Понтоны - Развитие марки Mercedes-Benz

В начале 60-х годов Mercedes-Benz крепко встал на ноги, и обзавёлся необходимыми ресурсами для реализации всех своих планов, намеченных ещё в 1950-х годах. Поскольку многие автомобили концерна, на фоне конкурентов, уже изрядно устарели, а те, что выглядели достойно – могли позволить себе лишь богатые и знаменитые, то требовалась новая унифицированная серия, с современным дизайном, техническими достижениями того времени, и хорошим разбросов по ценовым категориям.

Mercedes довольно быстро нашел решение этой проблемы которое крылось у кузове типа «Монокок», но с поправкой на сохранение классических линий и колёсных арок, это ухищрение привело к возникновению нового термина в сфере автомобильного дизайна – «Понтонный кузов». Автомобиль как раз такого типа был показан летом 1953-го года. А выпуск продолжался вплоть до 1960-х, эта модель обрела множество модификаций и топов кузовов. Например: в 1954-ом году появилась дизельная версия – «180D», а ещё через 2 года более мощная и комфортная W121 на бензиновом двигателе, и немного позже, также на дизельном. Но, пожалуй, самым интересным вариантом стала спортивная модель 190SL – она была выполнена в виде двуместного родстера, с привычным всем кузовом и более мощным двигателем.

Более габаритные версии автомобилей, оснащенные 6-ти цилиндровыми двигателями, появились в 1954-ом году, один из них - W180, мощность его мотора составила ~90 лошадиных сил. Как и с предыдущими моделями, у этой появится множество модифицированных вариантов. В 1956-ом году, на рынок вышла передовая серия «220S» её отличием было: мощный, 105 сильный двигатель, а также 3 разновидности кузова: седан, купе на двоих человек и кабриолет. Последнее обновление в линейке автомобилей этого типа произошло в 1958-ом году, тогда с конвейера сошла модель «220SE», которая могла похвастаться новой системой впрыска топлива, она также представлялась в трёх вариантах кузова.

Выпуск «понтонов» продолжился почти до конца 1959-го года, а купе и кабриолет версии сняли с производства в начале 1960-го года. Всего было выпущено 111035 и 5371 тысяча автомобилей соответственно. Общая сумма произведенных автомобилей «понтонов» в том числе и младшей серии, которую сняли с производства только в 1962-ом году, составила почти 600 тысяч автомобилей (585250), это была та цифра, которая с легкостью вознесла Mercedes на пик славы во всем мире.

Официально автомобиль поставлялся в 136 стран, но появлялся он в гораздо большем количестве государств. Нельзя недооценивать опыт, который получила компания, собирая эти машины, он очень пригодился для будущих моделей, так по оценкам специалистов, по отработанной методике – сборка нового автомобиля в 1960-х годах занимала всего 25 часов времени. В данный период истории, наблюдался автомобильный бум, множество концернов, в том числе и Американских активно развивались и представляли рынку всё новые и более экстравагантные модели, а потому чтобы удержать лидерство Mercedes требовалась новая – революционная линейка автомобилей.

Еще можно почитать: