Mercedes W140 Brabus 7.3
Сложно найти человека, который бы не слышал о популярном Mercedes - Benz S600. Легендарная модель в кузове W140, производимая с 1992 по 1998 года была символом власти, роскоши и надежности. Эта машина и сейчас остается популярной и желанной, а с учетом того, что сильно подержанную версию можно найти за очень скромные деньги, возможность обладать легендой есть у многих.
Менее известным, но гораздо более желанным является автомобиль Brabus 7.3, который построен тюнинг ателье на базе Мерседеса в 140 кузове. Список переделок, которыми подвергли легенду огромен. Единственное, что может отпугнуть желание о покупке подержанного Мерседес S класса, это стоимость ТО, впрочем, стоимость ТО Мерседес Е не намного выше S класса.
История создания легендарного Brabus 7.3 на базе Mercedes-Benz W140
Mercedes-Benz W140 S-класса вышел в 1992 году и сразу же завоевал репутацию автомобиля, символизирующего роскошь и статус. Однако основатель тюнинг-ателье Brabus Бодо Бушман захотел создать на его базе машину, которая не просто представительская, но и имеет выдающиеся динамические характеристики.
Идея пришла к нему в 1993 году. Бушман решил взять за основу флагманский
Mercedes S600 с V12 двигателем и мощностью 389 л.с. Но этого было недостаточно для задуманного автомобиля.
Инженеры Brabus увеличили рабочий объем двигателя до 7,3 литров. Была проведена полномасштабная доработка - установили новые поршни и шатуны, изменили фазы газораспределения, поставили высокопроизводительные турбонаддув и интеркулер. В итоге мощность выросла почти в полтора раза - до 582 л.с.
Для того, чтобы совладать с такой мощностью потребовалось изменить трансмиссию. Была установлена 5-ступенчатая АКПП от Mercedes 500 E с укрепленными фрикционными дисками. Также поставили механический дифференциал повышенного трения и усилили элементы подвески.
Увеличены тормозные диски и установлены высокоэффективные суппорты.
В 1995 году первый прототип был готов. Обкаточные испытания показали, что Brabus 7.3 может разгоняться до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. А максимальная скорость превысила 305 км/ч, что было рекордом для серийных автомобилей того времени.
Успех прототипа вдохновил Бушмана запустить Brabus 7.3 в серийное производство мелкими партиями для эксклюзивного рынка. В итоге до 1998 года было выпущено около 100 автомобилей для автолюбителей со всего мира. Каждый экземпляр проходил доработку и тестирование в тюнинг-ателье Brabus в несколько этапов.
Brabus 7.3 сочетал в себе комфорт и статус флагманского Mercedes с поистине спортивной динамикой. Эта модель навсегда вошла в историю как воплощение концепции сочетания представительности и высокой производительности.
Особенности дизайна Brabus 7.3
Несмотря на то, что Brabus 7.3 базировался на обычном Mercedes-Benz W140, тюнинг-ателье Brabus серьезно переработало его внешний вид в соответствии с концепцией高производительного люксового автомобиля.
Был установлен агрессивный передний бампер со встроенными воздухозаборниками для охлаждения тормозов. Вместо стандартной решетки радиатора - широкая хромированная решетка Brabus с вертикальными стойками. Широкие колесные арки акцентировали спортивный характер автомобиля.
Сзади был установлен новый бампер со встроенным диффузором и выхлопными патрубками. Горизонтальные фонари подчеркивали ширину кузова.
Автомобиль оснащался легкосплавными дисками Brabus моноблочной конструкции диаметром 18 дюймов.
Благодаря этим изменениям Brabus 7.3 выглядел более динамично и спортивно по сравнению с оригинальным С600, что соответствовало его выдающимся ходовым качествам.
Кроме базовой модели W140 7.3 Brabus, существовали также некоторые редкие и эксклюзивные модификации:
- Brabus 7.3 S - более "спортивная" версия с усиленной подвеской, задним спойлером и обвесом. Мощность двигателя поднята до 600 л.с., разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды.
- Brabus 7.3 Signature Edition - создано всего 5 экземпляров, 3 из которых были выполнены в черном цвете, а 2 - в серебристом. Отличались эксклюзивной кожаной отделкой салона и многочисленными элементами ручной работы.
- Brabus 7.3 Widestar - имела увеличенную на 10 см колесную базу для большего пространства в салоне. Были установлены 21-дюймовые колеса и усиленные расширители крыльев.
- Brabus 7.3 Armored - версия с бронированным кузовом и салоном, выдерживающим огнестрельное оружие. Бронирование добавило вес, поэтому мощность подняли до 650 л.с.
Характеристики Mercedes-Benz W140 7.3 BRABUS
Двигатель
- Рабочий объем увеличен до 7,3 литров путем расточки цилиндров и установки поршней увеличенного хода
- Установлены кованные шатуны повышенной прочности
- Изменены фазы газораспределения, оптимизированы распредвалы и механизм газораспределения
- Установлены турбокомпрессоры KKK с давлением наддува 1,0 бар и межкулерным охлаждением воздуха
- Система впуска и выпуска полностью переработана с увеличением диаметра труб
Трансмиссия
- 5-ступенчатая АКПП от Mercedes 500 E с укрепленными фрикционными дисками
- Применен механический дифференциал повышенного трения с блокировкой
- Усиленные полуоси и элементы привода колес
Ходовая часть
- Усилены пружины подвески и амортизаторы, применены более жесткие сайлентблоки
- Увеличены тормозные диски, установлены высокоэффективные 4/2-поршневые суппорты
- Колеса 18 дюймов со спортивным дизайном и шинами 245/40/275/35
Как видно, тюнинг затронул практически все системы автомобиля - от двигателя до тормозов и подвески. Это позволило не только значительно повысить мощность, но и сбалансировать ходовые качества для уверенного и безопасного управления при экстремальных скоростях свыше 300 км/ч.
Эти характеристики подчеркивали, что Brabus 7.3 по всем параметрам превосходил базовый Mercedes-Benz W140 и мог конкурировать по динамике со многими спорткарами того времени.
Интерьер
Для такого автомобиля крайне важным является салон. Изменений здесь множество. Во-первых, это мягкое кресло, которое по комфорту ничуть не уступает современному w222 последнего модельного года. Если вновь сравнить с новинкой, то Brabus 7.3 более удобен в процессе посадки за счет более высокой крыши и раскрывающимся почти на 90 градусов дверям. Салон кожаный, причем ее качество несравнимо не с чем – очень мягкая и приятная на ощупь. Удобство сзади еще больше, причем некоторые технологии применены только в последнем S-Klass’е W222.
Какие материалы использовались? Какие опции были доступны?
- Салон был выполнен из высококачественной натуральной кожи от лучших европейских производителей. Использовались мягкие виды кожи для обивки сидений.
- Передние сиденья оснащались электроприводом регулировок и обогревом, задние сиденья имели отдельный климат-контроль.
- В отделке применялись элементы из ценных пород дерева, алюминия и карбона.
- Как опции доступны были мультимедиа система с LCD мониторами в подголовниках и выдвижным DVD проигрывателем.
- Аудиосистема от Mark Levinson обеспечивала премиальное качество звука.
- Задний подлокотник оснащался встроенным мини-баром и факсом.
- К особым опциям относилась система электрошторок на окнах и шторка на заднем стекле.
На данном автомобиле штатно установлены электрошторки на заднем стекле и на боковых окнах. До Brabus 7.3 такой технологией не обладал ни один автомобиль. За задними подголовниками расположился видеомагнитофон, а в передних подголовниках мониторы. Сейчас, конечно, мало желающих смотреть в дороге видеокассеты, но во времена премьеры автомобиля это было весьма актуально. В заднем подлокотнике расположен факс – отличное дополнение для делового человека, которыми и являются все обладатели Brabus 7.3.
Этот автомобиль сочетает в себе практически невозможные вещи. Мощь и динамику, которая сравнима с современными спорткарами и невероятную роскошь.
Сравнение с другими моделями Brabus
Brabus 7.3 стал первым автомобилем немецкой тюнинг-компании Brabus, который развивал скорость свыше 300 км/ч.
До него наиболее мощным авто был Brabus 6.0 S на базе Mercedes 500 SE с двигателем 6.0 литров мощностью 350 л.с.
После Brabus 7.3 появились еще более производительные модели, такие как
Brabus 850 на базе Mercedes S65 AMG мощностью 850 л.с. и Brabus 900 Rocket на базе Mercedes S63 AMG мощностью 900 л.с.
Однако Brabus 7.3 до сих пор остается легендарной моделью, которая установила новую планку для доработок Mercedes-Benz тюнинг-ателье Brabus и показала возможность создания автомобиля, сочетающего роскошь и комфорт с высочайшей производительностью. Этот автомобиль навсегда вписался в историю тюнинга.
Сравнительная таблица с характеристиками Brabus 7.3 и других моделей Brabus.
Модель |
Год |
База |
Двигатель |
Мощность |
Крут. момент |
Разгон до 100 км/ч |
Макс. скорость |
Brabus 7.3 |
1995 |
Mercedes S600 W140 |
7,3 л. V12 |
582 л.с. |
750 Нм |
4,8 с |
305 км/ч |
Brabus 6.0 S |
1992 |
Mercedes 500 SE W140 |
6,0 л. V12 |
350 л.с. |
530 Нм |
6,6 с |
260 км/ч |
Brabus 850 6.0 Biturbo |
2015 |
Mercedes S65 AMG W221 |
6,0 л. V12 |
850 л.с. |
1450 Нм |
3,7 с |
350 км/ч |
Brabus 900 Rocket |
2018 |
Mercedes S63 AMG W222 |
4,0 л. V8 |
900 л.с. |
1250 Нм |
3,7 с |
350 км/ч |
Как видно из таблицы, Brabus 7.3 был первой моделью компании, преодолевшей рубеж в 300 км/ч максимальной скорости. До него наиболее мощной была модель Brabus 6.0 S мощностью 350 л.с.
Последующие модели, такие как Brabus 850 и 900 Rocket, получили еще большую мощность - до 850-900 л.с. Однако Brabus 7.3 по-прежнему остается легендарной моделью, установившей новые стандарты для тюнинга Mercedes-Benz от Brabus.
Отзывы владельцев Brabus 7.3
"Этот автомобиль превзошел все мои ожидания. Мощность двигателя позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды, а на автобане я разгонялся до 310 км/ч! При этом в салоне очень тихо и комфортно благодаря шумоизоляции и отделке. Brabus 7.3 - это автомобиль моей мечты!" (Владелец из Германии).
"Я выбрал Brabus 7.3, потому что хотел эксклюзивный и мощный автомобиль. Меня впечатлила отделка салона - качественная кожа, мультимедиа-система. А управление этим авто - это незабываемые ощущения скорости и мощи!" (Владелец из ОАЭ).
"Brabus 7.3 - отличное вложение средств для коллекционера. Это редкий и легендарный автомобиль, который со временем будет только дорожать. Я горжусь, что владею одним из этих шедевров тюнинга" (Коллекционер из США).
Цены
В момент начала продаж в 1995 году цена на Brabus 7.3 составляла около 300 000 немецких марок (примерно 150 000 долларов США). Сегодня цены на подержанные автомобили находятся в диапазоне от 100 000 до 350 000 долларов в зависимости от состояния.
Такое расположение позволит логично добавить информацию о стоимости после перечисления характеристик модели.
Вывод
Brabus 7.3 по праву считается легендарной моделью в истории автомобильного тюнинга. Этот автомобиль стал воплощением смелой идеи основателя Brabus - создать машину, сочетающую роскошь и комфорт
Mercedes S-класса с поистине спортивной динамикой и скоростными характеристиками.
Уникальность Brabus 7.3 заключалась в том, что инженерам Brabus удалось гармонично объединить мощный двигатель с тщательно доработанными трансмиссией, подвеской и тормозами. Это позволило достичь скорости свыше 300 км/ч, чего не могло похвастать ни одно серийное авто того времени.
Выпущенный ограниченными партиями, Brabus 7.3 даже спустя десятилетия остается эталоном автомобиля класса "люкс" с поистине экстремальными динамическими характеристиками. Этот автомобиль навсегда вписался в историю тюнинга и мечты автолюбителей.