Maybach Exelero
В начале 2000-х ведущие автоконцерны развернули нешуточное соревнование за звание создателя самого роскошного и технологически продвинутого спорткара. Maybach, принадлежавший тогда DaimlerChrysler, решил не отставать от конкурентов и анонсировал разработку эксклюзивного концепт-кара Maybach Exelero в ограниченной серии.
Первоначально Exelero задумывался как демонстрация инженерных и дизайнерских достижений Maybach. Однако вскоре проект разросся до беспрецедентных масштабов. Инженеры и дизайнеры вдохновлялись аэрокосмической отраслью и автоспортом высшей категории - Формулой-1, стремясь создать нечто действительно выдающееся.
Заказчик и изначальная задумка
Идея создания Exelero принадлежала Ли Ио Ресингу, главе Maybach на тот момент. Экстравагантный концепт-кар должен был продемонстрировать техническое совершенство инженеров Maybach и невероятные дизайнерские возможности.
По задумке Resing, роскошный суперкар олицетворял бы собой дух противоречия - он объединил бы в себе филигранную элегантность и безудержную мощь, футуристичный облик и традиции ручной работы, невиданную скорость и былое очарование старины. В общем, Exelero призван был стать "квинтэссенцией истинной роскоши будущего".
Дизайн Exelero: сочетание элегантности и агрессивности
Экстерьер Exelero сочетал в себе элегантность и агрессивность:
- Обтекаемый кузов с плавными изгибами выглядел цельным, будто отлитым из одного куска металла.
- Отсутствие заднего стекла, двери-крылья и минимальный клиренс создавали впечатление реактивного самолета на старте.
- Четыре круглые фары спереди и четыре патрубка выхлопной системы сзади придавали облику футуристичность.
- Глубокий черный цвет кузова с хромированными акцентами придавал Exelero утонченную брутальность.
Интерьер Exelero: роскошь и минимализм
При этом концепт оставался полностью функциональным, хоть и с минималистским двухместным салоном, отделанным кожей и ценными породами дерева.
Критики отмечали, что Exelero следовал той же философии, что и остальные модели Maybach - делая ставку на роскошь в ущерб практичности. Крошечный салон, низкая посадка и отсутствие багажника делали его непригодным для повседневного использования.
Технические характеристики Exelero: мощь и скорость
Под капотом Exelero ревел 5,9-литровый двигатель V12 от Maybach мощностью 700 лошадиных сил и пиковым крутящим моментом 752 Нм. Эти показатели позволяли разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды, а максимальная скорость превышала 350 км/ч - выдающиеся характеристики даже по сравнению с топовыми суперкарами того времени.
Для сравнения:
- Флагманские Maybach 57 и 62 с тем же двигателем V12 выдавали 550 л.с. и 900 Нм момента.
- Топовый на тот момент Lamborghini Murcielago LP640 имел 640 л.с. и 660 Нм момента.
Однако столь впечатляющая динамика имела и оборотную сторону. Из-за низкого клиренса, жесткой пневмоподвески и массивных габаритов Exelero было сложно управлять на высоких скоростях, а комфорт заметно уступал традиционным седанам Maybach согласно отзывам профессиональных автожурналистов.
Размеры и пропорции
Exelero значительно превосходил большинство серийных спорткаров по размерам:
- Длина: 5,7 метра
- Высота: 1,16 метра
- Он напоминал гоночный болид, раздутый до лимузинных пропорций.
Выдающиеся технические характеристики, эксклюзивный дизайн и роскошная отделка салона выделяли его среди остальных автомобилей того времени, делая одним из самых желанных, но недостижимых.
Стоимость Exelero: один из самых дорогих автомобилей в мире
Создание Exelero вылилось в 8 миллионов долларов - баснословную сумму даже для мира люксовых авто. Столь высокие затраты стали одной из главных причин, по которой концепт так и остался в единственном экземпляре.
Попытки запустить ограниченный выпуск в 100 автомобилей по 800 тысяч долларов за каждый не увенчались успехом из-за недостатка покупателей. Некоторые эксперты критиковали эту идею как нереалистичную даже для самых состоятельных энтузиастов.
Где можно увидеть Exelero сегодня?
После завершения работ над прототипом в 2005 году, Maybach Exelero отправился в мировое турне. Уникальный концепт выставлялся на различных автошоу и в музеях по всему миру, привлекая внимание публики своим экстраординарным обликом.
В 2011 году Exelero был продан на закрытом аукционе анонимному коллекционеру из Мюнхена. По оценкам экспертов, сумма сделки составила от 7 до 8 миллионов долларов, что сделало его одним из самых дорогих автомобилей в мире.
Сегодня Maybach Exelero хранится в частной коллекции и лишь изредка выставляется для публичного обозрения. Так, в 2016 году уникальный суперкар был главным экспонатом на выставке "Автокутюр" в Техническом музее Вольфсбурга.
В 2020 году коллекционер предоставил Exelero для съемок в фильме режиссера Джеймса Вана "Малыш Кид". После этого местонахождение концепт-кара вновь стало неизвестным широкой публике.
Возможно, в будущем этот поистине легендарный автомобиль еще не раз появится на публике. А пока Exelero остается одним из самых желанных и в то же время недосягаемых суперкаров в истории.
Культурное наследие Exelero: влияние на поп-культуру
На сегодняшний день Maybach Exelero остается одним из самых дорогих и эксклюзивных автомобилей, когда-либо созданных. Одни считают его воплощением чистого безумия и расточительства, другие - выдающимся произведением автомобильного дизайна.
Но что бесспорно - этот концепт-кар продолжает восхищать ценителей роскоши и высоких технологий, оставаясь недостижимой мечтой для большинства автолюбителей. Как бы там ни было, Exelero навсегда вошел в историю как один из самых смелых и амбициозных автомобильных проектов.
Видео Maybach Exelero