Autoteka

История Carlsson

Идти своим путем. История Carlsson

Согласно имеющимся документам, история одного из самых известных тюнингателье Carlsson, входящего в «большую четверку» тюнинговых компаний таких, как Brabus, Lorinser, AMG, специализирующихся на доработке автомобилей марки Mercedes-Benz, началась сравнительно недавно, в 1989 году. Но, на самом деле, основа этого успешного на сегодняшний день бизнеса, была заложена гораздо раньше, в 70-х годах прошлого столетия, когда только-только зарождалось явление, которое сейчас называется немецкой индустрией тюнинга.

В те далекие времена, профессиональные автогонщики братья Хартге (Hartge) Герберт и Рольф, являющиеся сыновьями успешного бизнесмена, помимо занятия гонками, решили направить часть своей неуемной энергии, на занятие бизнесом. Для этой цели они, с помощью отца, основали дилерский центр по продаже автомобилей марки BMW. Вместе с этим они продолжали принимать участие в гонках на автомобилях этой марки.

Участие в спортивных соревнованиях заставляло их постоянно быть в поиске технических решений, которые бы позволили их машинам стать еще быстрее, мощнее, более уверенно проходить крутые повороты. Результаты их доработок получались довольно неплохие, к ним стали обращаться за помощью знакомые, с просьбой доработать их машины: подвеску, моторы, трансмиссию. Это занятие их настолько увлекло, что в конечном итоге бизнес и хобби объединились, и на свет появилась компания под названием Herbert Hartge GmbH, занимающаяся тюнингом автомобилей марки BMW. В настоящее время этой компанией единолично правит старший Хартге – Герберт.

В это время третий из братьев Хартге (Hartge), самый младший, Андреас делал карьеру в компании Mercedes – Benz. В 1982 году, на одном из показов, на котором были все три брата, им на глаза попался Mercedes-Benz 190. На то время эта модель была довольно популярная, и, по мнению братьев Хартге (Hartge), имела неплохой спортивный потенциал. Работа над этим автомобилем явилась новой вехой в жизни братьев.

В результате на свет появилась компания, в которой учредителями значились Рольф и Андреас Хартге (Hartge). Некоторые трудности возникли при выборе названия, ведь имя Хартге (Hartge), на тот момент уже прочно ассоциировалось с BMW, поэтому нечего было даже думать о использовании его с другой, конкурирующей маркой. Новой фирме было нужно совсем другое название, которое бы было бы связано со спортивными достижениями Mercedes-Benz. Изначально была идея присвоить новой компании имя Хуана-Мануэля Фанхио, пятикратного чемпиона мира по автогонкам. Прославленный гонщик установил ряд рекордов на автомобилях марки Mercedes - Benz, один из который продержался целых 43 года. Но переговоры с чемпионом не увенчались успехом.

Очередная идея с названием появилась у братьев после встречи со своим другом – шведским автогонщиком Ингмаром Карлссоном. Вскоре офис компании, находящийся в городке Мерциг, расположенного практически на границе с Люксембургом, украсила вывеска, на которой была надпись Carlsson Autotechnik GmbH. Ингмар Карлссон не только дал свое имя компании, он до сих пор является главным тест-пилотом фирмы. Размеры территории поместья Гут Вайзенхоф, где расположена компания, довольно внушительные, порядка 25000 квадратных метров, что позволило там же разместить и мастерские небольшого производства. Здесь же с 1995 года проживают и сами братья Хартге.

Первый самостоятельный проект новой компании Мерседес Карлсон был связан с упомянутым выше автомобилем Mercedes-Benz 190, который после доработки получил новый форсированный двигатель, рабочий объем которого увеличился с 2,0 до 2,4 литра. Затем последовали еще ряд работ, связанных с этим автомобилем. В конечном итоге братьям Хартге удалось имплантировать в этот небольшой седан пятилитровый двигатель V8.

Дальше последовали еще несколько успешных проектов, связанных с появившимся на тот момент новым кузовом W124, несколько позже Carlsson Autotechnik GmbH произвели доработку автомобиля Mercedes, относящегося к С-классу.

Помимо полной доработки автомобилей, компания Carlsson Autotechnik GmbH занимается поставкой отдельных комплектующих. На сегодняшний день политика Carlsson построена на разделении работ по степени сложности. Имеющая более 40 представительств в различных странах Carlsson Autotechnik GmbH разделяет все работы по доводке автомобиля на следующие категории: самые простые работы такие, как замена колес - способен выполнить автовладелец самостоятельно; аэродинамическим обвесом, оптимизацией выпускной системы, по мнению руководства Carlsson, должен заниматься дилер компании; самые сложные работы, связанные с доработкой двигателя, настройкой подвески или проведения комплексного тюнинга, затрагивающего все узлы и агрегаты машины, должны выполняться непосредственно специалистами Carlsson.

Небольшой штат Мерседес Карлсон, на сегодняшний день в ней насчитывается порядка 50 человек, не смущает потенциальных клиентов. Компания Carlsson Autotechnik GmbH выпускает в год около 120 автомобилей, которые являются настоящим произведением искусства, тюниг-шедевром. Каждый автомобиль Carlsson настраивается индивидуально, в соответствии с пожеланиями конкретного заказчика. Клиент, получивший автомобиль Mercedes от компании Carlsson Autotechnik GmbH, может быть полностью уверен, что второго такого же в природе не существует.

Еще можно почитать: