Модельный ряд Mercedes ML-Class W163
Mercedes W 163 – кроссовер с характером
Модель была разработана и представлена для американского рынка в 1997 году. Производство первого поколения было налажено в Алабаме. В 2001 году Мерседес МЛ 163 претерпел фейслифтинг, автомобиль получил зеркала с повторителями поворота, новые фары и фонари, количество подушек безопасности увеличили до 8, современный обвес.
С 2015 года модельный ряд ML был переименован в GLE. Бронированная модификация МЛ с переделанным кузовом была избрана в качестве «Папомобиля» для 265-го Папы Римского.
Мнения и впечатления
Премиальный кроссовер нередко становился предметом журналистских обзоров, где отмечалась хорошая геометрическая проходимость и скоростная АКПП. Отзывы владельцев на тематических форумах также носят преимущественно положительный характер.
MB ML в Top Gear на BBC
Недостатки выделил Джереми Кларксон из Top Gear – низкое качество сборки, большие зазоры, слишком хлипкую крышку капота и чуть не разбил себе голову о замок двери багажника Мерседес М 163 дорестайлинг версии. Автомобиль ему понравился комфортом и шильдиком на решетке. Но оценить большие зазоры кузовных элементов можно на фото – впрочем, для американской сборки это норма, а в салон вода и ветер не проникают.
Салон
Внутри все на своих местах, чтобы разобраться в управлении системами, дворниками, штатной магнитолой – никакой инструкции(manual) не понадобится. В темноте при включении головной оптики автоматически загораются лампочки подсветки панелей команд и приборов, яркость которых можно регулировать. В максимальной комплектации предусмотрен телефон, блютуз устанавливается отдельно. Как задние, так и передние пороги освещаются в темноте. Размеры боковых зеркал обеспечивают высокий уровень информативности и минимум мертвых зон.
Цена
Стоимость автомобиля на вторичном рынке начинается от 500 тысяч рублей.
Двигатели и трансмиссии
Первое поколение компоновали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Выхлопная система уже в то время предусматривала катализатор отработанных газов, который заметно «душит» мощность мотора, но повышает экологичность.
Технические характеристики:
- 2,3L – 150 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км в городе – 17 литров.
- 3,2L – 218 л.с. Наиболее популярная в России комплектация. Расход по городу – 13,8.
- 4,3L – 272 л.с. Самый несбалансированный мотор в соотношении расход/мощность – 20 литров по городу на 100 км.
- 5,0L – 300 л.с. Этот мотор появился только в 2002 году. Расходует 20 литров на сотню.
- Дизельный 2,7 CDI – 163 л.с. Потребляет 12 литров на 100 км в городе.
- 4,0 CDI – 250 л.с. 14 литров солярки на 100 км в городском цикле.
Трансмиссия
Двигатели Мерседес W163 агрегатировали пятиступенчатой автоматической коробкой передач, заднеприводной или переднеприводной трансмиссией. Также была доступна механика. Мерседесовский автомат не вызывает нареканий и отличается огромным запасом прочности, но иногда наблюдается течь масла АКПП.
Однако владельцы выделяют, что скорее выйдет из строя топливный фильтр, бензонасос или блок СЦБ, чем поршневая группа – все двигатели обладают высочайшей надежностью и практически не убиваемы. Стоимость элементов топливной системы и б/у электроники копеечная. Например, если АКБ не заряжается, машина не заводится – может быть признаком «уставшего» генератора, купить который можно за 3 – 5 тысяч рублей. Сбросить коды ошибок – до 500 рублей. Блок предохранителей – до 5 т.р.
Подвеска
В богатых комплектациях устанавливалась пневмоподвеска, ремонт которой обходится очень дорого, а надежность уступает классическим пружинам. Передняя подвеска независимая – двойной поперечный рычаг, аналогичная конструкция и сзади. Поведение в поворотах предсказуемое, машина хорошо управляется и не норовит опрокинуться или уйти с траектории.
Цена ремонта и запчастей ходовой на приемлемом уровне, например:
- Новую шаровую опору в Москве можно найти дешевле, чем за 1,2 тыс. рублей.
- Рулевая рейка – до 6 т.р.
- Тормозные колодки – до 3 т.р. за комплект задних и передних.
- Оригинальные диски колес AMG с разборки – 30 т.р. и выше.
Кузов и безопасность
Экстерьер Mercedes W 163 нельзя назвать устаревшим, но и актуальным он уже не является. Боковая часть с характерным наклоном задней стойки перекочевала во второе поколение, а затем и в GLE – это единственная современная деталь кузова.
Умельцы проводят тюнинг переднего и заднего бампера, модифицируют оптику, раздваивают глушитель, чтобы освежить Mercedes W163. Стабильным спросом пользуются обвесы Brabus, скрывающие возраст авто. Чаще всего в переднюю часть интегрируют решетку радиатора, похожую на второе поколение.
Удачная форма передних крыльев и брызговики препятствуют быстрому загрязнению боковин и ручек дверей, что снижает риск испачкаться при посадке в автомобиль.
В Мерседес ML 163 кузов построен на раме, что значительно повышает уровень пассивной безопасности. Обеспечивает минимальные деформации при ударе. Это первый и последний МЛ на раме, последующие поколения оборудовали несущим кузовом.
Модификации и цены | Кол-во дверей | Мощность | Скорость | Разгон | Объём бака | Модельный год |
---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes ML 230 W163 |
5 | 150 | 177 | 12.3 | 70 | 1998 - 2001 |
Mercedes ML 270 CDI W163 |
5 | 163 | 185 | 11.7 | 70 | 1999 - 2001 |
Mercedes ML 320 W163 |
5 | 218 | 195 | 9.5 | 70 | 1998 - 2001 |
Mercedes ML 430 W163 |
5 | 272 | 210 | 8.4 | 70 | 1998 - 2001 |
Mercedes ML 55 AMG 4Matic W163 |
5 | 347 | 232 | 6.9 | 93 | 2000 - 2001 |
Популярные модели:
A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176
C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204
CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216
E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок
ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166
S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217
SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231