Mercedes W140 Brabus 7.3

Сложно найти человека, который бы не слышал о популярном Mercedes - Benz S600. Легендарная модель в кузове W140, производимая с 1992 по 1998 года была символом власти, роскоши и надежности. Эта машина и сейчас остается популярной и желанной, а с учетом того, что сильно подержанную версию можно найти за очень скромные деньги, возможность обладать легендой есть у многих.

Менее известным, но гораздо более желанным является автомобиль Brabus 7.3, который построен тюнинг ателье на базе Мерседеса в 140 кузове. Список переделок, которыми подвергли легенду огромен. Единственное, что может отпугнуть желание о покупке подержанного Мерседес S класса, это стоимость ТО, впрочем, стоимость ТО Мерседес Е не намного выше S класса.

История создания легендарного Brabus 7.3 на базе Mercedes-Benz W140

Mercedes-Benz W140 S-класса вышел в 1992 году и сразу же завоевал репутацию автомобиля, символизирующего роскошь и статус. Однако основатель тюнинг-ателье Brabus Бодо Бушман захотел создать на его базе машину, которая не просто представительская, но и имеет выдающиеся динамические характеристики.

Идея пришла к нему в 1993 году. Бушман решил взять за основу флагманский 

Mercedes S600 с V12 двигателем и мощностью 389 л.с. Но этого было недостаточно для задуманного автомобиля.

Инженеры Brabus увеличили рабочий объем двигателя до 7,3 литров. Была проведена полномасштабная доработка - установили новые поршни и шатуны, изменили фазы газораспределения, поставили высокопроизводительные турбонаддув и интеркулер. В итоге мощность выросла почти в полтора раза - до 582 л.с.

Для того, чтобы совладать с такой мощностью потребовалось изменить трансмиссию. Была установлена 5-ступенчатая АКПП от Mercedes 500 E с укрепленными фрикционными дисками. Также поставили механический дифференциал повышенного трения и усилили элементы подвески. 

Увеличены тормозные диски и установлены высокоэффективные суппорты.

В 1995 году первый прототип был готов. Обкаточные испытания показали, что Brabus 7.3 может разгоняться до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. А максимальная скорость превысила 305 км/ч, что было рекордом для серийных автомобилей того времени.

Успех прототипа вдохновил Бушмана запустить Brabus 7.3 в серийное производство мелкими партиями для эксклюзивного рынка. В итоге до 1998 года было выпущено около 100 автомобилей для автолюбителей со всего мира. Каждый экземпляр проходил доработку и тестирование в тюнинг-ателье Brabus в несколько этапов.

Brabus 7.3 сочетал в себе комфорт и статус флагманского Mercedes с поистине спортивной динамикой. Эта модель навсегда вошла в историю как воплощение концепции сочетания представительности и высокой производительности.

Особенности дизайна Brabus 7.3

Несмотря на то, что Brabus 7.3 базировался на обычном Mercedes-Benz W140, тюнинг-ателье Brabus серьезно переработало его внешний вид в соответствии с концепцией高производительного люксового автомобиля.

Был установлен агрессивный передний бампер со встроенными воздухозаборниками для охлаждения тормозов. Вместо стандартной решетки радиатора - широкая хромированная решетка Brabus с вертикальными стойками. Широкие колесные арки акцентировали спортивный характер автомобиля.

Сзади был установлен новый бампер со встроенным диффузором и выхлопными патрубками. Горизонтальные фонари подчеркивали ширину кузова.

Автомобиль оснащался легкосплавными дисками Brabus моноблочной конструкции диаметром 18 дюймов.

Благодаря этим изменениям Brabus 7.3 выглядел более динамично и спортивно по сравнению с оригинальным С600, что соответствовало его выдающимся ходовым качествам.

Кроме базовой модели W140 7.3 Brabus, существовали также некоторые редкие и эксклюзивные модификации:

  • Brabus 7.3 S - более "спортивная" версия с усиленной подвеской, задним спойлером и обвесом. Мощность двигателя поднята до 600 л.с., разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды.
  • Brabus 7.3 Signature Edition - создано всего 5 экземпляров, 3 из которых были выполнены в черном цвете, а 2 - в серебристом. Отличались эксклюзивной кожаной отделкой салона и многочисленными элементами ручной работы.
  • Brabus 7.3 Widestar - имела увеличенную на 10 см колесную базу для большего пространства в салоне. Были установлены 21-дюймовые колеса и усиленные расширители крыльев.
  • Brabus 7.3 Armored - версия с бронированным кузовом и салоном, выдерживающим огнестрельное оружие. Бронирование добавило вес, поэтому мощность подняли до 650 л.с.

Характеристики Mercedes-Benz W140 7.3 BRABUS

Двигатель

  • Рабочий объем увеличен до 7,3 литров путем расточки цилиндров и установки поршней увеличенного хода
  • Установлены кованные шатуны повышенной прочности
  • Изменены фазы газораспределения, оптимизированы распредвалы и механизм газораспределения
  • Установлены турбокомпрессоры KKK с давлением наддува 1,0 бар и межкулерным охлаждением воздуха
  • Система впуска и выпуска полностью переработана с увеличением диаметра труб

Трансмиссия

  • 5-ступенчатая АКПП от Mercedes 500 E с укрепленными фрикционными дисками
  • Применен механический дифференциал повышенного трения с блокировкой
  • Усиленные полуоси и элементы привода колес

Ходовая часть

  • Усилены пружины подвески и амортизаторы, применены более жесткие сайлентблоки
  • Увеличены тормозные диски, установлены высокоэффективные 4/2-поршневые суппорты
  • Колеса 18 дюймов со спортивным дизайном и шинами 245/40/275/35

Как видно, тюнинг затронул практически все системы автомобиля - от двигателя до тормозов и подвески. Это позволило не только значительно повысить мощность, но и сбалансировать ходовые качества для уверенного и безопасного управления при экстремальных скоростях свыше 300 км/ч.

Эти характеристики подчеркивали, что Brabus 7.3 по всем параметрам превосходил базовый Mercedes-Benz W140 и мог конкурировать по динамике со многими спорткарами того времени.

Фото Brabus 7.3

Интерьер

Для такого автомобиля крайне важным является салон. Изменений здесь множество. Во-первых, это мягкое кресло, которое по комфорту ничуть не уступает современному w222 последнего модельного года. Если вновь сравнить с новинкой, то Brabus 7.3 более удобен в процессе посадки за счет более высокой крыши и раскрывающимся почти на 90 градусов дверям. Салон кожаный, причем ее качество несравнимо не с чем – очень мягкая и приятная на ощупь. Удобство сзади еще больше, причем некоторые технологии применены только в последнем S-Klass’е W222

Какие материалы использовались? Какие опции были доступны?

  • Салон был выполнен из высококачественной натуральной кожи от лучших европейских производителей. Использовались мягкие виды кожи для обивки сидений.
  • Передние сиденья оснащались электроприводом регулировок и обогревом, задние сиденья имели отдельный климат-контроль.
  • В отделке применялись элементы из ценных пород дерева, алюминия и карбона.
  • Как опции доступны были мультимедиа система с LCD мониторами в подголовниках и выдвижным DVD проигрывателем.
  • Аудиосистема от Mark Levinson обеспечивала премиальное качество звука.
  • Задний подлокотник оснащался встроенным мини-баром и факсом.
  • К особым опциям относилась система электрошторок на окнах и шторка на заднем стекле.

На данном автомобиле штатно установлены электрошторки на заднем стекле и на боковых окнах. До Brabus 7.3 такой технологией не обладал ни один автомобиль. За задними подголовниками расположился видеомагнитофон, а в передних подголовниках мониторы. Сейчас, конечно, мало желающих смотреть в дороге видеокассеты, но во времена премьеры автомобиля это было весьма актуально. В заднем подлокотнике расположен факс – отличное дополнение для делового человека, которыми и являются все обладатели Brabus 7.3.

Этот автомобиль сочетает в себе практически невозможные вещи. Мощь и динамику, которая сравнима с современными спорткарами и невероятную роскошь.

Сравнение с другими моделями Brabus

Brabus 7.3 стал первым автомобилем немецкой тюнинг-компании Brabus, который развивал скорость свыше 300 км/ч.

До него наиболее мощным авто был Brabus 6.0 S на базе Mercedes 500 SE с двигателем 6.0 литров мощностью 350 л.с.

После Brabus 7.3 появились еще более производительные модели, такие как 

Brabus 850 на базе Mercedes S65 AMG мощностью 850 л.с. и Brabus 900 Rocket на базе Mercedes S63 AMG мощностью 900 л.с.

Однако Brabus 7.3 до сих пор остается легендарной моделью, которая установила новую планку для доработок Mercedes-Benz тюнинг-ателье Brabus и показала возможность создания автомобиля, сочетающего роскошь и комфорт с высочайшей производительностью. Этот автомобиль навсегда вписался в историю тюнинга.

Сравнительная таблица с характеристиками Brabus 7.3 и других моделей Brabus.

Модель

Год

База

Двигатель

Мощность

Крут. момент

Разгон до 100 км/ч

Макс. скорость

Brabus 7.3

1995

Mercedes S600 W140

7,3 л. V12

582 л.с.

750 Нм

4,8 с

305 км/ч

Brabus 6.0 S

1992

Mercedes 500 SE W140

6,0 л. V12

350 л.с.

530 Нм

6,6 с

260 км/ч

Brabus 850 6.0 Biturbo

2015

Mercedes S65 AMG W221

6,0 л. V12

850 л.с.

1450 Нм

3,7 с

350 км/ч

Brabus 900 Rocket

2018

Mercedes S63 AMG W222

4,0 л. V8

900 л.с.

1250 Нм

3,7 с

350 км/ч

Как видно из таблицы, Brabus 7.3 был первой моделью компании, преодолевшей рубеж в 300 км/ч максимальной скорости. До него наиболее мощной была модель Brabus 6.0 S мощностью 350 л.с.

Последующие модели, такие как Brabus 850 и 900 Rocket, получили еще большую мощность - до 850-900 л.с. Однако Brabus 7.3 по-прежнему остается легендарной моделью, установившей новые стандарты для тюнинга Mercedes-Benz от Brabus.

Отзывы владельцев Brabus 7.3

"Этот автомобиль превзошел все мои ожидания. Мощность двигателя позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды, а на автобане я разгонялся до 310 км/ч! При этом в салоне очень тихо и комфортно благодаря шумоизоляции и отделке. Brabus 7.3 - это автомобиль моей мечты!" (Владелец из Германии).

"Я выбрал Brabus 7.3, потому что хотел эксклюзивный и мощный автомобиль. Меня впечатлила отделка салона - качественная кожа, мультимедиа-система. А управление этим авто - это незабываемые ощущения скорости и мощи!" (Владелец из ОАЭ).

"Brabus 7.3 - отличное вложение средств для коллекционера. Это редкий и легендарный автомобиль, который со временем будет только дорожать. Я горжусь, что владею одним из этих шедевров тюнинга" (Коллекционер из США).

Цены

В момент начала продаж в 1995 году цена на Brabus 7.3 составляла около 300 000 немецких марок (примерно 150 000 долларов США). Сегодня цены на подержанные автомобили находятся в диапазоне от 100 000 до 350 000 долларов в зависимости от состояния.

Такое расположение позволит логично добавить информацию о стоимости после перечисления характеристик модели.

Вывод

Brabus 7.3 по праву считается легендарной моделью в истории автомобильного тюнинга. Этот автомобиль стал воплощением смелой идеи основателя Brabus - создать машину, сочетающую роскошь и комфорт 

Mercedes S-класса с поистине спортивной динамикой и скоростными характеристиками.

Уникальность Brabus 7.3 заключалась в том, что инженерам Brabus удалось гармонично объединить мощный двигатель с тщательно доработанными трансмиссией, подвеской и тормозами. Это позволило достичь скорости свыше 300 км/ч, чего не могло похвастать ни одно серийное авто того времени.

Выпущенный ограниченными партиями, Brabus 7.3 даже спустя десятилетия остается эталоном автомобиля класса "люкс" с поистине экстремальными динамическими характеристиками. Этот автомобиль навсегда вписался в историю тюнинга и мечты автолюбителей.

Еще можно почитать: