Одни из самых желанных спорткаров эпохи - Mercedes-Benz SLS AMG и Ford GT

Mercedes-Benz SLS AMG является преемником Mercedes-Benz SLR McLaren. Автомобиль отличается сдержанным и оригинальным дизайном, превосходной динамикой и множеством других замечательных качеств, характерных для штутгартской звёздной марки. Выпускается модель с 2010 года. Ford GT – это потрясающий спортивный автомобиль, который выпускался Ford Motor Company в период с 2003 по 2006 годы. Он отличается высокими скоростными свойствами, большой прижимной силой, яркими цветовыми решениями в окраске кузова, огромной передней оптикой и множеством других свойств. За время производства спорткара была выпущена ограниченная серия. Ford GT считается автомобилем для настоящих ценителей автомобильного дела.

Суперкары Mercedes-Benz SLS AMG и Ford GT имеют много общих свойств, но еще больше различий.

Двигатели

В Mercedes-Benz SLS AMG установлен усовершенствованный двигатель AMG V8 объёмом 6,3 литров. Этот 8-цилиндровый агрегат живо реагирует даже на самые незначительные переключения педали газа и демонстрирует все характерные качества гоночных двигателей. Максимум мощности в 420 кВт доступен при 6 800 об/мин. В конструкцию кара внедрена новая система впуска, модифицированный привод клапанов, что позволило значительно увеличить мощность двигателя. Также в двигателе применяются оптимизированные трубопроводы впускного коллектора и открытая дроссельная заслонка. Нагрузка на двигатель при этом значительно возросла, но его масса снижена до 206 килограмм за счет целенаправленных оптимизационных решений. Двигатель AMG V8 занимает одну из важнейших позиций среди спорткаров и позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/час за 3,8 секунды. Максимум скорости автомобиля - 317 км/час.

Ford GT имеет среднемоторную компоновку. Алюминий, из которого изготовлен двигатель, позволяет уменьшить его вес. Объем двигателя – 5,4 литра, с наддувом, мощность – 550 л.с. Расположен агрегат сзади автомобиля. Достигается крутящий момент в 680 Н•м. Двигатель позволяет разгоняться до 96 км/час за 3,7 секунды. Наивысшая скорость - 341 км/час.

Технические характеристики

Оба автомобиля – заднеприводные. Тип кузова у обеих моделей – купе. Габариты Ford GT несколько меньше по ширине и высоте - 4645х1955х1125 мм, полная масса – 1450 кг. Габариты Mercedes-Benz SLS AMG - 4638х2078х1262 мм, полная масса – 1935 кг. При этом у Ford багажник значительно меньше по объему (46 литров против 176).

Различается трансмиссия у автомобилей. Mercedes-Benz SLS AMG оснащен роботизированной коробкой передач (7 ступеней) с двумя сцеплениями. Предусмотрено 4 режима работы коробки: экономичный, ручной, спортивный, спортивный +. Установлен и самоблокирующийся дифференциал. На спорткаре Ford GT применяется 6-ти ступенчатая ручная трансмиссия Риккардо, имеющая дифференциал повышенного трения.

Достаточно уникально расположен в Ford GT топливный бак. Он размещается не внизу за пассажирами, а в специальном хромированном трансмиссионном тоннеле. Тут же смонтированы некоторые элементы для подачи топлива. Объем топливного бака составляет 66 литров. Горловина топливного бака занимает часть правого переднего крыла. Емкость топливного бака Mercedes-Benz SLS AMG составляет 85 литров. Расход топлива на 100 километров у автомобилей следующий:

Mercedes-Benz SLS AMG

- в условиях города – 19,9 литров;

- на загородном шоссе – 9,3 литра;

- в смешанном цикле – 13,2 литра.

Ford GT

- в городском цикле – 20,0 литров;

- на загородном шоссе – 12,0 литра;

- в смешанном цикле – 17 литров.

Безопасность

Mercedes-Benz SLS AMG соответствует практически всем требованиям безопасности. В нем имеются трехточечные ремни безопасности, восемь подушек безопасности, включая коленные, фронтальные, боковые и оконные. В кузове автомобиля применена легкая пространственная рама, в виду чего он приобрел высокую жёсткость и устойчивость к деформациям. При авариях энергия столкновения эффективно поглощается кузовом, защищая людей от травм. Для усиления безопасности в спорткар встроена тормозная система ADAPTIVE BRAKE, которая эффективно использует ABS, BAS (систему экстренного торможения) и ESP® (систему стабилизации). Эта тормозная система позволяет значительно упростить управление автомобилем в сложных ситуациях на дороге. Имеется функция HOLD - стояночный тормоз, предотвращающая самопроизвольное продвижение автомобиля вперёд.

Основным гарантом безопасности спорткара Ford GT является оригинальное размещение топливных баков в центральном тоннеле несущей пространственной алюминиевой рамы. В комплектацию автомобиля входят четырёхточечные ремни безопасности и подушки безопасности. Применена эффективная и надежная тормозная система. Установлены 4-х поршневые алюминиевые тормоза с вентилируемыми поршнями.

Экстерьер и интерьер

Лаконичный и инновационный дизайн Mercedes-Benz SLS AMG был навеян формами классических спортивных автомобилей Mercedes-Benz. Автомобиль имеет характерный облик спорткара благодаря дверям типа «крыло чайки» с большим углом распахивания вверх. Передняя часть кузова имеет четко обозначенную стреловидность, а пассажирский салон значительно сдвинут назад, благодаря чему создается ощущение спортивной динамики. Установлены оригинальные биксеноновые фары со светодиодами ходовых огней и указателей поворотов. Заднее стекло довольно сильно изогнуто и образует изящный переход от задней стойки к ниспадающей крышке багажника. Задние фонари выполнены в крыловидной форме из светодиодов и создают совершенно неповторимый ночной облик.

Мощный задний бампер не призван скрывать по-спортивному широкие шины.

Поскольку перед создателями Ford GT стояла задача осовременить прототип автомобиля, выпускавшийся в 60-х годах и угодить его давним фанатам, был создан достаточно уникальный дизайн. Передняя часть спорткара выполнена в форме акульей головы. Прямоугольный воздухозаборник переднего бампера, словно разинутый рот, олицетворяет агрессивный характер спорткара. Головная оптика углублена в передние крылья, имеет клиновидную форму и скрыта за предохранительными щитками. Двери автомобиля в верхней части служат продолжением крыши. Низкая крыша плавно переходит в крупную заднюю дверь, скрывающую под собой моторный отсек. У задних колесных арок по бокам установлены широкие воздухозаборники.

Фото Mercedes-Benz SLS AMG и Ford GT

Салон Mercedes-Benz выдержан в классическом спортивном стиле и впечатляет своей функциональностью. В дизайне применены такие материалы, как кожа наппа и настоящий металл. Возможен дополнительный заказ декоративных деталей из карбона. Приборная панель имеет крыловидную форму. Комбинация приборов AMG также оригинально оформлена – импозантные круглые приборы отличаются выдержанностью стиля и имеют белую подсветку. Электронный блок управления выполнен в стилистике управления реактивным самолётом. Спинки сидений выполнены из магниевого сплава и обиваются изысканной кожей designo. При этом можно выбрать один из нескольких цветов, который будет согласовываться с выбранным вариантом окраски всего автомобиля.

Салон Ford GT также располагает оригинально оформленной приборной панелью. Центральное место в ней отведено тахометру, спидометр расположен в правом углу, всего на панели находится семь различных приборов. Имеется крупная красная кнопка "Start Engine", которая во многом напоминает кнопку запуска межконтинентальной ракеты. Климатическая система автомобиля управляется из хромированного центрального тоннеля. Подушки и спинки сидений имеют углубления, характерные для надувных матрасов, и вентиляционные отверстия. Спинки сидений отличаются выраженной боковой поддержкой, по периметру отделаны кожей.

Цена

Стоимость Mercedes-Benz SLS AMG в первые месяцы продаж составила приблизительно €175 000. Ford GT в 2004 году стоил порядка 150000$. Всего было выпущено 4500 Ford GT, из них изначально для продажи в Европе предполагалось выделить всего 100 автомобилей. Цена Mercedes-Benz в настоящее время колеблется в районе 370000$.

Данные из каталога автомобилей, сведения о продаже новых и подержанных автомобилей, автосалонах можно почерпнуть на сайтах клубов любителей автомобилей Ford и Mercedes-Benz – Форд Украина и Mercedes сlub.

Видео Mercedes-Benz SLS AMG и Ford GT


 

Еще можно почитать: