Сравнение Chevrolet Tahoe Hybrid и Mercedes-Benz GL320

Не многим известно, но эти два внедорожника покупатели находят самыми экономными и в то же время весьма габаритными средствами передвижения на сегодняшнем рынке. Помимо всего, не смотря на принадлежность к своему классу, они являются весьма "чистыми" автомобилями для окружающей среды. Однако этот факт никоим образом не влияет на их мощность. Новые модели все также располагают всеми отличительными качествами данного класса. Такие автомобили отлично проявляют себя не только в длительных поездках, но и очень удобны для каждодневных поездок на работу. У них гораздо больший крутящий момент, нежели нужно обычному водителю и они оборудованы большим количеством пассажирских мест, чем необходимо среднестатистической семье.

Комплектация и технические характеристики Chevrolet Tahoe Hybrid и Mercedes GL320

Потребление топлива у двух автомобилей оказалось весьма скромным. По результатам EPA Chevrolet Tahoe расходует один литр бензина после 8,6 километра пробега в городе и ничуть не больше на скоростной трассе. Показатели же Mercedes не сильно отличаются от конкурента, и составляет 7,7 км/литр и 10,3 км/литр соответственно. Не трудно посчитать, что средний расход составляет примерно 9 км/литр, что является отличным показателем. Уже ясно, что это соперничество между двумя двигателями окажется очень жестким.

Не похожи друг на друга…

За гибридный Chevrolet Tahoe с вас попросят 53,295 долларов, а за Mercedes GL на дизеле – 53,775$. Именно такая разница в смехотворные 480$ послужила главным принципом в выборе претендентов. Основным условием отбора была одинаковая цена. Может быть вам покажется странным такая сходность в стоимости, но мы стремились в начале полностью уравновесить силы конкурентов. В дальнейшем, разумеется, нам пришлось брать автомобили с полным пакетом всевозможных опций. К Mercedes Benz GL320 CDI был куплен с премиум пакетом опций, который обошелся в 8,600 долларов. Он включает в себя биксеноновые фары, навигационную систему и прочие полезные вещи, такие как прекрасный комплект 48 см дисков и отнюдь не дешевая мультимедийная система с двумя LCD дисплеями за 2,670$. Окончательная цена GL 320 в итоге составила 69,375$. Думаю, вы с нами согласитесь, что переплата за необходимые вещи в 15000$ придется по душе не каждому покупателю.

Chevrolet Tahoe Hybrid более лоялен к кошельку покупателя. Он поднялся в цене до 55,585$, что дает ему некоторое преимущество за право быть купленным. Уже изначально Tahoe мог похвастаться камерой заднего вида, встроенным GPS и кожаным салоном. Росту цены поспособствовал лишь красивый прозрачный люк за 995$ и развлекательная система за 1,295$, которая хоть и дешевле чем у Mercedes, но и располагающая всего одним экраном. Как бы то ни было, разница в стоимости ( при одинаковом техническом оснащении) внедорожников хоть и возросла, но никак не стала решающим фактором. Поэтому давайте разбираться дальше.

Chevrolet Tahoe: Возможности гибридного двигателя.

Вам, наверное, уже понятно, что наиболее значимое отличие двух авто в их двигателях. Выше говорилось, что внедорожники расходуют очень небольшое количество бензина, учитывая свои габариты. Каждый из них стремиться сократить деньги водителя на горючее. Но этого результата оба соперника достигают своим способом. Tahoe оборудован полезной системой Active Fuel Management, которая разработана влиятельным гигантом General Motors. Вкупе с 6.0 литровым бензиновым двигателем V8 и возможностью программирования клапанов, потребление топлива Chevrolet сведено к минимуму. Такой эффект достигается еще благодаря т.н. круговороту Аткинсона - его технология часто применяется в гибридных движках. Иначе говоря, во время толчка давления впускные клапаны находятся открытыми. Такая система имеет свои плюсы и свои недостатки. К положительным моментам, конечно, относится меньшая прожорливость авто, достигаемая за счет уменьшения уровня давления. Тем не менее, при таком подходе, обязательно стоит ждать потерь в мощности. Поэтому, мощный V8 способен выдать только 332 лошадиные силы при 5100 об/мин. Согласитесь, что классические, не гибридные V8 гораздо резвей.

Компенсировать данную потерю, призваны два 60 – киловаттных электрических мотора. Они получают ток от 300 – вольтного набора батарей, лежащих под задними креслами. Эффективность электрических моторов очень велика, но при условии, что крутящий момент от их работы должен перейти к колесам как можно быстрее. Чтобы этого достигнуть инженеры Chevrolet создали уникальную конструкцию трансмиссии. Тахо использует 2 режима работы (первый - полностью благодаря электричеству и второй - обычный бензиновый v8) двигателя и при необходимости комбинируя их в третий.

Мерседес GL 320 CDI: Жизнь без забот.

Наивно полагать, что Mercedes не сможет ничего противопоставить своему конкуренту. Так и произошло. GL320 использует дизельный 3.0 литровый V6 двигатель с турбонаддувом и не менее мощную систему охлаждения. Отметим что в Mercedes задействованы керамические пьезо – инжекторы, а не обычные свечи. О пользе такого решения говорить совсем не приходится. Но дизельные двигатели почти всегда имеют недостаток в виде большого количества вредных выбросов в атмосферу. Этот прискорбный стереотип призван уничтожить окислительный нейтрализатор и фильтр, задерживающий твердые частицы. Стараясь, в то же время, не допустить потерь в мощности GL320 использует обновленную систему подачи топлива и новый подход к уменьшению выбросов вредного оксида азота. В будущем авто планируется снабдить дополнительными очистительными емкостями. Коробка передач у Mercedes не сильно отличается от других внедорожников и представляет собой семискоростную автоматическую трансмиссию, с одним центром мощности. За счет этого она была отмечена как более мягкая и удобная в работе, нежели чем у Chevrolet.

На трассе…

Оба внедорожника выглядели вполне респектабельно. Chevrolet Tahoe, вопреки своим размерам и нашему удивлению, сумел обойти Mercedes GL320 на скоростном маршруте. Соперники одновременно развили скорость в 96 км/ч за 8.8 секунд, проехав, таким образом, 400 метров. Однако, в конечном счете Шеви оказался быстрее на 0,5 км/ч, несмотря на свое ощутимое превосходство в весе. На эту победу Chevrolet Мерседес GL 320 ответил блестящим результатом в буксировке. Купив дополнительный пакет опций, за 510 долларов вы сможете существенно увеличить тягу Mercedes до 3375 килограмм.

Победа Mercedes.

Фото Chevrolet Tahoe Hybrid и Mercedes-Benz GL320

После испытания на маневренность внедорожников, победу неумолимо хочется отдать Mercedes. Ну, правда, вес в 3000 килограмм совсем не улучшает управляемости Тахо. Безусловно, для такого гиганта он всетаки неплохо реагирует на повороты руля, но недостатки такой массы трудно скрыть. Он неуклюже входит в повороты и очень неохотно тормозит. Во всяком случае результат в 40 метров при 96 км /ч весьма хорош. Но только пока вы не сядете за руль GL. Плюсы более легкого и меньшего по форме каркаса чувствуются сразу. Для своего класса Mercedes обладает просто фантастической маневренностью и демонстрирует безоговорочное лидерство в проезде через слалом при 96км/ч. Наверно, это был лучший результат среди внедорожников вообще.

Система торможения также оказалась почти совершенной – мягкая, но полностью контролируемая. Опять же, для своего класса настоящее достижение. И сравнение салонов прошло, к сожалению, не в пользу Шеви. С другой стороны конкурировать с Mercedes по комфорту могут лишь очень немногие. Удобные мягкие кресла и внушительный объем пространства – главное козыри GL, которые нечем бить Chevrolet. Подводя итоги, скажем что Tahoe Hybrid, на удивление, почти догнал Mercedes по баллам и оказался лучше чем остальные гибридные авто этого класса. Увы, его недостатки перевесили чашу весов, и победа по праву достается Бенцу. Но производителям не стоит расслабляться, тест драйв дал понять, что гибридные двигатели постоянно совершенствуются и в скором времени нас с вами ожидают распри между дизелем и гибридом, но возможно уже в другом классе автомобилей.

 

Еще можно почитать: