Mercedes C63 AMG
Mercedes C63 AMG- дьявольски быстрый и при этом роскошно обставленный седан, который вобрал в себя лучшие инженерные наработки немецких мастеров. Стоит лишь раз испытать это грозное порождение спорта и роскоши, и ты будешь обречен на пожизненную страсть к сумасшедшей скорости в обрамлении первоклассного комфорта.
История модели
Предтечей нынешнего маслкара в деловом костюме стал AMG-вариантC-класса 2007 года. 6,2-литровый атмосферник V8, рыча 457-сильным ревом, давал первый анонс того адреналинового откровения, которое ждало любителей скорости впереди. Последующие генерации только умножали эту звериную мощь, доведя ее к нынешним запредельным высотам.
Основные характеристики
Ключом к сокрушительной динамике C 63 AMG служит его турбированное турбинированное 4,0-литровое V8 биTурбо сердце, исторгающее 510 ядреных жеребцов и разливающее по жилам вихрь в 700 Нм крутящего момента. Такая убойная сила позволяет ошарашить асфальт ускорением до сотни за безумные 3,9 секунды и разогнать вакханалию до максимума в 290 км/ч. Ураганная производительность гармонично уравновешена космическими габаритами.
Сравнение с конкурентами
Ключевые соперники Mercedes C63 AMG в классе "заряженных" седанов - BMW M3 Competition, Audi RS4 Avant и Cadillac ATS-V. По динамическим характеристикам они находятся примерно на одном уровне, различаясь в деталях.
Так, BMW M3 Competition с 3.0 TwinTurbo (510 л.с.) разгоняется до 100 км/ч за 3,9 сек - столько же, сколько C63 S. Но у Мерседеса больший крутящий момент.
Audi RS4 Avant (2.9 TwinTurbo V6, 450 л.с.) едва отстает по разгону до сотни (4,1 сек), но проигрывает по максимальной скорости 280 км/ч.
Cadillac ATS-V (3.6 TwinTurbo V6, 464 л.с.) ненамного быстрее до 100 км/ч (3,8 сек), зато лидирует по максималке в 300 км/ч.
В плане оснащения интерьера конкуренты примерно равны - везде премиальная отделка и современные опции. Различия больше в дизайне и эргономике.
Таблица сравнений с конкурентами:
Модель |
Двигатель |
Мощность |
Крутящий момент |
0-100 км/ч |
Макс. скорость |
Mercedes-AMG C63 |
4.0 V8 Biturbo |
476-510 л.с. |
700 Нм |
3.9-4.1 с |
290 км/ч (огр.) |
BMW M3 Competition |
3.0 TwinTurbo |
510 л.с. |
650 Нм |
3.9 с |
290 км/ч (огр.) |
Audi RS4 Avant |
2.9 TwinTurbo V6 |
450 л.с. |
600 Нм |
4.1 с |
280 км/ч (огр.) |
Cadillac ATS-V |
3.6 TwinTurbo V6 |
464 л.с. |
603 Нм |
3.8 с |
300 км/ч |
Как видно, по динамическим характеристикам Mercedes C63 AMG находится на одном уровне с основными конкурентами в классе.
Интерьер и оснащение
Эргономичный и при этом роскошно отделанный салон призван стать обителью наивысшего комфорта. Высококлассная кожа, карбон и алюминий составляют премиальный интерьер. Агрессивный спортивный профиль сидений с обилием электрорегулировок гарантирует идеальную посадку для ярых гонок. Мультимедийная система последнего поколения с 10,25" экраном является эталоном эргономики и функциональности. А звук от премиальной аудиосистемы Burmester обволакивает чувственными объемными переливами.
Стоимость
За столь изощренное совершенство приходится выкладывать круглую сумму - базовая цена АМГ С 63 стартует с 7,65 млн рублей. Старшая версия S с приставкой 510-сильного зверя обойдется минимум в 8,25 млн. Дополнительные опции вроде керамических тормозов, панорамной кровли и прочих изысков могут беспощадно расширить финансовую дыру.
Сценарии использования
Как ни парадоксально для столь свирепого зверя, C63 AMG при всей своей сумасшедшей мощи остается весьма дружелюбным бытовым седаном. Его компактные размеры, цивилизованная подвеска и острая управляемость делают повседневную городскую эксплуатацию на удивление комфортной.
Но лишь дай волю его дикой натуре, выпусти всю эту ревущую мощь на вольные просторы автобана или гоночные виражи - и ты вкусишь истинный экстаз безумной скорости в самом первозданном виде.
Гарантия и сервис
На Mercedes-AMG C63 распространяется стандартная гарантия на 4 года или 80 000 км пробега. Межсервисный интервал составляет 12-15 тыс. км или 1 год.
Владельцы отмечают высокую стоимость обслуживания и ремонта из-за высокотехнологичных компонентов и требовательного характера двигателя/трансмиссии к обслуживанию.
Тюнинг
Mercedes-AMG предлагает обширный выбор персональных опций и пакетов для C63 AMG прямо с завода - различные аэродинамические обвесы, легкосплавные диски, накладки из карбона и алюминия, индивидуальные цвета окраски кузова и отделки салона и многое другое.
На вторичном рынке популярны апгрейды выпускной системы от Akrapovic, Eisenmann, Renntech и других производителей для более яркого и агрессивного звучания. Чип-тюнинг ECU для прибавки мощности до 600-670 л.с. Также распространены стайлинг-пакеты обвесов, винтовые юбки и спойлеры от ателье вроде Brabus, Renntech, RennTech.
Стоимость владения
Высокие эксплуатационные расходы являются одним из главных минусов Mercedes-AMG C63 по отзывам владельцев:
- Средний расход топлива составляет 11-14 л/100 км в смешанном цикле. При активной езде возрастает до 18-25 л.
- Межсервисный интервал всего 12-15 тыс. км или 1 год. Стоимость ТО у официального дилера 60-100 тыс. рублей.
- Высокие цены на оригинальные запчасти AMG. Например, замена передних тормозных колодок обойдется в 50-70 тыс. рублей.
- Быстрый износ шин спортивного типа размерности 265/35R19 и 285/30R20. Комплект новой резины стоит 80-120 тыс. рублей.
- Высокие ставки по ОСАГО и КАСКО для такого мощного автомобиля.
Таким образом, ежегодные расходы на содержание Mercedes-AMG C63 AMG по расчетам экспертов составляют от 400 тыс. рублей и выше в зависимости от пробега и стиля эксплуатации.
Плюсы и минусы
Основными плюсами Mercedes-AMG C63 владельцы и эксперты называют:
- Выдающуюся динамику и управляемость
- Комфорт и роскошь премиального интерьера
- Стильный и современный экстерьер
- Отличную мультимедиа и опциональное оснащение
- Вполне приемлемые ходовые качества для повседневной езды
Среди минусов чаще всего упоминаются:
- Высокий расход топлива при активной езде
- Жесткость подвески в "спорт" режимах
- Высокая стоимость владения и обслуживания
- Излишняя электронная ассистированность езды
Кроме того, некоторые отмечают слишком консервативный дизайн и отсутствие по-настоящему ярких эмоций от вождения.
Тесты
Британское издание EVO провело сравнительный тест-драйв Mercedes-AMG C63, BMW M3, Audi RS4 и Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio на гоночной трассе. Лучшей по управляемости и обратной связи была признана Alfa Romeo, а вот C63 расхвалили за идеальный баланс между драйверскими талантами и комфортом на дорогах общего пользования.
В тест-обзоре от Дугласа Ривью на YouTube отмечается феноменальная тяга мотора V8 биTурбо и отточенный саунд выпускной системы. Из недостатков упомянуты жесткость подвески в "спорт" режиме и реактивный расход топлива при активной езде.
Отзывы владельцев
Алексей, Москва: "Езжу на C63 AMG 2020 года. Впечатления потрясающие! Каждый раз, когда выжимаешь педаль газа в пол, внутри все переворачивается от этой невероятной тяги. Правда, расход бензина при активной езде зашкаливает за 20 л/100 км. Да и обслуживание недешевое. Но ради таких эмоций можно потерпеть!"
Михаил, Санкт-Петербург: "С63 AMG взял год назад, прошел уже 25 тыс км. Едет просто сказочно - мощная, цепкая, яркий звук выхлопа. При этом в повседневном режиме подвеска мягкая, салон тихий и комфортный. Единственный минус - жестковатый руль в спорт-режиме. В целом доволен на все 100%."
Антон, Екатеринбург: "Недавно пересел с обычного С-класса на С63 AMG. Разница колоссальна! Мощности в избытке, ускорение ядреное, управляемость на очень высоком уровне благодаря полному приводу. В салоне все очень круто и дорого смотрится. Жалею только о расходе бензина - если гонять в хвост и гриву, то запросто сжирает под 25 литров!"
Заключение
Mercedes-AMG C63 - это эталон высокопроизводительного премиального седана, который демонстрирует почти идеальный баланс между запредельной динамикой, спортивным азартом и практичностью для каждодневной езды.
Феноменальная тяга 4,0-литрового битурбо V8, настраиваемая подвеска и потрясающая управляемость позволяют полностью реализовать драйверский потенциал. При этом высококачественные материалы отделки, современное оснащение и приличный простор салона обеспечивают должный уровень роскоши и комфорта.
Вместе с тем, такое удовольствие не из дешевых. Помимо высокой стартовой цены, владельцев С63 AMG ждут серьезные расходы на обслуживание, топливо и ремонты. Машина требует бережной и аккуратной эксплуатации, недешевого качественного обслуживания у официального дилера.
Поэтому перед покупкой Mercedes-AMG C63 стоит тщательно все рассчитать. При разумном подходе и возможности выделить солидный бюджет на содержание - это один из лучших выборов в классе ультра-быстрых и роскошных седанов. В противном случае более бюджетные варианты вроде обычного С-класса или конкурентов типа BMW 3-серии будут предпочтительнее.
Видео