Плавники - часть 2 - Развитие марки Mercedes-Benz

Последнее крупное изменение в рядах «плавников» произошло в 1961-ом году. Концерн Mercedes прекратил выпуск устаревшей модели «Аденауэра» W189, ручной сборки, а потому, в классе роскошных лимузинов требовалась замена, и теперь эта ниша оказалась не заполнена. Компания быстро решила эту проблему, но не совеем честно по отношению к потребителю. На обычный, стандартный седан «W111», был установлен мощный, 3-х литровый двигатель, который значительно улучшил скоростные характеристики. Помимо двигателя была произведена заменена подвески на пневматическую, добавлена автоматическая коробка передач, интерьер украсили элементами роскоши, а также нанесли двойной слой хрома на элементы внешнего вида. Таким образом, обычный седан стал платформой для роскошного лимузина.

Но, как бы, не старался Mercedes, многие богатые покупатели не приняли данную работу, поскольку считали её «халтурой», в старом кузове. А потому, модель «300SE», была выделена в отдельный индекс W112, обозначавший флагманские автомобили. Спустя 2 года, была представлена новая модель лимузина «Mercedes 300SEL», главным отличием которой было – удлинённая колёсная база. Реакция изысканной общественности была положительной, но многим не понравилось то, что люксовый автомобиль ручной сборки, был заменён. За весьма непродолжительный срок выпуска – 2 года, было произведено 5200 экземпляров «Mercedes 300SE» и 1550 образцов «Mercedes 300SEL».

В 1962-ом году, весной, был представлен новый автомобиль, со старым двигателем – двух дверные плавники. Он отличался от своего предшественника общим стилем кузова, обилием хрома, обшивкой панели приборов и некоторых других элементов экстерьера ореховым деревом и другими, менее значимыми мелочами.

В начале 1960-х, плавники уже стали постепенно выходить из моды, но, не смотря на это, новые версии автомобилей продолжали появляться, так в 1963-м году, вышла спортивная версия SL. Вместе с ней, окончилось производство родстеров «Mercedes W121» с четырёх цилиндровым двигателем, и модели «W198», серии Gran Turismo. Новая модель W113 объединила в себе два класса SL. Инженеры пошли по проторенной дорожке, и взяли за основу понтонный кузов и модернизировали его со всех сторон, и к тому же, добавили к нему, новый, 6-ти цилиндровый двигатель. Автомобиль выделялся своим простым и компактным, и в то же время просторным кузовом, возможностью снять верх из брезента, или металла, а также незаурядной внешностью, а потому обрел большую популярность, особенно в женских рядах. Автомобиль получил прозвище «Пагода», благодаря уникальной форме крыши. За всю историю выпуска этой модели, было произведено две модернизации, которые добавили дисковые тормоза на задние колёса, и более мощные двигатели. Всего, за весь период выпуска, с конвейера сошло почти 49 тысяч экземпляров.

В 1964-ом году была окончательно разрешена проблема по полной замене «Аденауэров». Старый W189, хоть и был заменён моделью «Mercedes 300SE», но, тем не менее, временно, а настоящий приемник в лице W100 появился немного позднее. В списке его достоинств числятся 5,5 метровая длина, пневматическая подвеска, стильный, но квадратный кузов, и возможность оснастить салон элементами роскоши, вплоть до установки телевизора. Теперь о силовых характеристиках: поскольку старых 3-х литровый мотор канул в лету и стал массовым, он уже ни как не мог удовлетворить потребности огромного лимузина, то ему на смену пришел восьми цилиндровый V-8, с рабочим объёмом в 6,3 литра и мощностью 250 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составила 205 километров в час, это позволило занять второе место по скорости в Германии, после именитого Porshe 911.

Шестисотая модель помимо стандартного варианта лимузина, могла выпускаться в версии «пульман», удлинённой ещё на 74 сантиметра, или же более компактной – «Ландоле», в стиле полу кабриолета, который использовался главами государств в основном для парадов и прочих торжеств. Успех модели подкрепляет его долгий срок в рядах выпускаемых автомобилей, производство было прекращено только в 1981-ом году, на тот момент было выпущено 2667 автомобилей.

 

Еще можно почитать: