Дуэль Mercedes GLK 220 CDI и Mazda CX-5

Дизельные конкуренты имеют полное название Mercedes-Benz GLK 220 CDI и Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D и имеют примерно одинаковые технические характеристики. Поэтому сравнение этих кроссоверов будет достаточно объективным, несмотря на нахождение их в различных ценовых категориях.

Экстерьер

По размерам автомобили так же практически одинаковы, 2 сантиметра превосходства длины Мазды можно списать на её дутые формы. А вот преимущества CX-5 перед GLK 220 CDI в дорожном просвете составляют уже 10 мм. Этот показатель конструкционно повышает проходимость японского кроссовера. Внешне автомобили придерживаются своей дизайнерской школы и смотрятся очень достойно. Брутальный немецкий кроссовер невозможно спутать ни с каким другим представителем автопрома. А вот у Японца с этим небольшая проблема кормой он имеет удивительное сходство с Инфинити и Ниссаном. Семнадцатидюймовые колёса смотрятся на автомобилях немного маловато, недоработка дизайнеров обоих производителей.

Интерьер

В этом разделе немецкие производители могут дать фору кому угодно. Отделочные материалы у обоих автомобилей самого высокого качества и сборка не вызывает никаких нареканий. Но в немецком варианте это всё смотрится более изящно и благородно. Организация рабочего места водителя хорошо продумана на обоих автомобилях. Однако подход здесь выполнен разными методами. У Мазды все приборы и органы управления хорошо видны и доступны. У Мерседес несколько иной подход. Водительское кресло имеет множество регулировок и устроится с удобством достаточно просто. С органами управления не всё просто они располагаются в интуитивно понятных местах, но многие находятся в мёртвых зонах и невидимы водителю. Особое нарекание вызывает управление климатической установкой. Объёмы багажника у автомобилей также практически одинаковые и составляют около 500, а при разложенных задних сидениях могут вместить до 1500 литров.

Фото салона Mazda CX 5

 

Силовые установки

Полные технические характеристики лучше посмотреть у производителя и для этого следует перейти на сайт автомобильной компании. У Мазды 2,2-х литровый мотор развивает мощность в 175 лошадок и способен разогнать CX-5 до 204 километров в час. Соответствующего объёма мотор GLK 220 имеет практически такие же скоростные и мощностные показатели. В динамике у Мерседес показатели несколько выше. Разгон до первой сотни составляет 8.8 секунды против 9.4 секунд у Мазды, несмотря на то, что немецкий кроссовер почти на 400 кг тяжелее. При обгоне автомобили уверенно чувствуют себя благодаря удачно подобранным трансмиссиям. У GLK семиступенчатый автомат с селективным выбором трех режимов движения. У кроссовера Мазды шестиступенчатый гидротрансформатор с режимом ручного переключения. По экономичности машины идут ноздря в ноздрю, но Мазда всё же по паспорту на пол-литра (6.0 литра в смешанном режиме движения) экономичнее, сказывается лишний вес немца.

Ходовые качества

При движении по асфальту автомобили ведут себя идеально, отсутствует боковое раскачивание на скорости, идеально послушны рулю и уверенно держат заданное направление. При прохождении дорожных неровностей более жёсткая подвеска Мазды передаёт вибрацию на кузов, а иной раз и на руль автомобиля. У Мерседес прохождение аналогичных неровностей проходит значительно мягче и комфортнее. Да и внутри салона у GLK при высоких скоростях значительно тише, сказывается качественная звукоизоляция немецкого производителя. По проходимости автомобили также одинаково хороши. Имея более низкий клиренс, GLK отыгрывает у Мазды за счёт передних и задних свесов.

Итог

Автомобили действительно хороши. Но Мерседес всё же превосходит CX-5 практически во всех показателях. Следует также признать, что японец это чистокровный кроссовер, а вот GLK 220 с его постоянно включённым приводом, чуть-чуть не дотягивает до класса полноценных внедорожников.

 

Еще можно почитать: