
Мерседес S500L 4Matic против БМВ 750 Li xDrive

Эти два знаменитых автомобиля — Mercedes S500L 4Matic и BMW 750 Li xDrive — уже считаются не просто средством передвижения, и даже не только роскошью. Эти машины являются чем-то вроде своего рода визитных карточек своих владельцев, символов престижа и богатства. Собственно говоря, функций, которые они выполняют каждый день, вполне достаточно для того, чтобы сделать жизнь на колесах намного комфортнее. Но попробуем сравнить между собой эти две машины представительского класса и узнаем, наконец, что из себя представляют лучшие машины класса и можно ли назвать самые престижные из них. Итак, поехали!...
Вообще немецкие седаны представительского класса уж не очень-то и интересны. Просто их уже так много, что иногда хочется чего-нибудь более нового. Так дело обстоит и с теми двумя знаменитыми седанами, которые сейчас и будут рассмотрены. У каждого из этих седанов есть свои изюминки, делающие их именно теми машинами, которыми они и являются. Обе этих машины представляют водителю и пассажирам максимум роскоши и комфорта.
Система iDrive, которая во время своего появления на свет была весьма революционной, заслуживает особого упоминания. Эта очень интересная система практически отвечает за действие всех сервисных систем автомобиля. В неё разработчики «зашили» около 700 функций, большинство автолюбителей всех этих функций даже не знает…
В Москве Мерседес S500 L 4Matic и БМВ 570 Li xDrive встречаются уже настолько часто, что представляют собой для москвичей привычную картину, которая уже никого не удивляет и не воспринимается как что-либо совершенно особенное. И все же несмотря на всю привычность и обыденность этого явления, эти немецкие седаны представительского класса можно назвать своего рода передвижными выставками достижений автомобилестроения современности. Если рассматривать эти роскошные надежные авто с этой точки зрения, то можно сполна убедиться в том, что современные технологии, использованные очень грамотно, способны творить чудеса. Вообще использование последних новинок в области автомобилестроения дает возможность потребителю получить все самые нужные функции, комфорт в управлении автомобилем, устойчивость и надежность в работе всех систем автомобиля.
Конечно же, можно всю жизнь ездить и на более простой машине. Но стоит лишь один раз столкнуться с современными технологиями, то вряд ли будешь цепляться за что-то старое, отжившее свой век. В качестве сравнения можно привести хотя бы вычислительную технику. Если войдешь во вкус непрерывно совершенствующихся технологий, не пропустить ни одной заметной новинки, хотя уже третий год исправно работающая машина полностью устраивает, и даже представить себе невозможно, что делать с только что приобретенными новейшими «железками». Но пройдет время – и появятся все новые «железки», которые тоже захочется приобрести…
Вот так и с автомобилями. Войдя во вкус автотехнологий, будешь с огромным интересом рассматривать все появляющиеся новинки, постоянно обновляясь.
Однако автомобили вовсе не являются такими машинами, которые будешь менять как простые перчатки, ведь они практически задают главный вектор развития представительского класса целиком, являясь своего рода эталоном представительских седанов.
Практически повсеместно считается, что седан представительского класса должен выглядеть сдержанно, но со вкусом. Именно поэтому и тот, и другой автомобили не желают заигрывать с современной быстро проходящей модой. Свою современность и животрепещущую актуальность они подчеркивают имеющимися в их облике элементами, выполненными в стиле хай-тек, что совершенно не портит впечатления вечно живой классики. В любом случае образы двух представительских автомобилей получились, конечно, разные, но все же они (эти образы) объединены совершенно одинаковым подходом к их созданию. Все же современный дизайн этих двух гигантов основан не на линии, а на форме. Здесь основа – в первичности пропорций и объемов, так что ничего нарушать нельзя. Вот дизайнеры и пытаются «разгуляться», работая с деталями.
В случае с баварской машиной инженеры и дизайнеры делают это настолько тщательно, прямо-таки с ювелирной точностью, что просто диву даешься. Чтобы убедиться в этом, достаточно только взглянуть хотя бы на ручки дверей. Они, как и множество других элементов прорисованы весьма искусно. Вот только немного жаль, что вся эта прелесть несколько теряется в общей массе этого мощного «монолита». Здесь как раз то самый случай, когда что-то большое нужно разглядывать с близкого расстояния. Издали этих деталей рассмотреть просто не удается. А если просто ходить вокруг «семерки» и пристально разглядывать её, можно найти множество таких «изюминок», что восхищаться будешь очень долго. К примеру, еле заметное ребро на капоте, переходящее в радиус: вот именно момент этого перехода даже невозможно разглядеть. В такой-то кажущейся незаметности и скрываются все чудеса цифровых технологий проектирования. Вот такие незначительные, казалось бы, детали, а именно через них и виден весь гигантский размах инженерной и технологической мысли разработчиков. Подделать это просто невозможно. Украсть тоже. Можно только разглядывать, трогать руками и восхищаться. БМВ отличают плоские боковины и крыша – это явно отличительный признак баварской машины. Что-то такое весьма мощное, основательное и надежное, немного напоминающее самый настоящий танк. По сравнению с ним Мерседес S500L 4Матик выглядит намного гармоничнее и стремительнее. Задние двери, несколько вытянутые, особенно в глаза не бросаются. Четко очерченные колесные арки и дуга оконной линии сверху придают довольно массивному кузову впечатление легкости и стремительности, помогая ему быть не столь тяжеловесным, как это могло быть на самом деле. Ну, а так – это самый типичный «Мерседес», и от этого никуда не уйдешь. Эта машина получилась настолько узнаваемой, что может соперничать (именно по узнаваемости) с самыми известными логотипами наиболее известных мировых брендов, причем не обязательно автомобильных.
Теперь можно поговорить о том, что внутри. Конечно, самое важное в любом автомобиле – это его салон. Именно в салоне водитель и пассажиры проводят достаточно много времени во время разнообразных поездок. Поэтому всегда хочется иметь в салоне достаточный уровень комфорта и максимальное удобство в управлении автомобилем. Интерьер салона описывать словами – занятие неблагодарное и бесперспективное. Все равно это нужно видеть, чтобы сделать выбор. Впрочем, дизайн интерьера на ходовые качества не влияет совершенно, а его выбор – дело вкуса. Можно лишь сказать с уверенностью, что качество отделки салона очень высокое. Точно таким же неблагодарным занятием можно назвать и сравнение функционала разных бортовых систем автомобилей. Это тот самый случай, когда можно сказать, что лучше и Mercedes, и BMW. Невероятно? Отнюдь. Разные системы реализованы также по-разному. Например, система ночного видения гораздо лучше работает в «Мерседесе», зато «семерка» может похвастать гораздо лучшим звучанием аудиосистемы. Так можно сравнивать все бортовые системы автомобилей, в результате так и не решив, какая из машин лучше. Поговорим лучше о том, какие удобства для пассажиров и водителей есть в салонах обоих автомобилей. И вообще немного о салонах.
Если в салоне Mercedes S500L 4Matic, который можно с полным правом назвать сухопутной яхтой, все подчиняется непередаваемой атмосфере роскоши, что заметно даже в подборе цветов и общем оформлении мультимедийной системы, то в случае с BMW 750Li xDrive всеподчинено эргономике. Правда, стиль машины немного вызывает недоумение и споры, но все же – о вкусах не спорят…
Для удобства пассажиров в автомобилях тоже предусмотрено множество всяких штучек. Так баварцы предусмотрели для задних кресел множество регулировок, зато в «Мерседесе» отлично настраивается, причем раздельно, направление обдува и его интенсивность. Опять же как сказать, какая машина лучше?
Шумоизоляция BMW изумительно хороша. Она совершенно убирает разное дребезжание и всякий свист, но красивый басовитый звук работающего двигателя остается. На высокой скорости к звуку двигателя начинает примешиваться гул шин и аэродинамический шум, но если только что не сидел в «Мерседесе», придираться к звукоизоляции BMW как-то не хочется. А вообще S500L 4Matic защищен от шума гораздо лучше.
Вообще до уровня комфорта «Мерседеса» баварский автомобиль немного не дотягивает. «Семерка» настраивается на драйв, а вот S500L 4Matic над всеми неровностями дороги несет своих пассажиров весьма бережно. Гидравлическая подвеска машины работает настолько неукоснительно, что не допускает крена, тряски и прочих подобных неприятностей, связанных с неровностями дорожного покрытия.
Несомненный комфорт для людей, сидящих в «Мерседесе», представляют его поистине изумительные кресла. Это и обдув, и подогрев, и большая куча всяческих регулировок. Кстати, кресла обтянуты высококачественной перфорированной кожей. А особенно замечательным свойством кресел можно назвать поддерживающие на резких поворотах водителя надувающиеся валики по бокам. Кресла могут делать даже массаж, причем его интенсивность выбирается в меню. А кнопки управления креслами, которые по традиции до сих пор остаются на дверях, все так же удобны, как и раньше. Собственно говоря, никаких кардинальных изменений здесь за последний десяток лет не произошло, но место водителя на дорогих моделях «Мерседесов» все так же не удается перещеголять никому.
Кресла от BMW совершенно другие. У этого автомобиля кресло настолько идеально спрофилировано, что может радушно принять в свои объятия практически любую фигуру. Боковая поддержка также предусмотрена. Посадка несколько ниже, чем в «Мерседесе», что вызывает некоторые нестандартные ощущения. Рулевое колесо BMW обтянуто мягкой кожей, что лучше, чем на «Мерседесе» – здесь руль с деревянными вставками. Кнопки управления, расположенные на руле, напротив, гораздо логичнее сгруппированы именно у «Мерседеса». У BMW переключатели нефиксируемые, а Mercedes S500L 4Matic имеет один переключатель, но он перегружен различными функциями. Какой из вариантов удобнее, строго определить невозможно. Это снова дело вкуса. Кому как. Во всяком случае и то, и другое решение очень хороши и не требуют от водителя долгого привыкания, поскольку реализованы очень логично. В очень многих автомобилях сидящим на задних сиденьях часто бывает некуда поставить ноги – колени упираются в спинки передних сидений, так что приходится как-то изворачиваться, подбирая удобную позу. Что же касается обитателей задних кресел в рассматриваемых автомобилях, то здесь дело обстоит совсем иначе. В порядке тонкой шутки воспринимаются, например, выемки под колени на спинках передних сидений. Понять, каких габаритов должен быть пассажир на заднем сиденье, чтобы дотянуться до спинки переднего, очень трудно. На дверях располагаются кнопки пульта управления креслами – так же, как и на передних, некоторые устроены прямо в подлокотниках кресел – здесь сосредоточены так называемые «тонкие настройки». Медиакомплекс, расположенный сзади, располагает, в частности, двумя парами радионаушников. Очень удобно, не правда ли?
А вот с заднего сиденья BMW можно управлять не только креслами и медиасистемой, но и почти всеми остальными бортовыми системами, включая навигатор и бортовой компьютер. А регулировки кресел настолько разнообразны, что прецедентов не было раньше и не будет в обозримом будущем. Скорее всего…
Великолепная и совершенно интуитивно понятная система COMMAND в автомобиле Mercedes S500L 4Matic является, по-видимому, одной из лучших, если не самой лучшей и удобной. Навигация построена таким образом, что одновременно можно искать объезд на карте и следовать по проложенному маршруту. Система iDrive в BMW имеет те же самые функции, только интерфейс реализован несколько иначе, но тоже удобно. В навигационной системе BMW теперь названия улиц показаны кириллицей – очень неплохая и радующая новинка.
Центральная консоль BMW теперь снова развернули к водителю. Побывавший на рулевой колонке джойстик АКПП вернулся на свое место – на тоннель. Он теперь нефиксируемый электронный. Вот только пластик консоли немного грубоват, зато очень хорошо и стильно выглядит черная поверхность климатической установки, за которой загорающиеся красным светом её показания. В iDrive появились новые кнопки прямого доступа, что сделало пользование системой намного удобнее. Сильно улучшилось качество графики и увеличился сам размер экрана – он стал более десяти дюймов.
Ну что ж, теперь можно немного поговорить и о ходовых качествах машин. На старте они ведут себя совершенно по-разному. BMW имеет интеллектуальную схему полного привода xDrive, при работе которой тяга может распределяться динамически. Когда режим движения устанавливается, на задние колеса подается большая часть крутящего момента. А на старте мощь нового восьмицилиндрового двигателя подается на все колеса. В сложных дорожных условиях тяга может перераспределяться неоднократно в процессе поездки – все это для достижения наилучшего результата.
А вот Mercedes S500L 4Matic работает совсем не так, как BMW. Здесь при полном приводе к задним колесам подается чуть больше половины тяги. Хотя «Мерседес» – это такая, машина, которую вообще очень сложно заставить на асфальте буксовать, даже если речь идет о заднеприводном Mercedes S500. Педаль газа достаточно тугая, резко продавить её до кикдауна сложно. Да и тормоза требуют немалых усилий. Так уж получается, что автомобиль самостоятельно «сопротивляется» резким торможениям и ускорениям. Это все только для удобной и комфортной езды, весьма устойчивой. С другой стороны, рулевое управление автомобиля настолько послушно, что маневренность машины – выше всяких похвал. А вот рулевое управление от BMW несколько острее и тяжелее, но неровности и прочие изъяны дороги чувствует очень хорошо. Так можно ли хотя бы теперь сказать, какая из двух машин лучше? Кто знает. Mercedes S500L 4Matic, как всегда, может быть назван эталоном. А вот в случае с BMW 750Li xDrive можно сказать, что это снова «драйвовая» модель для азартных водителей, но будет ли это к месту для высококлассных седанов представительского класса? Опять же дело вкуса.
Все же есть ли какие-нибудь основополагающие отличия между двумя этими автомобилями представительского класса? Пока особых отличий обнаружить не удалось. В организованных нами «состязаниях» до сих пор шли настолько ровно, что «победителя» определить так и не удалось. Пока выявившееся незначительное преимущество в чем-то одного автомобиля тут же компенсировалось явным преимуществом другого авто в немного другом направлении.
Все же отличия между двумя седанами найти получилось. Отличие – не в комфорте или комплектации кузова, а в силовых агрегатах.
Технические характеристики
BMW комплектуется теперь новым 4,7 V8 мощностью 435 л.с. с турбонаддувом двумя турбинами, что обеспечило автомобилю практически лидерство в динамике и управлении тягой.
Mercedes тоже комплектуется новыми силовыми агрегатами. Один из них – турбомотор рабочим объемом 4,7 л, с крутящим моментом 700 Нм и мощностью 435 л.с. При этом расход топлива на 100 км пробега составляет всего 9,4 литра.
Второй двигатель «Мерседеса» – 3,5 л. V6 мощностью 306 л.с., имеющий непосредственный впрыск.
Вот теперь, когда все основные моменты рассмотрены довольно подробно, можно вновь попытаться решить, какой из двух немецких седанов лучше. Получается, что если баварская модель все так же азартнее да и быстрее, то Mercedes намного комфортнее. Но в последнее время превосходство S-класса в комфорте, хоть и меньше, но все равно чувствуется, а вот отставание в скорости и динамике довольно сильно сокращается – таковы тенденции.
Все же какой из двух седанов выбрать? Этот вопрос очень непрост. Хотя, что вероятнее всего, покупателя не очень волнуют ни результаты тестов, ни технические характеристики. Реальный покупатель только мельком поинтересуется этими цифрами в сравнении и забудет о них, потому что для многих такой вопрос вообще не стоит. Их выбор известен заранее. Он может быть основан только на личных вкусах и пристрастиях, потому что совершенно реально определить, какой из двух немецких седанов лучше, не представляется возможным. Это как сравнивать хороший завтрак и солнечное доброе утро.
Видео