Mercedes-Benz в период Второй мировой войны и после неё...

В период Второй мировой войны, Daimler-Benz сменила приоритеты с легковых автомобилей – которые также выпускала, но не в таком количестве, на грузовые. Но такое производство продолжалось недолго, поскольку в ходе двухнедельной бомбардировки совместными силами Америки и Англии, завод был полностью уничтожен. Что-то конечно уцелело, поскольку цех был не один, то и последствия были разными, так в Штутгарте было уничтожено 70%, а вот кузовной цех в Зиндельфингере пострадал на все 85%, ну а цех по производству грузовых автомобилей в Гаггенау был разрушен полностью, как и завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld. Единственной мощностью оставшейся у компании стала фабрика Benz and Cie в Маннгейме, она практически полностью уцелела.

После оценки последствий принесённых концерну Mercedes, в 1945-ом году, совет директоров утвердил, что Daimler-Benz больше не существует, по причине физического отсутствия производственных мощностей.

На восстановление производственных цехов их руин потребовалось немало времени, а потому первое производство автомобилей началось только летом 1946-го года. Но поскольку вся техническая база была утеряна, штат сотрудников поредел, и не было достаточно средств, то было принято решение сделать автомобиль старой конструкции, так появился седан Mercedes W136, фактически являющийся переименованным «170V». Конструкция автомобиля как было сказано выше, использовалось старого типа, она была спроектирована ещё в 30-х годах, но, тем не менее, новый, 38-сильный, легковой, малолитражный автомобиль, стал отсчетной точкой в новой истории концерна Mercedes. Первая крупная модернизация всё той же модели, состоялась в 1949-ом году. В неё входило улучшение двигателя – повышенная до 52-х сил мощность, а также более широкая вариация кузовов, теперь эта модель была доступна в варианте кабриолет и универсал, также на рынок вышла модификация «170D» основной изюминкой которой был двигатель дизельного типа.

В начале 50-х годов, концерн Daimler имел грандиозные планы по развитию своей марки автомобилей, но для запуска нового поколения недостаточно было только теоретической базы, с которой всё было в порядке, также требовалась надёжная производственная база. По этой причине, несмотря на выпуск новой, роскошной серии Mercedes 300, концерн продолжал активно выпускать устаревающие модели, наравне с внедрением новых образцов.

В начале 1952-го года, с конвейера сошла модель Mercedes W191, главным её отличием, был увеличенный кузов, а также более мощный 8-ми цилиндровый, 80-ти сильный двигатель, взамен старой «четвёрке». Также вышла обновленная модель – W187, изменения были небольшие – перенос фар с бампера на крылья, а также немного модернизированный двигатель. Этот автомобиль занял нишу между моделями 170 и 300, продавался он в трёх различных вариантах кузова: седан, кабриолет и универсал.

Спустя девять лет с момента восстановления, Mercedes-Benz выпустил более 150 тысяч автомобилей модели «170» и примерно 18,5 тысяч «220». Такой объём стал залогом компании на будущее, и прочным фундаментом для дальнейшего развития.

Еще можно почитать: