Мерседес 190
Мерседес 190 – это качественный автомобиль, который рассчитан не на пару сотен тысяч километров. Его еще называют Baby-Benz первого поколения, который на отечественном рынке давно заслужил уважение благодаря своей прочности, долговечности и надежности. В вопросе долговечности эксплуатации в наших условиях, Mercedes 190 оказался на уровень выше остальных моделей. Единственный значимый недостаток – это дорогие запасные части и обслуживание в фирменном сервисе.
Внешний вид
Mercedes 190 - седан серии W201 среднего класса. Автомобиль дебютировал в ноябре восемьдесят второго года двадцатого века и сразу же получил необыкновенное прозвище - "бэби-Бенц", так как на тот момент это был самый маленький Mercedes. Формы кузова, имеют свои достоинства (такие как компактность и как следствие маневренность), несмотря на то, что подвергалась критике из-за необычного консервативного подхода разработчиков. Со временем такой дизайн становится по праву так называемой «классикой жанра». Это выражается в четкости форм, которые создают впечатление изысканности и строгости. Благодаря высокому качеству лакокрасочных и антикоррозионных покрытий кузов автомобиля Mercedes 190 имеет высокую стойкость против ржавчины, что позволяет сохранить первоначальный внешний вид даже по истечению двадцати лет. Но, тем не менее, кузов 190-го все, же имеет слабые места: багажник, в который из-за негерметичного уплотнителя задних фонарей, попадает вода; нижнее обрамление дверей и капот, расположенный вокруг передних фар.
Внешние черты, которые, несомненно, выдают, что данный автомобиль Mercedes проявляются буквально везде, начиная от уникальной фирменной решетки радиатора, передних стоек, которые немного выступают перед лобовым стеклом, единственного "дворника", и заканчивая интересным оформлением кормы.
Mercedes не возможно перепутаешь с другими марками автомобилей. Он всегда и везде узнаваем, несмотря на разные кузова.
Салон
Строгий и современный интерьер салона выполнен в фирменном стиле компании. Оказавшись внутрь, ничуть не сомневаешься, что это Мерседес 190. Из-за отсутствия особых изысков на передней панели, большом руле и круглой шкале стрелочных приборов (тахометра, спидометра, температуры охлаждающей жидкости, указателя уровня топлива, иконометра и давления масла) дизайн салона может показаться слишком строгими. Предельно компактна так же центральная консоль, а широкие передние сиденья создает образ обычных домашних кресла. Сиденья настолько широкие, что да же не заметно ни боковой ни поясничной поддержки. Хотя стоит отметить, что сиденья были модернизированы в 1988 году, после чего форма существенно улучшилась. Mercedes 190 рассчитан на четыре места, и сиденья, расположенные сзади, способны разместить нормально только двоих пассажиров, втроем уже будет тесно. Из-за небольшого расстояния между парой передних и задних сидений становится мало места для ног, вследствие чего возникает дискомфорт при длительной поездке. Но, несмотря на это автомобиль обладает удобными передними сиденьями, регулируемые вручную и имеющие умеренную жесткость. Благодаря хорошему диапазону регулировки сидений, есть возможность достаточно удобно устроиться.
Система отопления заслуживает похвалы. Печка позволяет не только водителю, но и переднему пассажиру самостоятельно регулировать температуру подаваемого воздуха, воздух может подаваться сверху, по бокам или по центру. Отделение багажа Mercedes 190 не очень вместительное.
В салоне присутствует обилие дерева. Почти вся панель приборов отделана деревянными вставками, за исключением щитка. Смотрится это не только красиво, но и придает богатый вид. Деревом так же облицованы зоны возле бардачка, расположенного между передними сиденьями и рычага коробки передач.
Рычаг селектора, по традиционному, передвигается фигурным пазам, снижающие вероятность ошибки при выборе режима. Недалеко от рычага размещены кнопки для управления зеркалами и стеклоподъемниками, что очень удобно и не заставляет водителя делать лишних движений. Панель не громоздкая, но массивная. В центре ее расположен огромный спидометр, справа от него небольшие часы и тахометр, а слева три основных указателя (запас топлива, температура жидкости охлаждения, иконометр, и манометр, показывающий давления масла).
Несмотря на большое количество стрелок, показания приборов воспринимаются легко. Руль достаточно большого диаметра, но, тем не менее, не перекрывает щиток и очень удобный. "дворником" ,поворотниками, и светом, которые расположены на одном под рулевом рычаге, не далеко находится второй, но он несет ответственность только за управление круиз контролем.
Из особенностей салона можно отметить сравнительную тесноту. На заднем сиденье хорошо устроиться можно только двум пассажирам. Впереди тоже простора не так уж много. Некоторое неудобство вызывает нерегулируемая рулевая колонка, то есть нет возможности немного приподнять руль.
Двигатель
Двигатели, установленные на автомобили Mercedes 190, впрочем, как и на все модели этой фирмы, зарекомендовали себя на рынке как самые долговечные и надежные. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации они исправно прослужат более шестисот тысяч километров.
На всех Мерседес 190 газораспределительный механизм приводится цепью в действие, которую вместе с натяжителем необходимо менять после каждых двухсот пятидесяти тысяч километров пробега.
Система охлаждения в Mercedes 190 имеет необычную вязкостную гидромуфту вентилятора, где обороты меняются исходя из температуры двигателя. Со временем гидромуфта вентилятора может выйти из строя, что в большинстве случаев приводит к перегреву двигателя. Mercedes 190 обладает автоматической коробкой передач, которая отличается своей надежностью, хотя иногда может подтекать масло, при эксплуатации автомобиля это может привести к поломке узла, из-за недостаточного уровня смазочного материала. Неотъемлемой частью заднеприводной компоновки является карданный вал, здесь часто может выходить из строя подвесной подшипник. Со временем износа деталей может загудеть задний редуктор.
Ходовая часть
Автомобиль имеет сложную и независимую подвеску – переднюю и заднюю, благодаря чему Mercedes 190 обладает плавностью хода. Все остальные детали ходовой части достаточно прочные, например, около пятидесяти тысяч километров выдерживают втулки стабилизатора, сайлентблоки – около 250 тысяч километров, шаровые опоры – более ста тысяч километров побега, рулевой механизм может прослужить свыше двухсот тысяч километров, наконечники рулевых тяг выдерживают пробег свыше ста тысяч километров.
Едем
Непринужденно и легко двигатель мощностью в сто шестьдесят разгоняет Mercedes 190. Огромный запас мощности, благодаря чему во всем диапазоне мотор работает стабильно, без провалов и рывков набирает скорость. Автоматическая коробка передач почти незаметно и четко перебирает передачи, и раскручивает двигатель до трех тысяч оборотов в минуту. Очень хорошая динамика разгона, что дает возможность легко дать фору даже многим современным авто.
Управляемость автомобиля типичная для Mercedes. На все команды водителя машина четко следует указанной траектории и с полной готовностью реагирует. Но, проезжая повороты на высокой скорости автомобиль Mercedes проходит достаточно сложно и с неохотой, только по внешнему радиусу сглаживая траекторию движения. Но как только стоит убрать газ, машина легко и непринужденно проходит любой сложный поворот.
Оснащенное гидроусилителем рулевое управление, обладает хорошим скоростным усилием и качественной обратной связью. Mercedes так же имеет хорошую маневренность благодаря фирменному рулевому механизму и короткой базе.
Заднеприводной характер Mercedes 190 четко проявляет себя на скользкой дороге. При заснеженной дороге занос машина срывается резко с место, но при лишь небольшой коррекции рулем и сброса газа сразу выравнивается траектория движения.
Автомобиль Mercedes 190 обладает фирменной системой блокирования дифференциала ASD, эта система заставляет вращать основные колеса с равномерной скоростью независимо от их сцепления с дорогой. Например, при глубоком заносе она практически бесполезна, но вот при трогании с места очень помогает, и даже нет пробуксовки, ни единого колеса.
Машина поражает своими отличными тормозами. Благодаря качественной обратной связи, они дают возможность точно распределять тормозное усилие даже на неровной и скользкой дороге. Знаменитая подвеска Mercedes 190 работает отлично, удивляет своей мягкостью и прочностью. Благодаря ее энергоемкости она хорошо переносит в глубокие выбоины наших отечественных дорог, превосходно проезжает пологие волны, даже не боясь пробоев. Не говоря уже о различных дорожных швах или трамвайных рельсах, которые воспринимаются лишь только визуально, а Mercedes 190 полностью их игнорирует.
Mercedes обладает высокой шумоизоляцей, которая защищает не только от неблагоприятных внешних воздействий, но и защищает от внутренних. Очень тихо работает двигатель даже на высоких оборотах. Во время движения ни возможно услышать, ни одного скрипа на панели. При длительном сроке эксплуатации можно услышать гул расположенного сзади редуктора. В целом автомобиль неплохой, надежный и маневренный, больше подойдет для езды по дорожному покрытию, для бездорожья он не подойдет.
Видео Mercedes 190