Mercedes R class

При создании Mercedes R - класса производители были наценены на огромное и благоприятное пространство американского рынка сбыта. Такие Мерседесы могли предназначаться, к примеру, для тех, кто привык в юности ездить на отцовских огромных универсалах, а потом вырос, стал семейным человеком и получил хорошую работу с заработком в $150 тыс. и более в год. И вспоминая о прошлых временах, хочет купить для себя и своей семьи нечто габаритное, широкое и длинное. И не желает при этом экономить, выбирая качество Мерседесов. Однако в этих гибридных по сути автомобилях не слишком-то хорошо соединяются семейность, спортивная направленность и комфорт. Так, R-класс обременен задним отсеком, который нужен для вмещения дополнительных кресел. Этот отсек портит внешний вид машины и делает ее горбатой и немного нелепой – при элегантном во всем остальном кузове седана S-класса.

Второй ряд кресел этого автомобиля для состоятельной семьи представляется парой авиационного типа кресел – диванчика тут нет. Эти кресла имеют высокие спинки и отделены один от другого подлокотником, и перед каждым из них имеется по монитору, навешанному на спинки передних, родительских кресел. Диванчика нет – и это не очень удобно, ведь дети не могут здесь играть и возиться – они отделены друг от друга. Третий ряд кресел тоже не радует – там нет места разместить этот ряд с комфортом, и производителю пришлось запихать их кое-как. В итоге подниматься на них можно без труда и в полный рост, а вот сидеть совершенно невозможно – комфорта ровно столько же, сколько на скамейке пригородной российской электрички. Одним словом, гибрид по комфорту сложно назвать удавшимся.

Фото Mercedes-Benz R-class

Салон сложно назвать гармоничным, и более-менее комфортным он становится только тогда, когда владелец складывает задний ряд креслиц. Тогда салон автомобиля начинает впечатлять, и главным его украшением становится вместительный багажник. В него входит около 2.5 кубометров груза. Но машина после такого преобразования теряет имидж семейственности, и ее владелец, скучающий по своей юности, состоятельный и чадолюбивый, становится эдаким индивидуалистом, женившемся на красотке – блондинке, с парой отпрысков – любителей видеоигр и компьютеров.

Когда я попробовал ездить на таком автомобиле и провел тест Mercedes-Benz R-class, мое мнение относительно типичного владельца такого автомобиля только подтвердились. Оказалось, что сев за руль такого автомобиля, ты просто-напросто забываешь о том, что у тебя есть кто-то в салоне. Забываешь про то, что в багажнике лежит куча чемоданов, что впереди тебя ждет дорогой отель, забываешь про жену и про детей в салоне. Хотя стартуя и трогаясь, ты, в общем-то, еще и не подозреваешь, сколько новых шансов даст тебе этот автомобиль. Ведь изначально он трогается очень медленно и плавно. Да, этот гибрид имеет свой характер и в городе, полном светофоров и других машин, он ведет себя немного величаво и чуть-чуть презрительно. Однако стоит только дать ему волю и вывести из потока машин, уехать прочь с переполненных узких и кривых улиц и вырваться на автобан, как поведение автомобиля в корне меняется. И тут вы можете узнать, на что он действительно способен. Он действительно способен разогнаться до сотни за 6.9 секунды, если вы предоставите ему шоссе – широкое и свободное. И это не рекламный трюк.

Комплектация и технические характеристики Mercedes R-Class

И эта массивная машина, на первый взгляд весьма травоядная и упитанная, вдруг становится хищником, способным на мощные рывки и преодоление огромных расстояний. С этой машиной вы сможете понять, что силовой агрегат V8 с объемом в 5,0 литра и с 306 л.с – это действительно не шутка. И машина действительно имеет многое от спортивного кара – а не только металлическую педаль газа. Всю сущность этого мощного зверя вы сможете понять только тогда, когда разгонитесь до 120 и более. В этот момент у автомобиля опускается кузов благодаря пневмоподвеске AIRMATIC. Благодаря такой процедуре машина повышает курсовую устойчивость, уменьшив аэродинамическое сопротивление. Машина прижимается к асфальту и просто парит над ним, а вы при этом переживаете приятнейшие ощущения. Ведь власть над скоростью, дорогой и машиной просто пьянит. Машина необычайно послушна и реагирует на малейшее движение руля или педали газа. С аппаратом вам придется общаться только по минимуму.

Машина оснащена 7G-TRONIC, семиступенчатым аппаратом. Вы можете активировать его в положении «D» посредством рычага DIRECT SELECT, который расположен на рулевой колонке. И вы будете ехать словно на одной длинной передаче. Но вы сможете убедиться, что скорости переключаются, если будете смотреть на показания тахометра. Но если вам надоест то, что машина управляет собой сама, то вы сможете переключить ее обратно на ручное управление и заниматься переключением передач самостоятельно. Подрулевые клавиши позволят вам делать это с полным комфортом и удовольствием.

Но мне так и не удалось оценить работу известного постоянного полного привода машинки, 4 – matic, который все так обсуждают. Также как и ее систему стабилизации движения по дороге ESP®, и электросистемы управления тяговым усилием 4ETS. Ведь ездить на ней мне пришлось по горному серпантину, на высоте порядка двух километров выше уровня моря. Склоны были скользкие, и как только я начал подъем в горы на этом автомобиле, тот сразу стал как-то скучнее, тяжелее и габаритнее. Но при всем при том система внедорожника прекрасно справлялась с обеспечением устойчивости, и заносы мне не грозили. От меня требовалось только не баловать с педалью газа и сохранять среднюю скорость. Резкое торможение также неблагоприятно сказывалось на качестве езды. Порадовало то, что на скользком зимнем склоне мне не пришлось буксовать, выскакивать из машины и одевать цепи на колеса – никаких затруднений, машина ровно и целеустремленно поднималась вверх по скользкому серпантину без проблем.

Стоит рассказать и о том, как машина реагировала на резкие повороты руля, когда на пути внезапно появлялись преграды. Дорога по серпантину не дает возможности видеть все преграды издали, и потому мне несколько раз пришлось выворачивать руль на большой скорости, чтобы объехать снежные наносы. И несмотря на неудовлетворительное состояние дороги, машина неплохо реагировала и на такие действия. Сначала машина как бы «задумывалась», потом ее резко заносило в сторону, сильно кренило. Но уже через долю секунды в работу включалась электроника, и машина как будто вновь «собиралась» и возвращалась на правильный курс. И потому у меня не возникает даже сомнений относительно ее безопасности – это очень надежный автомобиль, умный и действующий оперативно, и после этого он стал ассоциироваться у меня с крепостью. Кажется, он способен победить законы физики и выйти из любого крена или поворота, вернуться на прежнюю траекторию движения четко, без сучка и без задоринки.

Главное достоинство этой мощной машины – ее двигатель, который, собственно, и делает ее настоящим зверем. И при этом его сложно назвать слишком прожорливым – он поедает около 15 литров на сотню километров при езде по трассе. А большое количество передач – у данного автомобиля их целых семь – позволяет ему ездить в экономичном режиме, потребляя еще меньше горючего.

Итак, данные по этому автомобилю, Mercedes-Benz R350 Long

Объём двигателя, куб. см. – 3498

Количество цилиндров/расположение - 6/V

Крутящий момент, Нм при об./мин. - 350/2400-5000

Номинальная мощность, л.с. при об./мин. - 272/6000

Максимальная скорость, км/ч - 230

Разгон 0-100 км/ч, с. - 8.4

Размер топливного бака, л - 80+13

Режимы потребления топлива (л./100 км)

смешанный - 11,5

городской - 15,6

загородный - 9,1

Полная масса, кг - 2860

Собственная масса, кг - 2205.

В целом, проведя несколько часов за рулем этого автомобиля, я остался весьма и весьма им доволен. Езда за рулем такого автомобиля не утомляет, а только радует. На нем можно ехать час, два, двенадцать, но благодаря комфортному управлению, качеству езды, которое может обеспечить данный автомобиль, усталость не ощущается. Когда я проехал на нем весь путь по этой сложной горной дороге, я ничуть не устал, и приехал на лыжную базу в полной готовности заняться спортом. Такая езда – это просто удовольствие.

Автомобиль, безусловно, радует – благодаря своим отменным характеристикам, благодаря тому, что ездить на нем можно буквально по любой местности, благодаря тому, что он отменно сочетает в себе характеристики спортивного автомобиля, внедорожника и семейного авто. На нем можно и поехать в дальнее путешествие со всем своим семейством, которое сможет довольно комфортно расположиться в салоне, на нем можно добраться до самых отдаленных участков нашей планеты, и сделать это с легкостью, даже если вам придется преодолевать и грунтовые дороги, и даже просто поля, где ни о каких дорогах не может быть и речи.

Вместительный багажник – это очень важно для любого путешественника, и это несомненный плюс данного автомобиля. Конечно, в салоне есть недочеты, и сделать его можно было куда более комфортным, но даже эти нелепые моменты, о которых уже говорилось в первой части статьи, можно с легкостью устранить, убрав сидения или отрегулировав их более приемлемым образом. Если вам нужно поместить в автомобиль много человек – сидения можно поднять, а если лишних людей в салоне не будет, но есть необходимость провезти чемоданы или взять с собой собаку – их можно убрать. Автомобиль очень понравился мне, и если бы у меня была возможность приобрести его – я бы купил. А так – скоро сяду за новую машину, и буду проводить новый тест.

Видео Mercedes-Benz R-class


 

Еще можно почитать: