Плавники - Развитие марки Mercedes-Benz

1950-е, были годами «возрождения» Европы, от последствий второй мировой войны, страны плавно начали выходить из разрухи нищеты. Уже в 1956-ом году, когда только начался выпуск новых автомобилей, Mercedes-Benz разрабатывал новое поколение «понтонов». Основными требованиями на этот раз стали: высокий уровень безопасности, комфорт и удобство, практичность салона, а также новый внешний облик, спереди оставаясь всё тем же классическим Mercedes’ом а, в общем, должен был нести итальянский стиль, которым наделяли самые легендарные автомобили. Активные работы были начаты в 1957-ом году, тогда, безоговорочным лидером в автомобилестроении была Америка. Стиль американских автомобилей бурно изменялся, а всё благодаря эпохе полётов на реактивных самолётах и ракетах, которые сыграли свою роль и повлияли на такие элементы дизайна, как крылья. Эта деталь, была добавлена в самый последний момент, и она была не такой выделяющейся, как в американских образцах, но, тем не менее, несла в себе стильную добавку, к общему дизайну. Форма крыльев и дала всемирно известное прозвище данных поколений автомобилей - «Heckflosse» — плавники.

Первые образцы новой модели – W111, были произведены в 1959-ом году и показаны на осеннем автосалоне во Франкфурте. Автомобиль был построен на шасси от старых «понтонов», но, несмотря на этот факт, он имел совершенно новый внешний вид, изящный кузов, новое расположение и стиль фар, продиктованный моделью «300SL», а также элегантные плавники в задней части. Концерн Daimler-Mercedes помимо новой модели, привнес ещё и новые технологи, которые были запатентованы им же, к ним относились задние зоны деформации, которые поглощали энергию при столкновении, а также вполне новое явление для того времени – ремни безопасности. Салон новинки, как и было, указано в задачах, оказался куда более просторным и комфортным, и немалую роль в это сыграла мягкая, задняя подвеска, независимого типа, руль и приборная панель были отделаны мягкими материалами. На треть выросла и общая площадь остеклённых поверхностей, тем самым новая модель давала, куда больший обзор для водителя и пассажиров.

Новая модель заменила престижные, но, уже вышедшие из моды - W128 и W180. Новинки различались по силовым характеристикам двигателя, варьировавшихся в пределах от 95 до 120 лошадиных сил, а также компоновкой. Так, модель «220SE» была главенствующей во всей линейке. Производство автомобилей продолжалось в течение 6-ти лет, вплоть до 1965-го года, тогда появилась новая модель W108, но выпуск «Mercedes 220S» через некоторое время возобновился, во многом благодаря своей признанности и популярности. Была произведена небольшая модернизация двигателя, а точнее расширен диаметр цилиндра, что дало немалую прибавку к мощности в 20 лошадиных сил, а также в комплектации появилась задняя само выравнивающаяся ось, пневматического типа. Модифицированную версию переименовали как «230S» и выпускали ещё 3 года, в январе 1968-го, на отметке 337 803 экземпляра, был завершен выпуск автомобилей данного типа.

Помимо W111, активно шли работы над разработкой приемников для остальных типов автомобилей, основными из которых считались кабриолеты и двух дверные купе. Принимались попытки придать этим автомобилям более спортивный характер, но сохранив при этом традиционный задний и передний стиль «SL», но до финальной версии купе и кабриолета добралась только задняя, и то, слегка видоизменённая, из-за отсутствия хромированных полосок на плавниках. На Женевском автосалоне 1961-го года, новые автомобили «Mercedes 220SEb», отличавшиеся отсутствием стоек и двух дверными кузовами, произвели настоящий фурор.

Параллельно с разработкой замены для двух дверных версий автомобилей, активно велась работа над созданием массовой версии «плавниковых», четырёх дверных автомобилей, предназначенных для замены «W120» и «W121». Летом 1961-го года, на рынок вышел новый автомобиль «W110», в двух модификациях «190C» и «190Dc». Сами по себе, автомобили были очень похоже, единственное отличие, которое бросалось в глаза, была укороченная на 14,5 сантиметров длина кузова и видоизменённое оформление передней части.

Новинки были весьма экономичны, а потому пользовались большой популярностью в стане таксистов, особенно дизельная модель «190D». Основываясь на «W110», проектировалось множество автомобилей специального назначения, таких как скорая помощь, универсалы, полиция и прочие. Автомобиль имел одинаковую планировку с моделью W111, и потому, модернизированные модели имели более дорогие атрибуты салона, которые были присуще модели «W110», таких как: хромированные декоративные элементы, вентиляцию, возможность регулировки кресел и наиболее значимое – отличие в двигателях. Новые двигатели, запущенные в широкое производство в 1965-ом году, стали причиной переименования 190-х моделей в «220» и «220D». Также была модель «230», которая получилась за счет установки нового, шести цилиндрового двигателя в кузов W110. За всё время выпуска, до 1968-го года, было произведено 628 282 экземпляра автомобилей данного типа.

 

Еще можно почитать: