
Такая разная практичность: Mercedes B и Toyota Corolla Verso

Компания Mercedes-Benz сегодня выступает не только в премиальном сегменте. Есть модели, которые достойно представляют ее в классе практичных автомобилей. Недавно мерседесовцы обновили свой компактвэн B-Class. Чем не повод внимательнее присмотреться к этому необычному автомобилю? Чтобы иметь точку отсчета, сравним его с классическим представителем однообъемников Toyota Corolla Verso.
Актуальность
Verso третьего поколения появился на рынке еще в 2009 году. Но в ходе рестайлинга 2012-го стилистика его передней части была решена в духе последних моделей компании и не выглядит анахронизмом. Задняя часть не получила явных изменений и уже немного тяготеет к ретро. Тоже наблюдается в салоне автомобиля. Центральная приборка выходит из моды. Удобство такого расположения так и осталось под вопросом.
Еще по теме
Тест Мерседес GL450 и Мерседес GL 550
В случае с B-классом речь также не идет о новой модели. Второе поколение однообъемника увидело свет в 2011-м. Текущее обновление можно считать удачным. В экстерьере появилось много модных решений. Автомобиль полностью соответствует корпоративному стилю компании. Изменения в салоне носят точечный характер, самым заметным из них является увеличение диагонали центрального дисплея до 8 дюймов. Из ограниченного пространства смогли выжать максимум еще три года назад. Единственная серьезная претензия относится все к тому же дисплею мультимедийной системы. Его накладное исполнение вызывает ассоциации со сторонним гаджетом на подставке. Ожидаемо, в номинации «актуальность» верх берет немецкое авто.
Оправданность затрат
Диапазон цен на японца без учета дополнительных опций начинается с 914 тыс. руб. за версию с механикой и бензиновым двигателем 1,6 л на 132 л.с. Богато оснащенную версию с вариатором, бензиновым мотором 1,8 л на 147 л.с. можно приобрести за 1 188 тыс. руб. Если раскошелиться на несколько декоративных элементов, цена возрастет до 1,2 млн. руб. Можно перейти www.toyota-odessa.com.ua/models/corolla/, чтобы посмотреть цену на промежуточные варианты исполнения и дополнительные опции в деталях.
Цены на немца только начинаются с этой отметки. За эти деньги предлагается автомобиль с турбированным бензиновым двигателем 1,6 л на 122 л.с. в сочетании с механической КПП. Кроме этого варианта в линейке есть 2 дизеля (1,5 л на 109 л.с. и 2,1 л на 136 л.с.), а также разогнанный до 156 л.с. вариант мотора 1,6 л.
Еще по теме
Альтернативу механике составляет 7-ми ступенчатый робот с 2 сцеплениями. Мощнейший из дизелей оснащается фирменной полноприводной трансмиссией 4MATIC. Стоимость этой версии стартует с 1,7 млн. руб.
Прямое сравнение данных автомобилей по стоимостному критерию не будет полностью корректным. Покупая Мерседес, вы отдаете деньги за совершенно иное качество исполнения салона. Тойота с ее царапучим простенькой фактуры пластиком не может достойно конкурировать с качественным интерьером немца. Поэтому ее дешевизна относительна.
У немца другая беда. Ликвидность подобных автомобилей на вторичном рынке невысокая. Потеря стоимости в первые годы максимальна. По сочетанию цена-качество автомобили скорее равны.
Удобство эксплуатации
Verso предлагается в двух вариантах исполнения. Японец может быть как 5-ти местным, так и иметь 7 посадочных мест. Стоит отметить, что 3-ий ряд сидений будет удобен только для детей и то, если сиденья 2-ого ряда задвинуть посильнее вперед.
Второй ряд японца состоит из трех отдельных кресел. Они двигаются, складываются, имеют регулировку наклона, причем каждое независимо. Единственное, чего недостает, это возможности быстро вынуть их из салона и оставить дома. В сложенном состоянии спинки сидений образуют абсолютно ровный пол.
Еще по теме
Колесная база Verso длиннее на 8 см, что очень ощущается. Отсутствие трансмиссионного тоннеля позволяет свободно разместиться на втором ряду трем пассажирам. В-класс является условно 5-ти местным. Центральный пассажир второго ряда будет обнимать ногами центральный тоннель. Единственным небольшим преимуществом немца можно считать объем багажника в походном состоянии: 488 л против 446.
При этом нужно учитывать такие специфические для нашей страны недостатки B-класса, как клиренс 10-12 см в зависимости от загруженности и отсутствие запаски. В любом из авто можно получить откидные столики для пассажиров второго ряда, множество ниш и карманов.
Победа в этой дисциплине за явным преимуществом присуждается японцу.
Итоги
Явного лидера определить не удалось. Автомобили рассчитаны на разные категории покупателей.
Toyota Corolla Verso хороша для людей семейных, ценящих практичность и проверенные временем решения. Mercedes B-Class ориентирован на потребителей, готовых переплатить за комфорт и статус в утилитарном автомобиле. Он одинаково хорошо подходит для поездок в ночной клуб и для путешествий в небольшой компании.