1990-е годы - часть 2 - Развитие марки Mercedes-Benz

Середина 90-х годов обернулась для Mercedes сменой политики, теперь концерн смотрел на производство автомобилей не как в 1950-х, когда самым главным было обилие роскоши и шика, а также качества и технологий, а немного по-другому. Теперь он был нацелен на массового потребителя, для которого основополагающими факторами стали экономичность и доступность, а роскошь не играла никакой роли. Такой подход к автомобилестроению в первую очередь отразился на качестве. Первое расширение модельного ряда как раз для такого класса людей – «бухгалтерского» произошло в 1996-ом году, тогда появилось сразу три новых класса.

Самый первый, это SLK R170. Аббревиатура SLK расшифровывалась как Sport-Leicht-Kurz -спортивно-легко-короткий. Эти автомобили косвенно имели связь с более «массивными» SL. Впервые в истории компании, появился автомобиль в кузове родстер, с откидной металлической крышей, которая была способна сложиться в багажное отделение за 25 секунд. Особой популярностью эта модель пользовалась у женщин, в большей степени из-за оригинального, легкого дизайна кузова. Вторая новинка для массового рынка появилась в лице внедорожника класса M, модель W163, отчасти выпускаемая в Штатах, благодаря программе глобализации, запущенной концерном Mercedes-Benz. В отличие от предыдущего внедорожника, имеющего чисто квадратные очертания, эта модель имела более сглаженные формы, за счет которых могла спокойно конкурировать с более именитыми производителями, автомобилей такого класса.

Третьим массовым классом, стал A-класс, представленный моделью W168, это была наиболее доступная модель, которая максимально расширила потребительские рамки и сделала покупку автомобиля Mercedes доступной почти для каждого автолюбителя. Эта модель стала особо популярной на Европейском рынке. Главное достоинство его, помимо цены, была экономичность, и компактность, которая, тем не менее, была вполне разумна. Репутацию данному автомобилю подпортил лосиный тест, на котором при скорости 37 километров в час, авто перевернулось, это послужило причиной отзыва более 130 тысяч экземпляров автомобилей, и установки на них системы ESP. В 2001-ом году была разработана новая модель, V168, которая отличалась удлинённой колесной базой. Общий тираж таких, широкодоступных автомобилей, составил 1,8 миллиона единиц.

В 1996-ом году, было решено произвести ещё одну доработку в системе квалификаций моделей. Первой моделью, попавшей под новую систему, стала купе S класса, CL – класс - Comfort Leicht — Легкий комфорт, это обновление совпало с легкой модернизацией автомобиля, преимущественно в косметическом плане, так что покупатели особого подвоха в переименовании не заметили, потому как вроде модели «до» и «после» немного отличались. Далее, в том же году, на замену купе и кабриолету E класса C124 и A124, пришел CLK класс - Comfort Leicht Kurz — легкий комфорт укороченный, и первая модель W208. За основу нового купе и кабриолета был взят кузов от W202 класса C, а стиль автомобиля повторял W210 принадлежащий к классу E.

В 1999-ом году, Mercedes покупает тюнинговое ателье AMG, которое с 1992-го года было официальным тюнером Mercedes-Benz, и выпустила за немалый промежуток времени множество доработанных спортивных автомобилей, в их число вошли следующие модели: 190E 3.5 AMG (92-93), C36 AMG (1993—1996), E60 AMG (1993—1995), E36 AMG (1993—1997), SL60 AMG (1993—1995) и многие другие. С этого момента многие модели имели альтернативные версии от AMG , которые были ориентированы на любителей более резкой и быстрой езды. Тюнинговое агентство помимо основных работ, также участвовало в разработке первой версии Gran Turismo, которая базировалась на модели C208 CLK версии купе. Результатом данных разработок стал автомобиль Mercedes Benz CLK GTR, ориентированный на гонки и узкий круг богатых покупателей. Под капотом он нёс 6,9 литровый двигатель, V12, способный развивать мощность в 612 лошадиных сил. Максимальная скорость новинки составила 320 километров в час.

Конец 1990-х годов ознаменовался выпуском новых автомобилей S и CL класса. Новая модель W220 была современным воплощением экономичности и комфорта. Причем экономичность была достигнута не только в плане потребления топлива, но и в материальном - на постройку автомобиля затрачивалось куда меньше сырья, так, новинка была легче на 300 килограмм и короче на 12 сантиметров, чем свой предшественник. Но, пространство в салоне от такой экономии ни как не пострадало, а всё благодаря новой, более компактной приборной панели, а также рациональном использовании некоторых элементов.

Гамма двигателей, предлагаемая к новой модели, в целом, была послабее, чем на W140, особенно на флагмане S600, но вместе с тем, они были небывало экономичны и к тому же расходовали гораздо меньше бензина. Боковой профиль новинки в лице C215 смахивал на стандартный седан, но на самом деле, купе версия обладала множеством уникальных деталей, которые добавляли изысканности и уникальности в отличительные черты модели. К таким атрибутам можно отнести переднюю оптику, в виде четырёх фар, которая также здорово смотрелась и на старшей модели класса CLK. Эти автомобили были насыщены «по уши» электроникой, они диктовали новый стандарт автомобилей 21-го века.

И в завершении эпохи 1990-х, Mercedes выпустил автомобиль W203, принадлежащий к классу C, и внешне довольно сильно смахивающий на W220 S класса, даже изнутри. Это особенно чувствовалось в элементах компоновки деталей экстерьера. Модель, помимо стандартного исполнения «универсал», имела версию «лифтбэк» CL203 – с трёмя дверьми. Этот автомобиль был не обделён различными версиями исполнения, и предлагал на выбор покупателю множество двигателей, начиная от экономичных дизелей и оканчивая мощными, но в то же время весьма прожорливыми бензиновыми восьмерками исполнения ателье AMG.

 

Еще можно почитать: