Mercedes G-Class (Мерседес Гелендваген)

Первый автомобиль класса «G» был представлен компанией Mercedes-Benz в 1980 году, и с тех пор эти автомобили не утрачивают популярности среди любителей внедорожников по всему миру (буква «G» в названии класса означает Geländewagen (Гелендваген), что в переводе с немецкого звучит примерно как «автомобиль повышенной проходимости»). Не стала исключением в этом отношении и Россия. Вообще, любовь к внедорожникам в нашей стране развита достаточно сильно (что, наверное, не в последнюю очередь объясняется качеством наших дорог). Но и в этом ряду Mercedes-G стоит особняком. Это (как и большинство моделей немецкого производителя) – солидный автомобиль для обеспеченных людей. Достаточно сказать, что на Мерседес Гелендваген цена в рублях базовой комплектации в России начинается от 3.750.000 рублей. Однако вряд ли кто-то скажет, что цена Гелендвагена не соответствует его качеству.

Комплектация и технические характеристики Гелендваген

В настоящее время на российском рынке официальные дилеры предлагают трёх- и пятидверные модификации моделей G350 CDI и G500, а также пятидверный G55 AMG. Внешний вид этих автомобилей практически идентичен (не считая естественного различия по количеству дверей и, как следствие, по длине). Выпускаются Гелендвагены и с кузовом типа «кабриолет», но это уже – большая редкость. Вообще, экстерьер Мерседесов «G»-класса практически не меняется со временем. Всё те же круглые фары и как будто обрубленные очертания кузова, которые трудно с чем-либо перепутать.

Тест Mercedes GL 2019

Тест Мерседес GL450 и Мерседес GL 550

Тест Мерседес Смарт

Даже среди внедорожников Mercedes G - Класс (Gelandewagen), сохранивший некоторые черты армейского автомобиля, может кому-то показаться немного грубоватым и неотёсанным.

Габариты кузова Гелендвагена впечатляют (5-дверной модификации составляют 4662 мм в длину, 2760 мм в ширину и 1931 мм в высоту). Просторный салон предлагается в стилях «антрацит» и «орех» (они различаются между собой по цвету отделки центральной консоли, передней панели и тоннеля). Даже в базовой комплектации он снабжён качественной тканью обивки дверей и сидений, кондиционером, электропакетом, АБС, передними подушками безопасности. Большой мультифункциональный руль со множеством подсвечивающихся кнопок, обшитый кожей, не заслоняет панель приборов, на которой расположен большой центральный дисплей, позволяющий запрограммировать индивидуальные настройки (такие, как регулировка сиденья и рулевой колонки). Правда, наряду с этим сохранился и ряд пережитков «военных лет»: узкая передняя панель, тесноватый на уровне локтей салон (чему причиной – плоские двери), отсутствие регулировки руля на автомобилях старше 1999 г.в. и не самое удобное расположение органов управления (что, впрочем, практически не заметно в модификациях с автоматической коробкой передач).

Тюнинг Мерседес Брабус

Тест Mercedes GLK 350

Тест Мерседес С 180

На «Гелендвагенах» предусмотрено сразу 3 типа блокировки дифференциалов: межосевой и два межколёсных, которые включаются кнопками на передней панели на любой скорости. Правда, профессионалы не рекомендуют блокировать передний межколёсный дифференциал во избежание быстрого износа трансмиссии. Полностью синхронизированная понижающая передача также включается простым нажатием кнопки, расположенной на средней консоли.

Фото Mercedes G класса

Для серии «G» изначально не разрабатывалось каких-либо особых двигателей. Ставились обычные мерседесовские моторы, использовавшиеся параллельно и на других моделях. С середины 1990-х годов на большей части Гелендвагенов стали устанавливать V-образные 6-цилиндровые, а чуть позже – и 8-мицилиндровые бензиновые и турбодизельные агрегаты. Основной диапазон двигателей поставляемых сегодня в Россию автомобилей этой серии находится в пределах от 2987 см³ до 5439 см³ по объёму и от 224 до 500 л.с. по мощности. Наименее мощные из них, G 320, являются, наверное, оптимальным вариантом. Они достаточно быстроходные, и не очень прожорливые (средний расход топлива около 11-12 литров на 100 км), при этом они позволяют разогнаться автомобилю до 100 км/ч за 8.8-9.1 сек. при максимальной скорости 177 км/ч. Наиболее мощный мотор объёмом 5.4 l и мощностью 500 л.с. устанавливается на модификацию Mercedes G55 AMG. Скорости 100 км/ч он достигает за 5.5 сек., его максимальная скорость ограничена электроникой до 210 км/ч, правда, и расход топлива в смешанном цикле составляет 16 л. на 100 км.

Передний и задний жёсткие мосты, устанавливаемые на Гелендвагенах, являются достаточно прочными даже по меркам внедорожников. Тормоза на всех четырёх колёсах, как правило, дисковые (правда, встречаются и старые модификации с задними барабанными тормозами).

Изменения во внешнем виде «G»-class на протяжении всей его эволюции происходили, в основном, на чисто декоративном уровне.

Так, например, с 2000 года на автомобилях этой серии устанавливаются бесцветные рассеиватели указателей поворота, расположенных на передней и боковой частях автомобиля, двухцветные задние фонари и молдинги с декоративными полосами.

Также отличительной чертой модификаций G400 CDI и G 500 являются серебристые легкосплавные диски на 18 дюймов, хромированные поперечные рёбра решётки радиатора и футляр запасного колеса на задней двери, а также бампер, окрашенный в цвет автомобиля, и противотуманные фары новой формы. Внутренние обновления более кардинальны. Например, с появлением функции регулировки рулевой колонки (1999 год) при открытии центрального замка автомобиля, как и при вынимании электронного ключа зажигания, она теперь немного приподнимается, освобождая место для прохода. С конца 2000 года G-класс оснащается инновационной системой управления COMMAND, CD-проигрывателем, навигационной системой, ТВ и другими функциями, объединёнными в одном устройстве, которое входит в серийную комплектацию моделей G 500 и G 400 CDI. Предусмотрена электрическая регулировка передних сидений по длине и высоте. Посадочное место водителя расположено достаточно высоко, что очень удобно при управлении автомобилем в городе, где, в основном, и эксплуатируются Гелендвагены в России. Хорошему обзору способствует и достаточно большая площадь остекления.

Гелендваген Брабус

Мерседес GLK 220

Мерседес 190

В общем, Mercedes "G"-class, несмотря на свою более, чем 20-летнюю историю, по-прежнему остаётся одним из лидеров среди внедорожников как на действительном бездорожье, так и на асфальте в условиях города или загородной трассы. Это достаточно дорогой, но надёжный и комфортабельный автомобиль, сочетающий в себе все классические достоинства марки «Mercedes» с лучшими качествами проверенного временем армейского автомобиля.

Тест драйв Гелендваген видео

Еще можно почитать: