Спорт Лейхт - Развитие марки Mercedes-Benz

Производя и совершенствуя легковые автомобили, концерн Mercedes не забывал думать и о гоночном поприще, на котором он был, когда в лидерах, а сейчас потерял свою репутацию. Потому в течение достаточно продолжительного времени, специально выделенное бюро, занималась разработкой лёгкого, аэродинамического, одним словом кузова для гоночного автомобиля. Первый успех после долгого застоя пришелся на модель W196, на нём гонщик из Аргентины Хуан-Мануэль Фанхио выиграл сезоны «формулы 1» 1954 и 1955-х годов. Автомобиль был сконструирован с применением знаний бывших авиаконструкторов авиадвигателей истребителя Messerschmitt Bf.109, двигатель имел систему впрыска топлива, а также «экзотический» десмодромный привод клапанов.

В 1955-ом году, модернизированная версия – W196S, с порядковым номеров 722, поставила новый мировой рекорд Милле Милья, который не могут побить даже сейчас, тогда за рулем автомобиля сидел Английский гонщик – Стирлинг Мосс. В чемпионате Ле-Мана 24 часа 1955-го года, Mercedes-Benz одержал победу и завоевал кубок чемпиона мира. Но после этой победы, марка ушла в тень на долгие годы.

Но былые победы оставили свой след на великой автомобильной марке. В гонках W194 «300SL» появившихся ещё в 1952, автомобиль показал второй результат, а на чемпионате Милле Милья он пришел в первой пятёрке. Помимо этих соревнований, эта марка приняла участие в гонках Каррера Панамерикана и Targa Florio. Кузов автомобиля был обшит тонкими алюминиевыми листами, нового, лёгкого сплава, а рама автомобиля представляла, из себя трубчатую конструкцию, которая способствовала облегчению веса автомобиля, как и новый шести – цилиндровый двигатель, доставшийся ему в наследство от аденаэуера. Самая интересная деталь этого авто, таилась в форме кабины и способе открывания дверей, они, впервые, открывались вверх, за что автомобиль получил прозвище – «крылатая чайка».

В 1953-м году, был предложен концепт дорожной версии автомобиля Mercedes, модели «300SL», специально для Американского рынка. Идею предложил Макс Гоффман – довольно известный бизнесмен того времени, эта задумка вылилась в то, что W198 «300SL», остался в истории как самый легендарный автомобиль. Премьера новинки состоялась в 1954-ом году, автомобиль нёс в себе множество футуристических элементов и своеобразные двери, которые ставили жирную точку в дизайне всего автомобиля, который был признан одним из самых успешных за всю историю концерна. Автомобили, экспортируемые в штаты, продавались в своём большинстве на аукционах, и раскупались там по завидным ставкам. Первоначально на автомобиль устанавливалась проверенная временем, но уже довольно устаревшая система из трёх карбюраторов фирмы Weber, она позволяла развивать мощность в 115 лошадиных сил. Но, вскоре на смену ей пришла новая система впрыска производства Bosch, которая надбавила ещё сотню сил, в итоге 215 л.с. при 5800 оборотах в минуту и максимальная скорость в 250 километров в час – отличный показатель для 1955-го года.

Руководство концерна не ожидало такого успеха от этой модели, но, не смотря на всю популярность в США, сложная конструкция, долгая сборка и дороговизна деталей, сделали автомобиль слишком дорогим для рынка Европы, его могли позволить себе только очень богатые личности. Потенциал у автомобиля был, но вот цена ни куда не годилась, а потому, компания Mercedes, взялась за разработку более массовой модели, на базе понтона W121, стараясь сохранить как можно более похожий облик «300SL», но не в ущерб стоимости. В итоге, в 1954-ом году, был представлен массовый «190SL», который получился весьма удачным, автомобиль нес в себе независимую переднюю подвеску и качающуюся заднюю полуось – унаследованную от своего «старшего брата». Новинка предлагалась потребителям в трех вариантах – родстер, со съёмной металлической крышей или сл складной, из брезента. Стоимость, на этот раз была более приемлема, она составляла половину от цены старшей модели. Этот фактор стал основополагающим, автомобиль снискал широкую популярность, особенно в дамских кругах автолюбителей.

Первая крупная модернизация легендарной серии «300SL» произошла в 1957-ом году, основным отличием обновлённой версии стали двери, они приобрели стандартную компоновку присущую всем родстерам, вместо прежних с крыльчатой конструкцией. Основная причина кроется в том, что автомобиль был ориентирован на гоночный класс, нежели чем на Gran-Tourismo, в котором он так и не обрёл всеобщего признания. А из-за принадлежности к такому узкому классу, на автомобиль накладывалось множество ограничений, таких как: отсутствие багажного отделения, нормальной вентиляции – в наличии были только задние форточки, и то с небольшим углом открытия, ну и, пожалуй, самое главное – это неудобный процесс посадки и высадки, особенно для представительниц женского пола. А если прибавить к этому списку ещё то, что, те, кто мог позволить себе данный автомобиль, а именно богатые жители США, жили в основном в жарких климатических зонах, то эти недостатки выделялись вдвойне, и не соответствовали марке самого престижного автомобиля. Так же, не в пользу модели говорит и печальная статистика аварий, смертность которых, в разы больше, чем в других моделях автомобилей, причина тому – неудобные двери, которые мешали выбраться из автомобиля, а в случае его переворота, делали это вообще невозможным, напрочь блокируя пассажиров.

Суммируя все эти факторы, Mercedes Benz выпустил в 1957-ом году новую модель - «300SL», которая превратилась в традиционный родстер, также были два дополнительных исполнения кузова – с раскладной крышей из брезента и со съёмной жесткой крышей. Автомобиль оборудовали подвеской нового типа, и в версиях начиная с 1961-го года, дисковыми тормозами, также на этот автомобиль были установлены новые фары горизонтального типа, которые впоследствии стали отличительной чертой всех автомобилей концерна, до 1970-х годов.

За весь период выпуска, а точнее до 1964-го года, с конвейера сошло 1400 образцов «Mercedes 300SL», первого поколения, и 1858 второго, нового поколения. Более массовой версии автомобиля – «Mercedes 190SL» было выпущено 25881 экземпляр. Все эти модели подняли планку качества и привнесли новый класс «SL - Sport Leicht» в истории спортивного автомобилестроения.

Еще можно почитать: