Mercedes 4MATIC

Система полного привода 4MATIC от Mercedes-Benz - это инновационная технология, которая обеспечивает непревзойденную управляемость и безопасность на дороге. Благодаря интеллектуальному распределению крутящего момента между осями, 4MATIC гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием в любых условиях. Эта система стала визитной карточкой Mercedes-Benz и важным конкурентным преимуществом в премиальном сегменте автомобилей.

Основные характеристики

4MATIC представляет собой постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Основные технические особенности включают:

  • Стандартное распределение крутящего момента 45:55 между передней и задней осями
  • Возможность динамического перераспределения момента в диапазоне от 30:70 до 70:30
  • Заднеприводная конфигурация для более спортивных AMG-моделей
  • Интегрированный дифференциал с электронным управлением

Преимущества и недостатки

Главные преимущества 4MATIC:

  • Улучшенная проходимость
  • Повышенная курсовая устойчивость
  • Более безопасное вождение на скользких поверхностях
  • Уверенное ускорение и торможение

В реальных условиях преимущества 4MATIC особенно ощутимы:

На скользкой дороге

  • Система быстро перераспределяет момент на колеса с лучшим сцеплением, предотвращая пробуксовку
  • Это значительно повышает управляемость при разгоне, торможении и прохождении поворотов
  • 4MATIC помогает эффективно трогаться и двигаться даже на обледенелых участках

При езде по бездорожью

  • Полный привод обеспечивает дополнительное сцепление на рыхлых грунтах и подъемах
  • Интеллектуальное распределение тяги между осями повышает проходимость
  • Система 4MATIC позволяет безопасно преодолевать ухабы, грязь и небольшие броды

В снежных условиях

  • На заснеженных дорогах 4MATIC гарантирует максимальную стабильность и контроль
  • Повышается уверенность при совершении объездных маневров и экстренном торможении
  • Система оптимизирует работу противобуксовочной системы для эффективного выезда из сугробов

Потенциальные недостатки:

  • Повышенный расход топлива из-за дополнительного веса и трения в трансмиссии
    • По разным оценкам, рост расхода составляет от 5% до 15% по сравнению с аналогичными моделями с приводом на одну ось
  • Более интенсивный износ шин
    • Система полного привода создает дополнительные нагрузки на шины, из-за чего их ресурс снижается на 10-20%
  • Увеличенный вес и сложность конструкции
    • Дополнительные детали трансмиссии добавляют от 50 до 100 кг лишнего веса
    • Возрастает сложность и трудоемкость обслуживания
  • Более высокая стоимость владения
    • Затраты на замену расходников (масла, фильтры) и ремонт выше на 10-25% в зависимости от модели
    • На старте дополнительная стоимость системы 4MATIC может достигать $3000

Таким образом, улучшенная управляемость и безопасность 4MATIC имеет обратной стороной повышенные эксплуатационные расходы в сравнении с моделями с приводом на одну ось. Это важно учитывать при выборе автомобиля.

Работа и эксплуатация

В основе 4MATIC лежит интегрированный с коробкой передач межосевой дифференциал с электронным управлением. Он выполняет следующие функции:

  • Постоянный мониторинг и оптимизация распределения крутящего момента
  • Учет множества параметров: скорости, угла поворота руля, положения педалей и др.
  • Тесная интеграция с другими системами автомобиля для плавной работы

В повседневной эксплуатации система 4MATIC не требует особого ухода. Однако при серьезном бездорожье или зимой на льду рекомендуется использовать соответствующую резину.

фото системы полного привода 4MATIC

Фото системы полного привода 4MATIC

История и развитие

Вехи развития 4MATIC:

  • 1987 год - первое поколение для моделей W124 E-класса
  • 1997 год - модернизированная версия 4ETS с более быстрым реагированием
  • 2017 год - система 4MATIC+ с векторизацией момента между задними колесами

Сравнение с конкурентами

По сравнению с конкурирующими системами, такими как AWD от Audi, xDrive от BMW, 4Motion от Volkswagen, 4х4 от Land Rover и др., 4MATIC от Mercedes-Benz обеспечивает наиболее плавную и предсказуемую работу благодаря постоянному полному приводу. Она также опережает многих соперников по интеграции с бортовой электроникой.

Однако некоторые системы, вроде Torque Vectoring (BMW) или Sport Differential (Audi), могут иметь более спортивный характер на сухом асфальте.

Сравнение в различных условиях:

На сухом асфальте:

  • 4MATIC обеспечивает нейтральную и предсказуемую управляемость благодаря постоянному симметричному распределению момента.
  • Системы Torque Vectoring (BMW xDrive) и Sport Differential (Audi Quattro) могут иметь небольшое преимущество за счет более спортивного акцента на заднюю ось.
  • Подключаемые системы вроде 4Motion (VW) работают как обычный передний привод.

На скользком асфальте/снегу:

  • 4MATIC эффективно перераспределяет момент на колеса с лучшим сцеплением для максимальной стабильности.
  • Постоянные полноприводные системы Quattro и xDrive также хорошо себя проявляют.
  • Подключаемые системы (4Motion) имеют запаздывание в реакции при пробуксовке.

На бездорожье:

  • 4MATIC в стандартной комплектации уступает по внедорожным возможностям специализированным системам 4х4 (Land Rover) из-за отсутствия понижающей передачи.
  • Системы со смещением в сторону задней оси (Quattro, xDrive) могут лучше справляться с преодолением подъемов и рыхлых грунтов.
  • Подключаемые полноприводные системы сильно ограничены в условиях плохого дорожного покрытия.

Таким образом, универсальная система 4MATIC отлично подходит для ежедневной езды по городу и трассе в любых погодных условиях. При серьезном бездорожье ей может потребоваться дополнительная внедорожная подготовка.

Сравнительная таблица популярных систем полного привода

Система

Тип

Распределение момента

Особенности

4MATIC (Mercedes)

Постоянный полный

45:55 (стандарт), 30:70 - 70:30 (динамика)

Высокая интеграция с электроникой, векторизация момента (4MATIC+)

Quattro (Audi)

Постоянный полный

40:60 (стандарт), до 85:15 (динамика)

Спортивный задний акцент, опциональный Sport Differential

xDrive (BMW)

Интеллектуальный полный

40:60 (стандарт), до 100% на одну ось

Функция Torque Vectoring, перераспределение момента до 1500 раз/сек

4Motion (VW)

Подключаемый полный

100% момента на передней оси (Haldex)

Простая и недорогая реализация

4х4 (Land Rover)

Постоянный полный

50:50 (стандарт), до 100:0 (динамика)

Высокая геометрическая проходимость, понижающие передачи

Как видно из таблицы, у каждой системы есть свои плюсы и минусы. 4MATIC выделяется оптимальным балансом между управляемостью и проходимостью, а также продвинутой электроникой управления.

Техническое обслуживание

Базовые требования по обслуживанию 4MATIC:

  • Периодическая замена масла в трансмиссии и дифференциале
  • Регулярное ТО в соответствии с регламентом
  • Диагностика системы у официального дилера

Наиболее распространенные проблемы:

  • Износ шарниров приводных валов
  • Выход из строя электронных компонентов (на больших пробегах)

Заключение

Проанализировав все факторы, система полного привода 4MATIC однозначно является одним из главных козырей Mercedes-Benz. Она выводит управляемость, курсовую устойчивость и безопасность автомобилей на новый уровень.

Модели вроде Mercedes-Benz E-класса, GLE, S-класса и другие с технологией 4MATIC являются эталонами в своих сегментах. Так что если безопасность и уверенность на дороге для вас важнее всего, выбор Mercedes-Benz с приводом 4MATIC будет очевидным.

FAQ

Что означает 4MATIC?

4MATIC - это фирменная система постоянного полного привода от Mercedes-Benz. Название происходит от английских слов "4" (четыре) и "Matic" (автоматический).

Нужно ли какое-то особое обслуживание для 4MATIC?

Система 4MATIC не требует дополнительного обслуживания, за исключением периодической замены масла в трансмиссии и межосевом дифференциале. Главное - следовать регламенту ТО от Mercedes.

Есть ли разница в расходе топлива между 4MATIC и обычным приводом?

Да, полноприводные модели с 4MATIC расходуют примерно на 5-15% больше топлива из-за дополнительного веса и трения в трансмиссии.

Можно ли отключить 4MATIC для экономии топлива?

Нет, система 4MATIC представляет собой постоянный полный привод, который нельзя принудительно отключить.

Подходит ли 4MATIC для бездорожья?

В стандартной комплектации 4MATIC предназначена для нормальных дорожных условий. При серьезном бездорожье может потребоваться специальная внедорожная подготовка автомобиля.

Какие модели Mercedes оснащаются системой 4MATIC?

Опция 4MATIC доступна для большинства моделей Mercedes, включая С-класс, Е-класс, S-класс, GLE, GLS и многие другие.

Отличается ли 4MATIC на разных моделях Mercedes?

Базовый принцип везде одинаковый, но на некоторых AMG-моделях используется заднеприводная конфигурация с акцентом на спортивную езду.

 

Еще можно почитать: