1980-е годы - Развитие марки Mercedes-Benz

Бурные 1970-е года были пиком популярности и лидерства Mercedes, в 80-х годах такого порыва не наблюдалось, это были хорошие автомобили, но уже не с такой уверенностью, идущие по миру. Кризис 1973-го года в корне поменял среднестатистического покупателя автомобиля Mercedes, который теперь обращал особое внимание не только на роскошь, комфорт и качество, но и на экономичность и непревзойдённую надёжность. Даже не смотря на то, что серий W123 удостоилась почетных лавров, у концерна появлялись серьёзные конкуренты, предлагающие также вполне достойные автомобили, в их числе значились в первую очередь BMW и Volkswagen.

Конкурентное положение способствовало разработке более продвинутых и лучших автомобилей, так в 1979-ом году на рынок вышел новый автомобиль S класса – W126, успех был немалым, чего только стоит множество новшеств, которое он привнёс в мир автомобилестроения. В этот самый момент, его предшественник в лице W123, который считался «классным» автомобилем по всем параметрам, мгновенно устарел, стоя рядом со своим последователем. Причиной тому был революционный дизайн, разработанный талантливым итальянским инженером – Брунно Сакко, который сделал упор на аэродинамичность, и не прогадал. Общий тираж автомобилей W126 составил 840 тысяч экземпляров, это был абсолютный рекорд, которые не удалось повторить ни одной последующей модели S класса. За ним числится ещё один рекорд в своём классе – продолжительность выпуска, составившая, без малого целых 12 лет. Новые модели сделали возможным выпуск тяжелого лимузина W100, представленного моделями 500SEL и 560SEL которые на тот момент были флагманами концерна Mercedes-Benz.

В отличие от предшественника в лице W116, новый W126, в 1981-ом году пополнил модельный ряд новыми купе C126, которые заменили уже устаревающие C107 SLC. Эпоха, в которую происходило развитие этих моделей, была с явным спортивным уклонов, и это не могло не сказать на внешнем облике новых «купе». Автомобиль был бесстоечного типа, с элегантным внешним видом и богатым наполнением, всё это сделало его довольно успешным, особенно версии с большими и мощными двигателями 500SEC и 560SEC.

Успех высшего класса S, был недостаточен для концерна Daimler, а потому в начале 1980-х годов было принято решение начать развитие двух новых, ещё совсем неизученных рынков. Первый из них, это рынок внедорожников, куда Mercedes вступил со своим дебютным W460 Gelandewagen, этот полноприводной автомобиль родился благодаря заказу Иранского Шаха Мохаммед Реза Пехлеви, который был крупным акционером Daimler-Benz. Автомобиль, который требовалось спроектировать, был военного назначения, но инженеры внесли несколько изменений и эксклюзивный заказ, стал новой вехой в истории, превратившись в гражданский внедорожник, отличительными чертами которого были надёжность и превосходная проходимость.

Конец 1970-х годов оказался для Mercedes довольно сложным, ему пришлось принять вызов BMW, который прославился своей новой, 3-ей серией, не уступающей по популярности массового автомобиля. Выход был, выпустить новый автомобиль, так и было сделано, в 1982-ом году на рынок вышел W201. Габариты новинки были довольно скромными, но, тем не менее, новинка обладала спортивной внешностью, над которой постарался всё тот же, итальянский дизайнер, так же нес под капотом один из представленных двигателей отличавшихся отличной экономичностью. Рабочий объём силовых установок варьировался от 1,8 до 2,6 литра, а мощность, от 75-ти до 185 лошадиных сил. Этот автомобиль предназначался для массового покупателя, и цена на него была соответствующей – вполне щадящей. Новинка в целом проявила себя очень даже хорошо, выпуск длился 11 лет, с конвейера за этот срок сошло примерно 1,8 миллиона автомобилей. Автомобиль, за свой скромный и очаровательный внешний вид получил прозвище «Baby Benz», и вернул здоровую конкурентоспособность марки.

Mercedes W190, благодаря своему оглушительному успеху сумел практически полностью отобрать пальму первенства у морально устаревающего W123, к тому же в 1984-ом году, на рынок вышел W124 дополнив и без того прекрасное положение концерна. Брунно Стакко снова оказался на высоте, общий дизайн был значительно переработан, и на выходе получился стильный, и комфортабельный образец качества, обладающий к тому же превосходными динамическими и прочностными характеристиками.

Новая модель была представлена в четырех вариантах исполнения кузова: универсал – S124, седан - W124, купе – C124, и кабриолет – A124. Как и предшественник, эта модель была предназначена для активной эксплуатации, этакий универсал, которые любят люди достатка ниже среднего, но к тому же, теперь он выглядел гораздо элегантнее. К концу 1980-х годов, активные обороты набирал тюнинг, и Mercedes не обошли стороной, 124-ая была представлена от различных компаний, в виде модернизированных версий от таких именитых фирм как: Brabus, AMG, Carlsson и некоторых менее знаменитых. В 1989-ом году, Mercedes-Benz, совместно с Porshe разрабатывают экспериментальную модель, ориентированную на спортивную серию. В итоге, получившийся Mercedes 500E, оборудовали мощным 5-ти литровым двигателей, V образного типа, с восьмью цилиндрами. За весь период выпуска W124, было произведено 2,7 миллиона экземпляров, а спортивная спец-серия 500E разошлась тиражом около 10-ти тысяч автомобилей.

 

Еще можно почитать: