Автомобиль Mercedes SLR McLaren C199
Mercedes-Benz SLR McLaren - это результат сотрудничества двух легендарных компаний: Mercedes-Benz и McLaren. Гиперкар сочетает в себе мощь, роскошь и передовые технологии. Он оснащен 5,4-литровым V8 двигателем мощностью 626 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. SLR McLaren - это не только быстрый, но и красивый автомобиль. Его дизайн сочетает в себе плавные линии и агрессивные элементы
История и производство
Путешествие к созданию Mercedes-Benz SLR McLaren началось с легендарного гоночного автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR 1950-х годов. Спустя десятилетия, в 1999 году, Mercedes-Benz и McLaren объединили таланты для создания нового шедевра. После нескольких лет упорного труда, в 2003 году миру представили концепт SLR McLaren, вызвавший ошеломляющую реакцию.
Дизайн и особенности
Внешность SLR McLaren просто завораживает. Длинный капот с характерным ноздреватым рельефом плавно перетекает в лаконичный остроносый силуэт. Дверные проемы с классическими ножницами и хищно прищуренные выдвижные фары создают неповторимый, запоминающийся облик. Садясь за руль, вы окунаетесь в мир высококлассных материалов отделки - мягкую кожу, карбон и алюминий. Эргономика интерьера на высшем уровне - все под рукой.
При первом же нажатии на педаль акселератора вы ощущаете всю мощь 626-сильного компрессорного монстра. Рев выхлопа подобен грому среди ясного неба! Даже малейшее движение педалью газа провоцирует бурю эмоций и адреналина. Управлять этой бестией - испытание не для слабонервных.
Внешний вид SLR McLaren поражает:
- Длинный капот
- Короткие свесы кузова
- Широкая колея
- Дверные проемы ножницами
- Выдвижные фары
Интерьер отличается высококлассными материалами и эргономикой. Инновации включают:
- Карбон-керамические тормоза
- Активное заднее антикрыло
Технические характеристики
- 5.4л V8 с компрессором (626 л.с, 780 Нм)
- 0-100 км/ч за 3,8 сек
- Макс. скорость 334 км/ч
- Алюминиевая пространственная рама
- Карбоновый монокок
- Brake by Wire система
Модификации
Помимо стандартной модели, Mercedes выпустил две специальные версии SLR McLaren:
- SLR McLaren 722 Edition (2006) - форсированный до 641 л.с. двигатель, усиленные тормоза и облегченные колеса. Выпущено 150 экземпляров.
- SLR McLaren 722 GT (2007) - еще более экстремальная версия с 680 л.с., перенастроенной подвеской и аэродинамическим обвесом. Ограниченная серия из 25 автомобилей.
История участия в автошоу
Mercedes-Benz SLR McLaren стал настоящей звездой крупнейших автомобильных выставок и шоу. Концепт-кар был впервые представлен на Североамериканском международном автосалоне в 1999 году, вызвав фурор среди посетителей. А в 2003 году серийная версия SLR дебютировала на Франкфуртском автосалоне.
В последующие годы гиперкар регулярно экспонировался на автошоу по всему миру - от Женевы до Токио, Лос-Анджелеса и Пекина. Особенно эффектно он смотрелся во время динамических показов, демонстрируя свою мощь и управляемость на специально оборудованных площадках.
Цена и рынок
Первоначальная цена Mercedes-Benz SLR McLaren при запуске в 2003 году составляла около 450 000 евро. С тех пор стоимость этого культового гиперкара на вторичном рынке существенно выросла.
По данным аналитиков, в 2022-2023 годах цены на подержанные SLR McLaren с небольшим пробегом варьируются от 300 000 до 500 000 евро в зависимости от состояния, комплектации и истории владения. Наиболее ценными считаются ранние экземпляры с малым пробегом и специальные версии вроде 722 Edition или 722 GT.
Текущая стоимость
В настоящее время приобрести Mercedes SLR McLaren с пробегом около 20 000 км можно примерно за 400 000 - 450 000 евро у частных продавцов или через специализированные автосалоны. Стоит учитывать, что содержание такого автомобиля также требует значительных расходов.
Доступность запчастей
Несмотря на то, что производство SLR McLaren завершилось в 2009 году, Mercedes-Benz по-прежнему поддерживает поставки оригинальных запчастей для этой модели через свою дилерскую сеть и фирменные сервисные центры.
Тем не менее, с течением времени найти определенные комплектующие может стать проблематично, особенно для редких модификаций. В этом случае придется обращаться на вторичный рынок к сторонним поставщикам или изготовителям альтернативных запчастей.
Конкуренты
В период с 2003 по 2009 годы производства SLR McLaren его основными соперниками были:
- Porsche Carrera GT (2003-2007) - экстремальный вариант 911 с уникальным оппозитным V10 мощностью 612 л.с. Выпущено 1270 экземпляров.
- Ferrari Enzo (2002-2004) - 660-сильный гиперкар в честь основателя компании. Футуристичный дизайн от Kenaught. Ограниченная серия 400 штук.
- Pagani Zonda F (2005-2011) - ручной сборки суперкар из Модены с невероятным дизайном и атмосферным V12 от Mercedes-AMG. Выпущено около 140 штук.
- Ford GT (2004-2006) - современная реинкарнация классической модели с середины двигателем супербайк-стиля. Тираж 4038 автомобилей.
Сравнительная таблица
Характеристика |
Mercedes SLR |
Porsche Carrera GT |
Ferrari Enzo |
Pagani Zonda F |
Ford GT |
Годы производства |
2003-2009 |
2003-2007 |
2002-2004 |
2005-2011 |
2004-2006 |
Объем двигателя |
5.4 л |
5.7 л |
6.0 л |
7.3 л |
5.4 л |
Мощность |
626 л.с. |
612 л.с. |
660 л.с. |
602-650 л.с. |
550 л.с. |
Крутящий момент |
780 Нм |
590 Нм |
657 Нм |
760-780 Нм |
677 Нм |
Разгон 0-100 км/ч |
3,8 с |
3,9 с |
3,6 с |
3,4-3,6 с |
3,8 с |
Макс. скорость |
334 км/ч |
330 км/ч |
349 км/ч |
350-370 км/ч |
330 км/ч |
Цена (новый) |
$455,000 |
$448,000 |
$659,330 |
$600,000+ |
$150,000 |
Из этих конкурентов только Pagani Zonda продолжала выпускаться в специальных сериях вплоть до 2017 года.
SLR McLaren превосходит многих конкурентов дизайном и характеристиками, но проигрывает некоторым по удобству и современным технологиям.
Тюнинг
Для увеличения и без того высоких характеристик SLR, существуют специализированные тюнинг-ателье:
- Brabus - предлагают программы форсировки двигателя до 730 л.с. и технические апгрейды.
- RENNTech - ставят турбонаддув, выжимая из мотора свыше 800 л.с.
- Fab Design - широкий выбор аэродинамических обвесов и колесных дисков.
Отзывы владельцев
Не только эксперты, но и счастливые обладатели SLR McLaren отмечают выдающиеся качества этого гиперкара. Вот некоторые из их отзывов:
"Ничто не может сравниться с ощущениями от вождения SLR. Это адреналин в чистом виде! Каждая поездка становится незабываемым приключением." - Джейсон М., Лондон
"Дизайн захватывает дух. Это будто произведение искусства, только на колесах. А звук выхлопа подобен рёву разъярённого зверя!" - Маркус Ф., Монако
"Мощности хоть отбавляй, но в городских условиях машина капризна. Да и расход совсем не для экономных." - Роберт Т., Дубай
"Интерьер выполнен просто безупречно. Высочайшее качество материалов и идеальная эргономика." - Генри Дж., Нью-Йорк
"Покупка SLR стала исполнением давней мечты. Обслуживание дорогое, но оно того стоит ради обладания столь культовым автомобилем." - Питер К., Майами
Отзывы экспертов
"SLR воплощает дух оригинального 300 SLR потрясающим образом. Он обладает ДНК настоящего суперкара" - Крис Харрис, журнал EVO.
"Проблемы с управляемостью на пределе и устаревшая трансмиссия немного портят общую картину" - Ричард Мэтриксон, Top Gear.
Заключение
Истинные ценители по достоинству оценят легендарную родословную, инновационный подход и неповторимый характер, заложенный в каждом дюйме Mercedes-Benz SLR McLaren. Обладать этим автомобилем - привилегия для избранных. Он щедро одаривает адреналином, эмоциями и ни с чем не сравнимыми ощущениями. Но в то же время важно видеть и некоторые недостатки этой модели. В целом, SLR McLaren - икона автомобильного дизайна и инженерии своей эпохи с огромным потенциалом как для повседневной езды, так и для дальнейшего тюнинга. Настоящая легенда на колесах!
Технические характеристики
Размеры кузова (габариты) | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина автомобиля | 4656 мм |
Ширина | 1908 мм |
Высота | 1261 мм |
Объем багажника, минимальный | 272 л |
Подвеска, тормоза, шины | |
---|---|
Колесная база | 2 700 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | н.д. |
Колея передняя | 1 638 мм |
Колея задняя | 1 569 мм |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Размер шин (колес) | 255/35 R19 |
Двигатель и разгон | |
---|---|
Тип двигателя | V-образный |
Рабочий объем, см³ | 5 439 см3 |
Мощность | 626 л.с |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение цилиндров | V8 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 3.8 с |
Крутящий момент | 780 H*м при 6500 об/мин |
Максимальная скорость | 334 км/ч |
Трансмиссия | |
---|---|
Привод | задний |
Тип коробки передач | автомат. (5 ступ.) |
Расход топлива и тип | |
---|---|
Объем топливного бака | 97 л |
Тип | бензин (аи-98) |
Расход на 100 км в городе | 20.9 л |
Расход на 100 км по трассе | 10.8 л |
Популярные модели:
A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176
C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204
CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216
E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок
ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166
S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217
SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231