнинг
Брабус 600 был представлен в 2015 г разработан на базе Mercedes-AMG C63 S. Оснащается 4 л би турбированным мотором мощностью 600 лошадиных сил. Разгон до первой сотни 3,8 с. Максимальная скорость 300 км в час. Экстерьер получил новые бамперы с расширенными воздухозаборниками и аэродинамические пороги. Покрышки 20 дм с низкопрофильной резиной. Салон обшит мягкой черной кожей, потолок алькантарой. На торпедо и дверях вставки из алюминия и карбона. Цвет салона черный с оранжевыми вставками.
Brabus Mercedes-Benz C450 AMG выпущен в 2016 г. С помощью чип тюнинга тяговую силу 3-х литрового мотора увеличили до 410 лошадиных сил. Аэродинамический обвес и впускная система разрабатывалась отдельно под тюнинг-модель. Громкость выхлопа можно регулировать из салона. Разгон до первой сотни за 4,6 с, а максимальная скорость 280 км в час.
Carlsson CC63S Rivage представлена в Германии в 2015 г. Мотор 4 л, мощностью 605 лошадиных сил. Разгон до первой сотни 3.8 с. Бампер и обвесы выполнены из углеродного волокна, чтобы снизить вес. Авто затянуто в зеркальную голубую пленку, в колёсных арках фирменные литые диски 1/5 EVO II Diamond Edition.
Конкуренты
Основными конкурентами Мерседес Ц класс являются БМВ 3 серии и Ауди А4. Быстрее всех БМВ, машина в стоке разгоняется до 100 км за 7,4 с. По цене на вторичном рынке быстрее всего падает Ауди. В плане комфорта, управляемости и ликвидности Б/У авто лидирует Мерседес.
Популярные комплектации и цены
Avantgarde, кузов украшен хромированной решеткой радиатора и дверными ручками. Фирменный знак втоплен в радиаторную решетку. 17 колеса, 5-спицевые легкосплавные диски. Цена за новую модель от 33 тыс. долларов за сток, подержанную можно приобрести от 14 тыс. в зависимости от года выпуска и состояния, автомобиля.
Exclusive фирменный знак установлен на капоте, комплектуется классической решеткой радиатора. Цена от 35 тыс. долларов за новый и от 16 тыс. за подержанный автомобиль.
AMG Line бампера, обвесы и колеса от АМГ, спортивная подвеска, спортивный руль и вентилируемые тормозные колодки. Цена за модель из салона от 48 тыс. долларов, подержанная от 18 тыс. долларов.
Отзывы
Александр, Волгоград. Приобрел Мерседес С в 2010 г с салона. Пересел на Мерседес после лексуса в этой машине управляемость намного лучше. По трассе траекторию кузов держит как влитой. Очень нравятся фары, сами переключают с ближнего на дальний. Удобная посадка, спина не устает если даже в день проехать 800 км. При владении не стоит забывать, что умные немцы снабдили каждый сантиметр электроникой, и вот в командировке на пробеге 170 тыс. открываю машину, а она не заводится... Пришлось вызвать эвакуатор, потому что никакие манипуляции просто не помогали. На сервисе сразу сказали, что пришел в неисправность моторчик, который разблокирует руль. Вроде бы и мелочь (2000 тыс. рублей) однако ждать деталь пришлось из Германии 10 дней. Домой ехать на поезде, а потом возвращается за машиной. Менять пока Мерс С класс в планах нет, но на ТО заезжаю теперь каждые 7 тысяч. на всякий случай.
Проблемы и неисправности
В С280 выходит из строя блок управления электросистемами на пробеге от 110 тыс. км. В С250 может лопнуть задняя пружина подвески, а кузовные элементы подвергнуться коррозии. В С300 растягивается цепь распредвалов, а стук в рулевой рейке может появится уже на пробеге в 70 тыс.км. Работу модуля SAM нужно обязательно проверить в авто с пробегом перед покупкой, даже незначительные сбои в его работе могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт с разборкой всей центральной консоли.
Плюсы и минусы
Плюсы:
-
Отличная курсовая устойчивость.
-
Низкий налог.
-
Хорошая шумоизоляция.
-
Низкий расход топлива.
-
Высокий ресурс двигателя и коробки.
-
Маневренность.
Минусы:
-
Моторы объёмом свыше 3 л едят масло.
-
Дорогое обслуживание.
-
Проблема с топливным насосом на малых пробегах.
-
Стук и лязг из-под капота из-за проблем с цепью ГРМ.
Мерседес Ц класса хорошо подойдет для эксплуатации в большим мегаполисах и для ежедневных поездок на работу. Удобный салон и легкое управление позволят путешествовать на дальние расстояния и при этом не испытывать дискомфорта. Задний ряд кресел складывается и можно получить дополнительный объём для перевозки негабаритных грузов. Отличная система предупреждения безопасности поможет избежать ДТП.
Видео
Популярные модели:
A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176
C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204
CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216
E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок
ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166
S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217
SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231